ЗИЛ 131 КУНГ 🚛 🤔
Задумался, в связи с датой - какая же советская машина наиболее сильно ассоциируется у меня с Советской армией. Таких оказалось четыре - УАЗ 469, ГАЗ 66, ЗИЛ 131 и УрАЛ 375. Трудно было отдать кому-то предпочтение, все машины очень достойные и каждая представляла определенный класс и исполняла свои функции. Но, поразмыслив, отдал первенство
ЗИЛ 131, причем в исполнении с КУНГ-ом. Сколько модификаций было, просто не счесть - штабная машина, радиоточка, передвижная автомастерской и т.д. Аббревиатура КУНГ - даже стала почти именем нарицательным, которым стали обозначать все армейские будки, вагончики и многое другое. Хотя на самом деле КУНГ расшифровывается -
Кузов Универсальный Нулевого +нормального) Габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный. Наиболее распространён был стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131. Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.
📷🔻#фото #техника