Size: a a a

2019 March 04
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
140 лет балету «Лебединое озеро»! Самому знаменитому, самому русскому и самому часто изображаемому на почтовых марках! Сама тема балета в филателии началась с «Лебединого озера» и советской марки 1958 года (вторая «балетная» марка, если не ошибаюсь была выпущена в Дании в 1959 году, к местному фестивалю балета и музыки). Так вот, миниатюра, прототипом которой послужила фотография 1937 года, была выпущена в СССР, в 1958 году. В Одетте можно угадать Майю Плисецкую, в принце - Юрия Кондратова... #филателия
источник
СССР
Серия почтовых марок "Советский балет". Почта СССР. 1961 год. #филателия
источник
СССР
источник
СССР
Вообще балет, с лёгкой руки Почты СССР, со временем превратился в отдельный тематический тренд у филателистов. Но остановлюсь только на одной примечательной серии, которая мне нравится и на которую выпускались, уже в наши времена, золотые реплики (о чем ниже):

В ноябре 1961 - феврале 1962 года вышла серия из четырёх марок «Советский балет» по рисункам  Василия Завьялова.🔺

• На первой марке серии представлен балет Рейнгольда Глиэра «Красный мак» в постановке Леонида Лавровского в 1949 году (первая редакция - 1927 года) и изображены Тао Хоа (по фотографии Галины Улановой) и танец советских  моряков. 
• Вторая миниатюра запечатлела другой популярный советский балет - «Пламя Парижа» Бориса Асафьева, поставленный Василием Вайноненом в 1932 году, который был одним из самых любимых балетов Сталина.
• На третьей марке серии представлен балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского (вероятно, по фильму-балету 1954 года, в роли Джульетты Галина Уланова, Ромео - Юрий Жданов). 
• Заключительная миниатюра серии показывает сюжет из балета «Лебединое озеро», повторяя при этом кадр одноимённого фильма.  Экранизацию балета осуществила 
режиссёр Зоя Тулубьева в 1957 году. В роли Одетты - Майя Плисецкая, принца Зигфрида - Николай Фадеечев. #филателия
источник
СССР
А это золотые реплики советских марок из серии 1961 года:
• "Русский балет «Лебединое озеро»".
• "Русский балет «Ромео и Джульетта»".

Размеры – 30х42 мм, лигатурная масса – 10,9 +/- 0,73 гр.,  материал - золото 585°, качество исполнения – пруф-лайк, тираж 100 шт., изготовитель - монетный двор Гознака, г. Санкт-Петербург. Стоимость такой марки порядка 50 тыс. руб. Но в свободной продаже их нет... Что это такое, я уже как-то рассказывал – https://t.me/myUSSR/7342 #филателия
источник
СССР
источник
СССР
Дебют "лунной гонки" – итак, начало этой истории... #космос #интересно
источник
СССР
myussr
... полеты первых советских космонавтов прямо демонстрировали научно-технические успехи Советского Союза и косвенно — его военную мощь, то есть и резко усилившуюся политическую позицию на международной арене. Но уже через четыре года США значительно обогнали СССР по длительности пилотируемых полетов. Сначала в августе 1965 г. экипаж «Джемини-5» (Г. Купер и Ч. Конрад) провели в космосе почти 8 суток, побив советский рекорд, установленный В. Быковским в июне 1963 г. на «Востоке-5» — 4 суток 23 часа. Затем в декабре 1965 г. «Джемини-7» (Ф. Борман и Дж. Ловелл) совершил двухнедельный полет — 13 суток 18 часов. Такое положение не устраивало руководство СССР, рекорд американцев надо было побить, причем по традиции, принятой в те времена, — к какой-нибудь торжественной дате. В конце декабря 1969 г. ЦК КПСС принял решение: советские космонавты должны выполнить длительный космический полет продолжительностью 17-20 суток к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 г. Рациональные расчеты к тому времени могли иногда корректировать волевые политические решения, и поэтому уже 20 февраля старт был перенесен с 17 апреля на вторую половину мая 1970 г.

Старт корабля «Союз-9» с космонавтами А. Николаевым и В. Севастьяновым на борту состоялся в полночь 1 июня 1970 г. Особенностью полета экипажа «Союза-9» было то, что космонавты не только проводили научные эксперименты и наблюдения, но и просто учились жить в космосе. Неудивительно, что, когда 10 июня, на девятые сутки полета, экипажу был устроен день отдыха, космонавты получили предложение Земли сразиться в шахматы. (В космическом корабле были и специально сконструированные для игры в невесомости шахматы — фигуры двигались по пазам, не отделяясь от доски.) Началась первая в Истории партия Космос-Земля. За Космос белыми играли А. Николаев и В. Севастьянов, за Землю — генерал Н. Каманин и космонавт В. Горбатко.

Космос предложил ферзевый гамбит:
1. d2 — d4 d7 — d5
2. c2 — c4 d5 — c4
3. e2 — еЗ e7 — e5

В теории считается, что этим ходом черные уравнивают игру. Однако у Космоса, несмотря на возникающую изолированную пешку, свободное развитие фигур и возможности игры на обоих флангах.

Полет «Союза-9» не только соединил Космос и Шахматы, он образовал символический треугольник Политика-Космос-Шахматы.

10 июня 1970 г. матч Космос-Земля продолжался около шести часов, со 141-го по 144-й виток. Партия дважды откладывалась, когда космический корабль находился вне пределов радиовидимости. Первая в истории шахматная партия закончилась вничью — результат, который может послужить хорошим ориентиром для политиков, обдумывающих новые космические ходы.

Партия, о которой речь ниже🔻, началась пораньше, но по историческим меркам все равно недавно — всего лишь каких-нибудь полвека назад... #космос #интересно
Продолжение следует...
Глава 1
НАПЕРЕГОНКИ ИЛИ РУКА ОБ РУКУ?
Период Дуайта Эйзенхауэра — Никиты Хрущева (конец 1950-х - 1964 гг.)

История — странная штука. Порой, чем дальше в прошлое уходит событие, тем больше приподнимается над ним завеса тайны, открывая факты и события, неизвестные даже его современникам. Наблюдение это вполне применимо и к величайшему инженерному замыслу XX века — экспедициям людей на Луну. Проект этот, как известно, был успешно осуществлен Соединенными Штатами в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Официальная версия, озвученная советскими средствами массовой информации, состояла в следующем: СССР никогда не стремился высадить своих посланцев на Селене, а уж тем более — не пытался сделать это раньше американцев. Пилотируемый полет на Луну при том уровне развития техники — слишком небезопасное для космонавтов предприятие. Рисковать жизнями людей ради престижа — удел нации, живущей по «волчьим законам» капитализма, но отнюдь не «самого гуманного и прогрессивного» общества в мире, где «все для блага человека и все во имя человека». Да и кроме того — зачем выбрасывать деньги на ветер, проектируя и строя дорогостоящие обитаемые корабли для исследования Селены, когда автоматические аппараты, создаваемые передовой советской наукой и техникой, могут с успехом решить те же задачи куда за меньшие средства? Так говорили жителям СССР и в этом пытались их убедить. Однако посвященные в советскую космическую политику наверняка относились к подобным аргументам так же, как и генерал-полковник Н. П. Каманин, который уже в мае 1969 г. назвал их «безудержной ложью». Впрочем, мнение это Николай Петрович, руководитель подготовки космонавтов в 1960-1971 гг., высказал в своем дневнике. Его высокий государственный статус, а также звание Героя Советского Союза, не позволяли на публике отходить от принципа: «советское — значит лучшее в мире».

И лишь во второй половине 1980-х годов, с введением в стране так называемой «гласности» на страницы печати стали просачиваться сведения о том, что у Советского Союза тоже, оказывается, была своя пилотируемая лунная программа и что СССР даже пытался опередить американцев в высадке на Луну. Ручеек информации о неудачной попытке Страны Советов достичь Селены постепенно превратился в довольно полноводную «реку», состоящую из мемуаров тех, кто непосредственно участвовал в проекте. В статьях и книгах приводились технические детали лунной пилотируемой программы, объяснялось, как и почему ее пытались реализовать и кто непосредственно участвовал в этом. Однако практически во всех этих публикациях упускалась важнейшая сторона так называемой «лунной гонки», а именно: величайшее соревнование в космосе могло стать примером величайшего научно-технического сотрудничества двух сверхдержав за пределами атмосферы. Почему этого не произошло и отчего взаимодействие в достижении естественного спутника Земли уступило место изнурительному соперничеству? Ответам на эти и другие неясные, а порой и спорные вопросы, посвящена эта публикация. Расстановке, так сказать, точек над i. #космос #интересно
Продолжение следует...
источник
СССР
«Алла Пугачева и Борис Моисеев на репетиции».
Автор: Александр Стешанов. СССР. 1983 год. #фото из архива МАММ/МДФ.

Кстати, Борису Моисееву 65, и он Заслуженный артист Российской Федерации...
источник
СССР
myussr
#фото от Вл. Соколаева об обманчивой ленинградской весне...

Короткий путь с Заячьего на Васильевский остров.  Ленинград. 3.03.1982г.
Запись на контакте:
«Зимой Неву переходят прямо по льду, но с приближением весны и тепла для исключения несчастных случаев по реке проходит ледокол, и сообщение нарушается. Но после сильных морозов лед опять схватился и люди продолжают ходить старым путём, несмотря на опасность».

Буксир-ледолом под мостом. Канал Грибоедова (Ново-Никольский мост). Ленинград. 25.03.1982г. Запись на контакте: 
«При околке льда на канале Грибоедова под одним из мостов застрял буксир, который течение и льдины развернули поперёк моста, лишив возможности манёвра. Ему на помощь прибыл второй буксир. На мосту собралось немало зрителей, некоторые из них активно в виде советов пытаются оказать помощь капитанам».
Для тех, кто посчитал предыдущие фотографии недостаточно экстремальными, вот ещё ранней ленинградской весны Вам:
«Катание на льдинах по каналу Грибоедова». Ленинград. СССР. 23.03.1982г. #фото из архива Владимира Соколаева.
источник
2019 March 05
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1976г.
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Китаев Ахмед Ибадуллович (1926-1996). «Золотая свадьба. За нашу партию!» СССР. 1950-е годы. Холст, масло. 189х300. Нижний Тагил, Художественный музей. #живопись
источник
СССР
4 марта 1943 года советский документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» получил «Оскар». Первый советский фильм, удостоенный «Оскара». Картина получила премию в 1943 году в новой номинации «Лучший полнометражный документальный фильм». На табличке, прикрепленной к статуэтке, было написано: «За героизм русского народа при защите Москвы и за работу над фильмом в условиях чрезвычайной опасности». Под названием «Moscow Strikes Back» («Москва наносит ответный удар») лента шла в американском прокате. Называется такая цифра: в США и Британии ее посмотрело 16 млн человек...
Смотреть – https://www.youtube.com/watch?v=CB18bdP8J2A #кинохроника #плакат
источник
СССР
myussr
Традиционная календарная картинка с миниатюрами:
📷 🎨 🔬🔻
21 февраля. "Урал – это бесконечные старые заводы..." #миниатюра
Традиционная календарная картинка с миниатюрами:
📷 🎨 🔬🔻
5 марта. Удивительно, но эти модели из пластилина – 1:62,5!
Поливомоечные машины ПМ-130 на шасси ЗиЛ-130, в простонародье - поливалки. #миниатюра
Прототипы - реально существовавшие в городе автора миниатюр автомобили.

Состояли на службе в Производственном Объединении Жилищно-Комунального Хозяйства.
В советское время (потом реже) в тёплое время года они регулярно мыли центральные улицы города. А в особенно жаркий период, каждое утро придавали улицам свежесть, и в течение дня также освежали их. Занимались поливом зелёных насаждений, так как "Зеленстрой" тоже входил в состав ПОЖКХ. Зимой иногда на них ставился зимний комплект оборудования и они убирали излишний снег с улиц.
В общем, эксплуатировались они много, часто, настоящие трудяги, проработали долго и совсем недавно я их ещё наблюдал...
источник