ВЗГЛЯД: Вас упрекают в том, что вы покинули республику в разгар событий на площади Советов. Позже вы объяснили, зачем уезжали: обсуждение программы строительства детских садов и туристической инфраструктуры на Байкале. Все важно, все необходимо. И все же, оглядываясь назад – вы не думаете, что надо было сразу приехать в республику?
А. Ц.: Действительно, не надо было улетать. Самолет вылетал на следующее утро после начала собственно событий – тогда я на работе был до часу ночи. Был бы вылет в обед – можно было бы среагировать. А утром вроде бы такой раскачки, которая была накануне, не было: более-менее спокойная ситуация. Я просто недооценил, что на площади будут раскачивать ее и дальше. <...>
Проблемы людей понятны. Над их решением надо работать. Про них не надо кричать. А работа – это ежедневный труд, ежедневное, совместное, тяжелое движение вперед.
Такие движения есть. Правда, их пытаются не замечать.
ВЗГЛЯД: Зато куда более заметной оказалась картинка с жестким разгоном протестующих на площади Советов. О ней и говорят.
А. Ц.: Выглядит, конечно, достаточно сложно. Теперь другой вопрос: а что делать?..
ВЗГЛЯД: То, что не будет так выглядеть на экране. То, что не будет так расходиться по социальным сетям. То, что не превратит локальный, городской конфликт в событие федерального масштаба. <...>
На правах давнего знакомства позволил себе побеспокоить Алексея Цыденова несколькими неприятными вопросами по поводу протестов в Бурятии. К чести Алексея Самбуевича, от вопросов он уклоняться не стал. Впереди — большой репортаж, а пока что ынджой:
https://vz.ru/politics/2019/9/22/999101.html