Вчера вечером были на премьере того самого митьковского полнометражного продолжения «Места встречи изменить нельзя», о котором городские СМИ шумели несколько лет назад. А когда фильм вышел, мало кто пишет. Хотя, кино это несомненно заслуживает внимания, потому как является продолжением примитивизма как художественного стиля. Только теперь не в изобразительном искусстве (напомню, что Дмитрий Шагин - наверное, единственный сейчас в Петербурге художник снискавший мировую известность), но и теперь в кино.
Его просто надо увидеть. Там есть и стиль, и почерк, и сюжет, развивающийся непредсказуемо. И - это крутое игровое кино. В котором нас лично потряс Игорь Сладкевич. А еще там играют эрмитажные коты (в том числе Ахилл). Это смешно и круто. У кино есть прокатное удостоверение, так что оно все равно выйдет и в кинотеатры, потом на фестивали, а потом его можно будет увидеть и в сети. Но есть и но.
Удивительно, но почему-то город в лице комитета по культуре не хочет помогать Митькам (по слухам, Сухенко обижен на них и вот). Может у нас много кто в городе смог триумфально выступать за границей в последние годы? Я не могу припомнить никого, кроме юристов Pen & Paper, коллегия адвокатов,которые при помощи Sergey Kalvarskiy сметают все призы международных кинофестивалей своими короткометражками "Картина" и "Процесс". Но последние не просят поддержки, да и властные структуры предпочитают не слышать и не знать об этих картинах. Страшно? Но с Митьками-то за что так?
Говорят, в Смольный приглашают Дмитрия Владимировича вручать какие-то городские награды, а ему самому помочь ума не хватает? "У государства нет денег на живых поэтов", говорила героиня фильма "Год культуры". Может Борис Пиотровский не будет уподобляться таким персонажам. Хотя бы за эрмитажных котов можно было бы дать людям денег на постпродакшн (делают Митьки все сами) и помочь с тем, чтобы городские кинотеатры взяли кино в прокат. Потом вернется тысячу раз международным успехом.
Добавлю,
в Москве показ прошёл очень хорошо. Еще один фильм показан в Финляндии. А Петербург предпочитает этого не замечать. Не очень хорошо.