Немного цифр: «Трансмашхолдинг» (ТМХ) оценил стоимость переноса мощностей Большого порта Санкт-Петербурга в Усть-Лугу в 110 млрд руб. Свои расчеты компания представила на совещании в Минтрансе во вторник, 10 августа,
рассказали РБК несколько участников совещания.
Суммарно проект переезда порта теперь оценивается в 550 млрд руб. Ранее совладелец ТМХ Андрей Бокарев приводил стоимость проекта по редевелопменту освободившихся территорий в городе в 440 млрд руб., но в эту сумму входили расходы на застройку жильем и коммерческой недвижимостью, без учета затрат на перенос портовых терминалов.
Большой порт Санкт-Петербург, расположенный в Невской губе Финского залива и устьевой части Невы, — один из крупнейших портов на Северо-Западе России. Его грузооборот в 2020 году составил 56 млн т., площадь — около 746 га. Крупнейшие стивидоры порта — Петербургский нефтяной терминал Михаила Скигина (9,2 млн т нефтепродуктов), Первый контейнерный терминал (8,8 млн т грузов) и «Петролеспорт» (7,1 млн т), принадлежащие Global Ports, а также Контейнерный терминал Санкт-Петербург (8,4 млн т) и Морской порт Санкт-Петербург (7 млн т), которые входят в Первую портовую компанию Владимира Лисина.
Но если отвлечься от цифр, обратить внимание стоит на другое: совещания о переносе промпредприятий из зоны порта проходят в Москве, а в Петербурге об этом никто ничего не говорит. При этом, мы понимаем, что большие люди зря совещаться не будут. А значит это только то, что и вопросы освобождения
этой земли из под порта и ее использование будут решаться все в той же Москве.
Следим за ситуацией. Подпишитесь на
@dwellercity