* Письмо Наташи матери с фронта:
"Родненькая моя, драгоценная единственная мамочка. Вот и я дождалась счастья: получила письмо от тебя, моя любименькая. А я так ждала это письмо, ты мне снишься все время, я разговариваю с тобой, обнимаю тебя и рассказываю тебе много, много, и ты меня прижимаешь к себе и называешь всеми ласковыми словами, потом несколько раз я все с тобой куда-то ехала. Солнышко мое родное, береги себя, котик, я чувствую: тебе там тяжело, не по силам, не по здоровью.
Родненький, береги себя для меня, я думаю о тебе постоянно, мамочка, я люблю тебя и думаю только о том дне, когда мы будем вместе. Скорее бы ты вернулась в Москву, я бы была спокойнее за тебя и письма бы мы получали с тобой быстрее, а то ведь больше месяца идут.
Котик мой родненький, ты, главное, береги себя, не перетруждайся и смотри, не простудись, делай все, что можно, не думай, что все лишения и трудности приближают тебя ко мне, мне очень больно, что тебе их приходится выносить, и я очень хочу, чтобы они скорее кончились.
И все этот проклятый Гитлер. Всю жизнь нашу покалечил. Ну ничего, он за все сполна получит, за нами не пропадет, пусть не волнуется, черт проклятый. Мамочка, следи за собой, если с легкими что, обратись немедленно к врачу, не перемогайся. Слышишь, прошу тебя, мусик.
Напиши мне, сколько предполагаете вы там быть, если бы это, знаешь, два или четыре месяца...
Родненькая, единственная, пиши мне часто, часто обо всем, и я тебе буду писать часто,— это есть одна нам радость в разлуке. Но мы с тобой стиснем зубы и переживем эту разлуку. Мамочка, мы своей любовью сбережем друг друга, и в день победы, в день общей радости, мы снова с тобой увидимся и будем уже всегда, всегда с тобой вместе. А победу эту мы у Гитлера с горлом вырвем, с кровью.
Тяжело добыть победу, но мы ее добудем во что бы то ни стало. Ненависть жжет наши сердца. Сегодня я видела 5 сирот — чудесные ребятишки. Младший — Вовик двух лет — вылитый наш Андрюшка. Они жили здесь, где проходит теперь фронт, немцы заняли их деревню, убили мать и отца. Вовик, понимаешь, потянулся ко мне и говорит: «Мама!»
Я не плакала, но ненависть переполняет меня за все — за тебя, за разбитую нашу молодую жизнь, за ГИТИС, за всех любимых наших родных, у которых жизнь тоже покалечилась, и за этих вот детишек, за Вовку, который на меня говорит «мама».
Мне хочется зубами рвать, я просто временами зверею от всех мыслей, от ненависти к проклятому зверью, напавшему на нашу землю. И столько страданий нам он дал, нарушил жизнь, работу, учебу.
Мамочка, ты жди меня, верь, я вернусь с победой...
Солнышко, пиши все-все на клочках, на открытках, на обрывках, пиши, пиши, пиши. Я буду писать почти ежедневно, хотя жизнь наша одни события, но я знаю ведь, что и ты ждешь моих писем, я знаю, что мамочка любит свою курносую, сумасшедшую дочушку.
Целую крепко. Береги себя.
Наташа".
* Позднее останки Натальи Александровны были перенесены в братскую могилу посёлка Яшкуль, где захоронено 593 воина, которые погибли во время Великой Отечественной войны ... #ВОВ