Да, отличный получился круглый стол, познавательный, я там тоже был, специально заходил послушать Минченко, Кузнецова и других приятных, умных людей.
Что Россия по рейтингу протестной нестабильности уверенно занимает одно из последних мест, это я и сам понимал, но вот в какой стране мира сейчас самая сложная революционная ситуация - узнав правильный ответ, немало удивился.
Нет, не Гонконг, и не Эквадор, и не Иран.
Но вовсе даже Ливан. Где более-менее половина страны на улицах митингует. И вообще ведёт себя самым неблагонадёжным образом.
А Россия - да, несмотря на пенсионную реформу и обострение экологической повестки, пока что остаётся, в политическом смысле, очень тихой гаванью.
Ничего, сравнимого с бунтом по поводу пенсий во Франции, или европейским радикальным экологическим акционизмом в наших краях не наблюдается даже в перспективе.
Причём те мальчики и девочки, которые «друзья природы» и пытаются сейчас шатать Европу, они даже не «Гретины школьники».
Это довольно неприятная и местами агрессивная сволочь, которая в борьбе за «климатический нейтралитет» больше всего обожает блокировать дороги, вокзалы, аэропорты и здания различных государственных служб, сознательно нарываясь на аресты, чтобы «доказать силу своих убеждений» и «серьёзность проблем», по поводу которых они активничают.
В одном только Лондоне арестовали более полутора тысяч «вымиральщиков» [так их зовут]. Причём закончились их протесты весьма оригинальным образом - Скотленд-Ярд запретил. Серьёзные люди сказали: «все, с завтрашнего дня больше никакой движухи; кто не послушает - пусть пеняет на себя»
Да, оказывается, так можно было.
А вы говорите - «Шиес».
К тому же в России не имеет широкого распространения такой довольно частый и эффективный в Европе способ протеста, как забастовка. Отечественные профсоюзы стараются без серьезного повода правительству себя не противопоставлять.
Разумеется, эта стабильность послана нам не свыше и не навсегда, вся она - результат постоянной политической работы, ослаблять и тем более прерывать которую нельзя ни в коем случае.
Хорошая новость, что дивиденды от этой работы в текущей исторической ситуации могут быть даже существенно выше, чем принято думать.
В частности, образ надёжной, спокойной, предсказуемой России, с которой “можно иметь дело” сильно бьет по доводам тех западных «торговцев страхом», которые утверждают нечто противоположное.
Когда у тебя на улицах мятеж, в экономике бардак и вообще надо как-то крутиться, меньше всего хочется думать о всяких санкционных запретах и о том, что в Кремле якобы сидят безнравственные люди.
«Многое ли пользы и радости от твоей нравственности, если она завела тебя туда, где ты сейчас находишься»
Отсюда и непреклонное добродушие Меркель по поводу «Северного Потока», и откровенно русофильский макроновский «новый курс».
Собственно, единственное, с чем я был на собрании ЭИСИ не вполне согласен - с той легкой иронией, которую большинство участников проявляло к Макрону.
Да я вас умоляю, страшновато писать «коллеги», поэтому скажу просто «дорогие друзья». У нас что, разве «Тоталь» с «Новатэком» поссорились?
И да, если кому-то грустно, пусть зайдёт, например, в LVMH и скажет «Россия» - услышит столько всего доброго и прекрасного, что уйдёт совершенно сияющий и окрылённый.
Все с новым французским курсом хорошо, а будет ещё лучше.
https://vz.ru/news/2019/12/11/1013129.html