Сегодня в Москве специалисты межгосударственного авиационного комитета начнут расшифровку чёрного ящика. Ну а пока весь Казахстан ждёт результатов проверки и следствия, которые будут опубликованы не раньше 10 января, хотелось бы напомнить, что Fokker 100 от Bek Air уже попадал в аварийную ситуацию.
Это было в 2016 году, в Нур-Султане (тогда Астана). 27 марта самолет той же модели, Fokker 100, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту столицы с невыпущенной передней стойкой шасси. За тем, как командир Дмитрий Родин пытался в экстремальных условиях посадить воздушное судно наблюдали затаив дыхание. Могло произойти все, что угодно. И при плохих стечениях обстоятельств, возможно, не обошлось бы без жертв и пострадавших. Однако Родину при поддержке сотрудников аэропорта удалось сделать все максимально профессионально, благодаря чему никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал.
Причиной аварии позже был назван конструктивно-производственный дефект троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета 😒
После инцидента Елбасы отметил храбрость командира воздушного судна, и представил весь экипаж к награде.
Главный пилот Fokker 100, Марат Муратбаев 1962 года рождения, тоже мог бы стать героем. Но в этот раз чуда не произошло. Причину ещё предстоит узнать: техническая неисправность, или погодные и метеорологические условия вкупе с бетонным ограждением, при отсутствии которого, как писал Бакытжан Базарбек, возможно «самолет скольжением по снегу сел бы на брюхо и жизни людей были бы спасены».
Марат Муратбаев скончался на месте происшествия, ещё до приезда скорой. И сейчас многие пытаются обвинить в трагедии именно пилота, не справившегося с управлением, а политику компании Bek Air, демонстрирующей халатное отношение к эксплуатируемым суднам, просто-напросто замять. Но мы уверены, Марат Муратбаев тоже хотел жить и до последнего старался спасти пассажиров судна.
Очень жаль. Приносим соболезнования семье капитана Муратбаева, ждём честных результатов следствия и рекомендуем к просмотру фильм Фонда Первого Президента Казахстана, где Дмитрий Родин рассказывает о том, как он смог предотвратить катастрофу с Fokker 100 в 2016 году 👇🏻
https://youtu.be/g7eF6Zbq5T4