Глазок силовика. Видеонаблюдение метрополитена
Статья несёт ознакомительный характер.
Пассажиры, прикладывая свой проездной билет к турникету, принимают согласие на все положения общественного транспорта – об этом никто не говорит, но теперь ты это знаешь. Как ездить в метро с минимальным риском быть распознанным «за неуплату жкх»? Куда и зачем они собирают данные? Что будет через десять лет?
Не хочу быть в базе даже честного гражданина, что мне сделать?
⁃ Приобретать проездной билет только в кассах за наличные средства в утренние или вечерние часы пик возле касс.
⁃ Приобретать только одноразовые поездки, не более четырёх штук за раз.
⁃ Выбрасывать проездной билет после каждого прохода через турникет.
⁃ При проходе через турникеты скрывать лицо маской и хорошо натянутой шапкой/кепкой, система не распознаёт.
⁃ Если нет возможности скрыть лицо при проходе через турникет, прикройте лицо ладонью и опустите голову. Никаких вопросов от полиции не будет, правовых санкций к этому не существует.
⁃ Камеры подключены к базе полицаев, если тебя распознаёт камера, то могут принять уже на платформе или в вагоне, полицаям отправляется фотография вашего лица и вашей одежды в которой вы вошли в метро.
Объяснение по пунктам:
1. В автоматах по продаже билетов встроены камеры. Вы находитесь лицом к объективу камеры – если вы её не видите, это не означает что её нет. Оплачивая банковской картой в кассе или в автомате, ты предоставляешь информацию о себе добровольно. На кассы направлены камеры из далека, приобретая билеты в час пик с соблюдением всех мер конспираций, с большой долей вероятности, вас не распознают. Обратите внимание на банкоматы, расположенные неподалёку от касс, не приятно забыть про глазок камеры над монитором. Важно – разговор между кассиром и пассажиром всегда пишется через скрытое аудиозаписывающее устройство (рассчитано для разбирательства конфликтных ситуаций, где-то есть предупреждающий стикер про запись).
2. Приобретая поездки на десять/двадцать или более поездок вы оставляете за собой след передвижения. Каждый проездной одноразовый/тройка/социальная карта и др. имеют свой номер, который отмечается в каждом турникете указывая точное место и время прохода. Достаточно пробить номер вашего любого проездного (который нашли у вас дома или в кармане на досмотре) и ваш маршрут будет известен, а как же доказать что это был я? Для этого есть остальные камеры в метро, которые покажут с множества ракурсов кто проходил в точное время прохода. Как правило, много одноразовых билетов приобретают для туристических групп, если вы приобретаете для себя, кассир обязан тебе предложить более выгодный вариант, начнутся уговоры к которым может подключится старшая по смене (кассиры могут подумать, что это проверка начальства на грамотное обслуживание пассажира).
3. Носить с собой использованный проездной никто не заставляет, не слушай информационную громкую связь «сохраняйте билет до конца поездки». Свою страховку в случае ЧП проще получить, чем носить номерную карту (см. пункт 2: к чему приведёт найденный дома или в кармане при досмотре проездной).
4. Не забывай про умные камеры в вагонах, которые так же сохранят твой и твоего попутчика маршрут. Или тебя встретят уже на следующей станции, возле твоего вагоне.
Куда и зачем они собирают данные обо мне?
Метрополитен не осуществляет обработку биометрических категорий персональных данных, а также трансграничную их передачу (
источник). Это говорит о том, что это система полицаев, работает только с их розыскной базой онлайн.
Информация с обычных камер видеонаблюдения пишется семь дней на сервер каждой станции, далее архив копируется на внешний носитель и перевозится в архив метро навсегда, на станции архив перезаписывается свежей информацией.
Что же будет потом, в недалеком светлом?
Будущее идеального общественного транспорта – это 95% оплата по биометрическим данным, добровольно-принудительное, в рамках закона внедрение технологий – объясняемое заботой о безопасности граждан.