Начало учебного года всегда порождает обсуждение ключевых вопросов развития образования. В том числе – вопросы ЕГЭ. Так, например, руководителя центра образования «Сириус» Елена Шмелева решила защитить права выпускников-стобалльников и создать специальную карту, которая отражала бы реальную обстановку в стране по ЕГЭ. Это поможет избежать необоснованного давления на выпускников-отличников и реально оценивать ситуацию с результатами ЕГЭ.
Елена Шмелева считает, что увеличение количества выпускников набирающих 100 баллов по итогам единого госэкзамена говорит о повышении качества обучения. «В обществе высказываются сомнения относительно честности результатов. Нельзя допустить, чтобы это бросало тень на тех ребят, которые своим огромным трудом честно заслужили высокий результат», - отметила она.
По мнению Шмелевой, необходимо решать вопрос концентрации выпускников с высокими баллами по ЕГЭ в небольшом количестве вузов. «Это реальная проблема, которой нужно заниматься, - как повысить качество образования и привлекательность вузов, не входящих в верхушку рейтинга. Нужно заниматься продвижением региональных вузов, разрабатывать меры поддержки академической мобильности для абитуриентов из других регионов», - сказала руководитель «Сириуса».
По словам руководитель центра оценки качества образования Василеостровского района Татьяны Жилиной, в Петербурге предпринимаются самые серьезные меры обеспечения объективности результатов ЕГЭ.
«Специалисты тщательно контролируют и сдачу экзаменов, и процесс проверки работ. Высокий уровень образования в нашем городе не раз подтверждался, поэтому нет оснований сомневаться в качестве подготовки школьников. Открытая карта, создать которую предложила Шмелева, может стать источником информации о поступлении на бюджетные места не только для 100-балльников, но и для всех абитуриентов. Карта должна сообщать о количестве выпускников в регионах, о количестве высоких результатов. Любая открытость данных повысит объективность оценок», - отметила Жилина
В этом году в ряде ведущих вузов страны количество студентов, набравших 100 баллов по результатам ЕГЭ, победителей олимпиад оказалось больше, чем количество бюджетных мест. В связи с этим глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков предложил увеличить число топ-вузов в регионах, пересмотреть и ужесточить требования к олимпиадам, проанализировать отдельные предметы в рамках ЕГЭ.