Кстати, с первым изданием "Хоббита", Беломлинским и Леоновым связана еще одна история, которая позволяет нам думать, что в этой стране существует еще один экземпляр этой книги, представляющий ценность для коллекционеров.
Дело в том, что своего Бильбо-Леонова, иллюстратор создал без согласия с прототипом, собственно настоящим Леоновым. Художник, как это любят у нас, сначала сделал, а потом уже думал. Ну и в какой-то момент товарищу стало боязно, что любимый им актер, узнав о таком использовании своей внешности, будет в ярости.
Однако при встрече, когда Леонов увидел книжку, он расхохотался в слезы и ненавязчиво попросил ее в подарок. Беломлинский не задумываясь подписал ее своей рукой и преподнес актеру.
Занимательно и то, что пару лет назад я изучал письма Леонова к сыну Андрею (тот самый, который играл отца семейства Васнецовых в "Папиных дочках") и по ним можно сделать вывод, что книжка перешла к нему.
В итоге мы имеем комбо: первое издание, подпись художника, адресат - известнейший актер, а владелец его сын, тоже актер. Такие дела.