Еще в июле в казахстанских СМИ появилась новость о том, что Комитет транспорта МИИР решил усилить контроль за деятельностью службы такси в Казахстане. А все из-за многократных случаев нарушения карантинного режима перевозчиками, которые несмотря на ограничения, продолжали работу в обычном режиме.
⠀
Особое внимание комитета было уделено городу Шымкенту. По мнению представителей комитета, часть водителей, работающих с агрегаторами, оказывали услуги незаконно из-за того, что не были включены в реестр.
⠀
Однако несколько дней назад от водителей Шымкента стали поступать сообщения, что во время проведения рейда по выявлению нарушителей, рядом с инспекцией транспортного контроля находились работники службы заказа такси "Регион".
⠀
Наряду с претензиями властей, они призывали водителей, которые не состоят в реестре, подумать о смене сервиса и сделать выбор в пользу «Региона».
⠀
Вот что рассказал один из водителей таксопарка, с которым работает Яндекс, после того, как его остановили для проверки документов:
⠀
«В июле мне поступил заказ от клиента. Когда я уже почти подъехал к месту назначения, меня остановили сотрудники инспекции, попросили документы. После начали предъявлять мне претензии по поводу отсутствия на автомобиле надписи «Такси» и других опознавательных знаков, а также отсутствия у меня бейджа. Рядом с инспектором находился человек в гражданском, который пробил мой номер на планшете. После проверки документов, меня попросили выйти из машины и отойти в сторону, где стояло еще несколько водителей с таксопарков разных служб. Далее нас сопроводили в инспекцию, где нам предъявили обвинения в нарушении статьи 571 "Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях".
По словам водителя, в инспекции у него также состоялся разговор с человеком, который представился консультантом. Он открыто призывал его работать в службе такси «Регион». Водитель также отмечает, что ему и его коллегам не раз поступали звонки от представителей сервиса, которые в очень настойчивой форме предлагали сменить Яндекс на другой агрегатор, в частности службу «Регион».
⠀
Возникает вопрос, действительно ли Комитет транспорта МИИР лоббирует интересы только одного оператора (в данном случае, службу «Регион») или это сугубо региональная «инициатива»?
Ждём официальных комментариев Комитета транспорта.
https://t.me/nehabar