Size: a a a

2019 March 02
СССР
источник
СССР
Николай Караченцов, Павел Смеян, музыкальная группа театра им. Ленкома - "Три кита" (из к/ф "Трест, который лопнул"). #музыка #ТВ
Композитор - Максим Дунаевский,
автор слов - Наум Олев.

Главная редакция программ для молодежи Гостелерадио СССР. Передача "Что? Где? Когда?" Музыкальная пауза. 1986 год.
источник
2019 March 03
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
Семен Кирсанов.
СТРАНИЦЫ СТРАНЫ

Если только тех лет коснуться —
выплывают из-под строки
мейерхольдовские конструкции,
моссельпромовские ларьки;

тень «Потемкина» на экране,
башня Татлина — в чертеже,
и Республики воздух ранний,
пограничник настороже…

И еще не роман, не повесть
здесь отлеживались на листе,
а буденновской песни посвист
из окна вырывался в степь,

и казаки неслись усатые
под асеевский пересвист!..
Это годы неслись двадцатые,
это наши стихи неслись.

Еще много войн провоюется,
и придет им пора стихать,
но позвавшая нас Революция
никогда не стихнет в стихах!

И ни тления им, ни пепла,
ни забвенья — они звучат
и вытаскивают из пекла
обожженных войной внучат.

Потому что, когда железная
лапа смерти стучится к нам, —
в наше место встает поэзия,
с перекличкою по рядам.

Мы не урны, и мы не плиты,
мы страницы страны, где мы
для взволнованных глаз открыты
за незапертыми дверьми.
#литература
источник
СССР
В лениниану канала. Вещь конечно боянистая, но с другой стороны, а что? что-то поменялось вокруг? 🔻 #интересно
источник
СССР
Эта песочная анимация посвящена всем Защитникам Родины, благодаря кому мы сейчас живём на этом свете. Искренне надеемся, что этот фильм заставит ещё раз задуматься об истинной цене нашей мирной жизни... #музыка #видео
Стихи - Александр Твардовский
Музыка - Иван Карпов (группа "Сатисфакция")
Песочная анимация - Тори Воробьёва

Что значит для нас эта песня? см.🔻
источник
СССР
🔺Что значит для нас эта песня?

Автор музыки Иван Карпов:
"Листая страницы истории Великой Войны, иногда находишь описание событий, которые трогают особенно глубоко. Битва за Москву, Оборона Севастополя, Сталинград, бои подо Ржевом. Читая о событиях августа 1942 года, я нашёл стихотворение А. Твардовского "Я убит подо Ржевом", с первых строк поразившего меня своей простотой и глубиной. Мне кажется, что именно этим стихотворением поэт передал всю суть и трагизм войны и судьбы солдата. Музыка пришла сразу. Конечно, в рамках песенно-балладного жанра невозможно передать всё стихотворение, и я, на свой страх и риск, выбрал те моменты, которые мне показались самыми сильными. Теперь стихи обрели музыкальную форму, и как оказалось, нашли глубокий отклик в сердцах людей. Неожиданно пришла идея дополнить композицию художественной песочной анимацией. Картины песком, как будто воспоминания из далёкого прошлого, аскетичность цветовой гаммы заставляет сосредоточится на самом главном, а сам песок - как символ времени и связи с прошлым. Как будто высыпанный из песочных часов, проходит через свет и отдаёт нам свои тайны, повествует о судьбах и жизнях. Теперь, когда слово, звук и образ соединены воедино, зритель наиболее точно и полно переживает события, о которых постарались ему рассказать поэт, художник и музыкант."

Художник Тори Воробьёва:
"Идея этого совместного проекта возникла уже довольно давно - замечательная песня Ивана Карпова настолько затронула за живое, что очень хотелось сделать песочную анимацию на эту песню как можно лучше, но визуальный ряд долго не простраивался. Но когда мы внимательнее изучили историю самого стихотворения, основанного на реальном случае из жизни солдата Владимира Бросалова, разрозненные образы постепенно стали единым целым. И нам показалось глубоко символичным использовать для визуализации этого проекта именно песок - как из тысячи песчинок возникают картины, так и из тысячи, порой безымянных, подвигов складывалась Великая Победа!" #интересно
источник
СССР
3 марта 1943 года освобожден Ржев.

Черчилль – Сталину: «Примите мои самые горячие поздравления по случаю освобождения Ржева. Мне известно, какое большое значение Вы придаете освобождению этого пункта».

И у мертвых, безгласных, Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она – Спасена.

Твардовский. «Я убит подо Ржевом».

Что до стихотворения Твардовского, то в нем есть и такие строки, не модные по нынешним временам:

Ибо в этой войне
Мы различья не знали:
Те, что живы, что пали,
- Были мы наравне.

И никто перед нами
Из живых не в долгу,
Кто из рук наших знамя
Подхватил на бегу,

Чтоб за дело святое,
За советскую власть
Так же, может быть, точно
Шагом дальше упасть.


Кому интересна военная история, и кто не только эмоциями, литературой и пропагандой живет, то предложу небольшой материал о боях подо Ржевом. Кстати, связь Сталинграда и Ржева есть и в стихотворении Твардовского, если Вы читали его полностью. #интересно
источник
СССР
3 марта 1918 года большевики подписали с немцами «похабный» Брестский мир. В тот же день немецкие войска и петлюровские части выступили из Киева против «красных» в направлении Полтавы. Киев-1918 и Берлин-1936 – две карикатуры Бор. Ефимова. #арт
источник
СССР
... полеты первых советских космонавтов прямо демонстрировали научно-технические успехи Советского Союза и косвенно — его военную мощь, то есть и резко усилившуюся политическую позицию на международной арене. Но уже через четыре года США значительно обогнали СССР по длительности пилотируемых полетов. Сначала в августе 1965 г. экипаж «Джемини-5» (Г. Купер и Ч. Конрад) провели в космосе почти 8 суток, побив советский рекорд, установленный В. Быковским в июне 1963 г. на «Востоке-5» — 4 суток 23 часа. Затем в декабре 1965 г. «Джемини-7» (Ф. Борман и Дж. Ловелл) совершил двухнедельный полет — 13 суток 18 часов. Такое положение не устраивало руководство СССР, рекорд американцев надо было побить, причем по традиции, принятой в те времена, — к какой-нибудь торжественной дате. В конце декабря 1969 г. ЦК КПСС принял решение: советские космонавты должны выполнить длительный космический полет продолжительностью 17-20 суток к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 г. Рациональные расчеты к тому времени могли иногда корректировать волевые политические решения, и поэтому уже 20 февраля старт был перенесен с 17 апреля на вторую половину мая 1970 г.

Старт корабля «Союз-9» с космонавтами А. Николаевым и В. Севастьяновым на борту состоялся в полночь 1 июня 1970 г. Особенностью полета экипажа «Союза-9» было то, что космонавты не только проводили научные эксперименты и наблюдения, но и просто учились жить в космосе. Неудивительно, что, когда 10 июня, на девятые сутки полета, экипажу был устроен день отдыха, космонавты получили предложение Земли сразиться в шахматы. (В космическом корабле были и специально сконструированные для игры в невесомости шахматы — фигуры двигались по пазам, не отделяясь от доски.) Началась первая в Истории партия Космос-Земля. За Космос белыми играли А. Николаев и В. Севастьянов, за Землю — генерал Н. Каманин и космонавт В. Горбатко.

Космос предложил ферзевый гамбит:
1. d2 — d4 d7 — d5
2. c2 — c4 d5 — c4
3. e2 — еЗ e7 — e5

В теории считается, что этим ходом черные уравнивают игру. Однако у Космоса, несмотря на возникающую изолированную пешку, свободное развитие фигур и возможности игры на обоих флангах.

Полет «Союза-9» не только соединил Космос и Шахматы, он образовал символический треугольник Политика-Космос-Шахматы.

10 июня 1970 г. матч Космос-Земля продолжался около шести часов, со 141-го по 144-й виток. Партия дважды откладывалась, когда космический корабль находился вне пределов радиовидимости. Первая в истории шахматная партия закончилась вничью — результат, который может послужить хорошим ориентиром для политиков, обдумывающих новые космические ходы.

Партия, о которой речь ниже🔻, началась пораньше, но по историческим меркам все равно недавно — всего лишь каких-нибудь полвека назад... #космос #интересно
Продолжение следует...
источник
СССР
​​Памяти советского космонавта Владимира Комарова и американских астронавтов Гаса Гриссома, Эда Уайта и Роджера Чаффи, погибших в «лунной гонке» по разные стороны железного занавеса.

НЕОКОНЧЕННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Дипломатические позиции, космические ходы и смена правил игры...

– По-моему, Зазеркалье страшно похоже на шахматную доску, — произнесла, наконец, Алиса. — Только фигур почему-то не видно… А впрочем, вот и они! — радостно закричала она, и сердце громко забилось у нее в груди. — Здесь играют в шахматы! Весь этот мир — шахматы (если только, конечно, это можно назвать миром)! Это одна большая-пребольшая партия.
Льюис Кэрролл

Зазеркалье Кэрролла, по мысли одного из его биографов, английского писателя Уолтера Де ла Мара — это «космос интеллекта, напоминающий эйнштейновский тем, что это конечная бесконечность, допускающая бесчисленные исследования, которые, однако, никогда не будут завершены». А разве космическая деятельность человечества не есть «космос интеллекта»? Разве политическая игра, где делаются «космические ходы», не есть «конечная бесконечность»? Разве космическая дипломатия не изменяет на ходу правила игры? И разве соотнесение космической деятельности с космической политикой и дипломатией не оставляет простора все новым и новым исследованиям в этой области? Мир Космоса, этого Зазеркалья Земли, а также великая стратегическая партия, разыгрываемая в нем космическими державами, — не менее парадоксальны и захватывающи, чем кэрролловские композиции. Книга Юрия Караша «Тайны лунной гонки. СССР и США: сотрудничество в космосе» прекрасное тому доказательство. #космос #интересно
Продолжение следует...
источник
СССР
К чему эти два поста?🔺 К тому, что для любителей шахмат, советского космоса, конспирологии, теории заговоров, технических подробностей и т.д. и т.п., я каждый день буду выкладывать по посту из "лунной гонки" СССР и США. Тема мне кажется очень многослойная и крайне любопытная. Постараюсь Вас не сильно этим грузить, в смысле объема, но партия будет сыграна "вдолгую", так что заходите на канал. И да, я тут не так давно пробовал в "демократию", ну и читатели бортанули меня с Солженицыным... Но по космосу, будет "диктатура" и "волюнтаризм" 🤷‍♂
Продолжение следует...
источник
СССР
1 марта 1810 родился великий польский композитор и пианист Фредерик Шопен. В Советском Союзе была добрая традиция – посвящать ярчайшим представителям мировой музыкальной культуры «звучащие» почтовые марки. Так и на миниатюре 1960 года, посвященной 150-летию со дня рождения Шопена, портрет композитора дан на фоне автографа этюда до-минор, соч. 10 №12. #филателия
источник
СССР
#фото от Вл. Соколаева об обманчивой ленинградской весне...

Короткий путь с Заячьего на Васильевский остров.  Ленинград. 3.03.1982г.
Запись на контакте:
«Зимой Неву переходят прямо по льду, но с приближением весны и тепла для исключения несчастных случаев по реке проходит ледокол, и сообщение нарушается. Но после сильных морозов лед опять схватился и люди продолжают ходить старым путём, несмотря на опасность».

Буксир-ледолом под мостом. Канал Грибоедова (Ново-Никольский мост). Ленинград. 25.03.1982г. Запись на контакте: 
«При околке льда на канале Грибоедова под одним из мостов застрял буксир, который течение и льдины развернули поперёк моста, лишив возможности манёвра. Ему на помощь прибыл второй буксир. На мосту собралось немало зрителей, некоторые из них активно в виде советов пытаются оказать помощь капитанам».
источник
СССР
источник
2019 March 04
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
Курсант Алексей Трофимов награждается красными революционными шароварами.
Кадры из фильма "Офицеры". СССР. 1971 год. #видео
источник
СССР
«Красные революционные шаровары» #живопись
• Н.C. Самокиш. «Бой за знамя. Атака». СССР. 1922 год.
• А. Вахрамеев. «Заигрывание с милиционером». Из цикла "Типы революции". 1920-е годы.
• К. Китайка. «Герой Гражданской войны Г.И. Котовский». СССР. 1948 год.
• Михайлов А.С. (1926-1993) «Почётный красноармеец». СССР. 1972 год.
• Соломин Николай Николаевич (1940 г.р.) «Весна 1919 года». СССР. 1986 год.
источник