Size: a a a

2018 October 31
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
myussr
📌 🚇 🎨 И чтоб как-то закончить эту бесконечную тему с метро, лонгрид о "советской готике". Да готика, но не мрачное средневековье, а светлые небеса будущего. Станция им. Маяковского. Именно там найдете 34 мозаики Дейнеки-Фролова, именно ее (несколько секций в натуральную величину) возили в 1939 году на Всемирную выставку в Нью-Йорк, где она взяла Гран-При лучшего в мире метро. Творение Душкина (а ведь он решал сложнейшую инженерную задачу) из другого мира, где не строят супермаркеты из быстровозводимых конструкций, которые обваливаются в снежную зиму, я уже не говорю про порфир, которым отделывали станцию и мозаику.
Как анонс, хочу сказать, что Всемирная выставка 1939 года вещь мощная и очень ёмкая. И о ней и её советском павильоне и экспонатах я обязательно буду говорить... #мозаика #техника
источник
СССР
И это тоже Дейнека!
"Танцующие", 1923 год.
#искусство #арт
1920-е годы для Александра Дейнеки - это время поиска своего стиля, формы, темы. В начале десятилетия он создает работы под сильным влиянием авангарда. Экспрессия "Танцующих", переданная Дейнекой с элементами кубизма и футуризма, - это абсолютное природное начало, нескрываемая энергия. Подобные настроения редко встретишь в более поздних произведениях автора, все его герои будут эмоционально сдержаны, отчасти суровы.
источник
СССР
Вообще-то, если говорить о живописи, к примеру глядя в интернете на картинки, мы не всегда понимаем, что работа имеет размер... И это, в принципе имеет значение... 🤔

"Купальщица" Александра Дейнеки (1951 год) в светлой анфиладе Музея Архитектуры (#фото Анастасии Дорошенко; #живопись СССР).
источник
СССР
А это новогодний бал-маскарад 31 декабря 1950 года в СССР. Костюм "Война и мир" занял почётное первое место. Фотография из Государственного архива Пермского края. #фото
источник
СССР
myussr
Но «Брест» был уже пройденным этапом. Ефремов хотел поставить свой спектакль, сказать слово, способное повлиять на общественный настрой. Это он связывал с «Дальше, дальше, дальше...». Пьеса уже была передана главному редактору «Знамени» Г. Бакланову, но он, естественно, не мог напечатать ее в журнале без санкции ИМЛ. Обратились туда. За подписью Лукича пришла какая-то кислая бумага с разного рода замечаниями. Смысл их сводился к тому, что нельзя отрицать заслуги Сталина в деле построения социализма, и что социализм построили, хотя, конечно, были допущены ошибки и просчеты. Бухаринская же альтернатива Сталину (Бухарина в это время пытались поднять на пьедестал) «не учитывает фактора времени».

Снова состоялся сбор в «Доме на набережной». Приехавший Ефремов сказал, что «Брест» Стуруа ему не по душе, что на самом деле просто существовала «малина» с паханом, крестным отцом и т. п. Тут же он изобразил это свое понимание в лицах. Ему же хочется, чтобы Ленин был показан как человек, создавший Сталину условия для его власти, но ужаснувшийся содеянному. Его поддержал Л. Карпинский, который говорил, закуривая одну сигарету за другой.

Примерно в это же время на небосклоне Научного совета появился любопытный человек. Его звали Гелий Рябов. В узких кинематографических кругах он был довольно широко известен как сценарист фильма «Рожденные революцией», посвященного первым годам советской милиции. Этот фильм был удостоен Государственной премии. Теперь Гелий Трофимович замыслил создание многосерийного исторического полотна о гражданской войне. Фильм, по его словам, должен был покончить с «однобокостью», с героизацией красных и очернением белых. В нашем институте, вернее, в Научном совете, Рябов хлопотал о бумаге, позволяющей ему подкрепить заявку на такого рода фильм. Старик Минц бумагу подмахнул, но на этом мои встречи с Рябовым не прекратились.

Однажды (это было уже в 1988 году) я побывал у Рябова дома. Прошли в его комнату-кабинет, и я... ахнул от неожиданности. Все стены комнаты были увешаны портретами и фотографиями царствовавших особ, великих князей, белых генералов и т. д. Тут Рябов поведал, что еще в 1979 году, вместе со своим приятелем-геологом, он, опираясь на некоторые секретные архивные материалы и прежде всего на сверхсекретную «Записку Юровского» (коменданта Ипатьевского дома в 1918 году), хранившуюся в партархиве, нашел и раскопал место, где Юровский с товарищами тайно погребли останки царской семьи и ее слуг. Таким образом, он нашел то, что не мог найти в 1919 году колчаковский следователь Н. Соколов, ходивший по деревенскому настилу на Коптяковском проселке в Поросенковом лугу и не подозревавший, что там, под настилом, - царские останки. Не верилось глазам и ушам. А Рябов показывал какие-то бережно хранимые альбомы, экспонаты, небольшую коробочку, под стеклом которой лежали рыжеватые волосы, по убеждению Рябова, чуть ли не с головы самого императора. Все это представлялось невероятным!

Впоследствии Г. Рябов опубликовал книжку «Как это было», в которой изложил историю поисков останков бывших венценосцев, историю всего, что происходило вокруг, а также свое монархическое кредо. Эта книга наводит на мысль, что «тайные раскопки» Рябова и его приятеля имели какую-то не менее тайную поддержку со стороны «сильных мира сего». Одним из этих «сильных» мог быть министр внутренних дел брежневско-андроповского времени Н. Щелоков - могучая фигура с трагической судьбой: он сам и его жена покончили жизнь самоубийством. Если за спиной Рябова действительно незримо стоял Щелоков, то чего он мог хотеть? Какую цель преследовал? #интересно
Генрих Иоффе. "Иные времена". Борьба за прошлое - контроль настоящего. 4. "Говори!"  
(продолжение).

«Белые пятна», связанные с убийством бывшего императора и его семьи, не только исчезали с исторической карты, но неожиданно «оживали»! Одним из таких «белых пятен» был комиссар В.В. Яковлев (К. Мячин), по заданию Свердлова перевозивший Романовых из Тобольска в Екатеринбург весной 1918 года. Его судьба прослеживалась примерно до осени 1918 года, а потом он исчезал. И вдруг... Из Свердловска раздался телефонный звонок. Объявилась дочь того са-мого Яковлева! Позднее Елена Константиновна (так ее звали) побывала в Москве, привезла обширный архив отца, чудом сохранившийся после его ареста в 1938 году. Материалы архива не давали точного ответа на вопрос, какую же цель преследовала Москва, вывозя бывшего царя и его семью из Тобольска. Из яковлевских документов следовало, что Екатеринбург стал для них вынужденной остановкой. «Эпопея Яковлева» порождала несколько версий. Вместе с тем она отражала какую-то неопределенность позиции самих большевистских «верхов» относительно судьбы Романовых, и не исключено, что Ипатьевский дом стал трагическим итогом взаимодействия разных сил: стихии событий, борьбы политических группировок и решений вполне конкретных людей.

Скоро, как уже сказано, «романовская» тема вырвалась из-под многолетнего сурового запрета и прямо-таки захватила умы. Ясно было, что ее старались использовать в политических целях. «Национально-патриотические» круги - в одних, а «либеральные» - в других. Началась настоящая пляска на костях. #интересно
источник
СССР
myussr
Генрих Иоффе. "Иные времена". Борьба за прошлое - контроль настоящего. 4. "Говори!"  
(продолжение).

«Белые пятна», связанные с убийством бывшего императора и его семьи, не только исчезали с исторической карты, но неожиданно «оживали»! Одним из таких «белых пятен» был комиссар В.В. Яковлев (К. Мячин), по заданию Свердлова перевозивший Романовых из Тобольска в Екатеринбург весной 1918 года. Его судьба прослеживалась примерно до осени 1918 года, а потом он исчезал. И вдруг... Из Свердловска раздался телефонный звонок. Объявилась дочь того са-мого Яковлева! Позднее Елена Константиновна (так ее звали) побывала в Москве, привезла обширный архив отца, чудом сохранившийся после его ареста в 1938 году. Материалы архива не давали точного ответа на вопрос, какую же цель преследовала Москва, вывозя бывшего царя и его семью из Тобольска. Из яковлевских документов следовало, что Екатеринбург стал для них вынужденной остановкой. «Эпопея Яковлева» порождала несколько версий. Вместе с тем она отражала какую-то неопределенность позиции самих большевистских «верхов» относительно судьбы Романовых, и не исключено, что Ипатьевский дом стал трагическим итогом взаимодействия разных сил: стихии событий, борьбы политических группировок и решений вполне конкретных людей.

Скоро, как уже сказано, «романовская» тема вырвалась из-под многолетнего сурового запрета и прямо-таки захватила умы. Ясно было, что ее старались использовать в политических целях. «Национально-патриотические» круги - в одних, а «либеральные» - в других. Началась настоящая пляска на костях. #интересно
Генрих Иоффе. "Иные времена". Борьба за прошлое - контроль настоящего. 5. "Не изменяй теченья дел".

В начале 1988 года группу, назначенную для создания новой книги по истории КПСС, пригласили в ИМЛ. Но уже чувствовалось, что этот замысел опаздывает, так как подули ветры, ничего общего с КПСС и ее историей не имеющие. На этом сборе Лукич призвал присутствовавших «не выносить за стены ИМЛ то, что здесь говорилось», хотя было совершенно непонятно, что именно тут говорилось, не подлежащее разглашению. После этого предупреждения Лукич удалился, а заседание повел его заместитель В. Журавлев, сделавший в ИМЛ быструю карьеру. Обсудили предложенный график и решили представить первый вариант текстов к марту.

12 января 1988 года в «Правде» появилось «письмо ветерана» - Б. Мухина.

«Очень жаль, - говорилось в нем, - что в такое замечательное время развития Октябрьской революции встречаешь писания, когда иной автор бездумно или с умыслом, вкривь и вкось передергивая события и факты, пытается дискредитировать героев прошлого, а по сути наш строй, нашу историю, все, что нам дорого и свято».

Все понимали, что когда дело доходит до «слова ветеранов», то это серьезно, и действительно, та же «Правда» в конце января и в феврале «ударила» по «Дальше, дальше, дальше...». Некоторые институтские историки попытались организовать ответ. Сразу же выявились твердые «подписанты», те, кто потихоньку «отваливали», и колебавшиеся. Хотели подключить к списку подписавшихся двух академиков - И.И. Минца и А.М. Самсонова. Самсонов подписал, а Минц под разными предлогами увильнул. Увильнул и профессор Историко-архивного института, старик Е.А. Луцкий. Это был сын знаменитого большевика А. Луцкого, сожженного в паровозной топке вместе с С. Лазо на Дальнем Востоке в 1918 году. А вот сын не решился поставить подпись под никому не нужным письмом. Путь, пройденный большевизмом... Но он будет понятен, если сказать, что молодой Луцкий был учеником главного в свое время советского историка М.Н. Покровского и вместе с некоторыми другими его учениками участвовал в поношении учителя. Как писал Троцкий, «шло освобождение мещанина из большевика».

В середине марта грянула уже упоминавшаяся статья Нины Андреевой. Завоевания Октября, говорилось в ней, под угрозой со стороны тех, кого Октябрь не успел искоренить: кулаков, нэпманов, басмачей по духу, «наследников Дана, Мартова, Троцкого, Ягоды». Такие люди и раньше хотели, и теперь хотят влить в Россию отраву капиталистического Запада. Прошлась Андреева и по Шатрову: повторяет-де сочинения троцкиста Б. Суварина.

Пока «буксовала» шатровская пьеса «Дальше, дальше, дальше...», В. Фокин - парень с волевыми лицом и голосом - намеревался поставить в театре им. Ермоловой «Второй день свободы» A. Буравского. Спектакль этот почему-то не пошел, а в нем имелось нечто созвучное нашему времени. Речь шла о французских революционерах конца ХVIII века. Вот они уже зашли далеко, уже пошла террористическая резня, мясорубка. Робеспьер в задумчивости: остановиться? Кутон требует другого: дальше, дальше, иначе сметут. Тут пьеса обрывалась.

В те же дни мне довелось побывать в Ждановском райкоме КПСС. В кабинете первого секретаря, молодой и энергичной Р. Жуковой, собралась верхушка райкомовского аппарата. Шатров и бывший сотрудник ИМЛ В. Логинов говорили об истории и перестройке. Пили чай с «заморским» печеньем. Потом Жукова рассказывала много такого, что сегодня выглядит как некое предвидение. В горбачевских кооперативах, говорила она, пока - жулики, в перестройке - горлопаны. Старики уходят из партии («не могу быть полезным», «нечем платить взносы» и т. п.). Экономика не работает, указания «по звонку» сохраняются. Густым потоком пошло рвачество, махровое корыстолюбие. Идет просто «расхищение советского пирога»... #интересно
источник
СССР
#кино от студии "Трёхмер" - арт трейлер для драмы "Калашников" (премьера в 2019).
По музыке попробовали показать "Советский Союз" с более свежей и современной точки зрения.
Режиссёр: Дмитрий Веников.
#видео #стилизация
источник
СССР
За разработкой первой модели "Калашникова" (1947-49гг.) #фото из фондов Алтайского государственного краеведческого музея.

#колоризация фотографии М.Т. Калашникова, сделанная известным бразильским мастером Marina Amaral. На мой скромный взгляд с весьма существенными погрешностями по раскраске обмундирования (одна пряжка ремня чего стоит)
источник
СССР
источник
СССР
100 лет за 2,5 минуты... 📷 🎞
Чтоб закрыть тему предлагаю небольшое видео от проекта russiainphoto_ru про самую масштабную молодежную организацию в СССР. Видеоряд основан на исторических фотографиях проекта (загруженных в коллекцию как музеями-архивами, так и частными пользователями). #фото #видео
источник
2018 November 01
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
31 октября 1943 года поступают в обращение две марки, красно-оранжевого и синего цветов, посвященные 50-летию со дня рождения советского поэта Владимира Маяковского. Автор сюжета - Иван Дубасов.

На миниатюре размещен портрет Маяковского, атакующие танки и самолеты, а также отрывок из стихотворения "Лозунги-рифмы":
"Сердце республика с армией слила, нету на свете тверже сплава. Красная Армия - наша сила, нашей Красной Армии - слава!" #филателия
источник
СССР
источник
СССР
"Рыцарь революции".
Лентин А.П. СССР. 1922 год. #живопись
источник