Очень занимательная, почти волшебная история.
Сперва кандидат в мэры Лондона, ссылаясь на ужасные опасности пандемии, предложил отменить Олимпиаду в Токио и перенести ее в Лондон.
Японцы в ответ страшно возмутились и торжественно поклялись самыми святыми словами, что ситуацию полностью контролируют, за безопасность ручаются и вообще, господа, это ведь подло: затягивать наши честные олимпийские игры в свои грязные политические оргии!
Затем почти мгновенно начинается откровенная и увлекательная купле-продажная возня во всяких международных спортивных и политических комитетах.
Отменить Олимпиаду в принципе возможно. И такое решение было бы по-своему разумным. Но ведь от него много всякого горя и отчаяния получится.
Поскольку, значит что: и организаторы впустую старались, и атлеты напрасно изнуряли себя лютыми тренировками, и простые зрители-болельщики по всему миру будут совершенно деморализованы, а ведь паралич воли ослабляет человека во всем, в том числе и на уровне иммунитета.
Это ведь только сказать легко: «Давайте отменим Олимпиаду». А цена той отмены - сотни и тысячи переломанных судеб человеческих, прежде всего профессиональных спортсменов, для которых именно выступление в Токио - решающее событие всей жизни.
А заодно и каждого, кто этими спортсменами восхищался, вдохновлялся и надеялся брать с них пример, но теперь наверняка передумает.
Быть Олимпиаде или не быть - это вопрос не про возможность, но про необходимость. Настолько ли велика и неизбежна та необходимость. Или все-таки не чересчур.
Гм-гм, так сразу и не поймёшь. Нужна широкая дискуссия.
Первое слово в которой берет мэрия Токио, с заявлением, что дурные западные варвары пусть как хотят, так и безумствуют, но в японской столице все связанные с Олимпиадой подготовительные работы проходят в строгом соотвествии с планом и остановит их только пуля.
Так начался второй раунд все более бурного обмена все более жаркими мнениями между различными почтенными людьми из авторитетных международных организаций, в самый разгар которого представители Канады и Австралия внезапно перевернули стол и сообщили, что если олимпийское сообщество допустит проведение Игр в Токио, то канадская и австралийская сборные участвовать в этих Играх не будут и никому не посоветуют.
Шахимат.
И вот уже укрощенный японский премьер-министр, опустив очи долу, смиренно лепечет, что - с Олимпиадой-то да, ещё неизвестно, как оно в итоге получится. Точнее, получится обязательно, но возможно, что не сегодня и не с нами.
Важный нюанс: и Канада, и Австралия, это «Британское содружество», то есть сателлиты и проводники политической воли Лондона, что никем и никогда не скрывалось.
И если в Канаде ещё возможен какой-нибудь самостийный Квебек, то про независимую Австралию всерьёз рассуждать можно только спьяну, причём вдрабадан.
Завершающий элегантный штрих: именно Британия, единственная из стран большой Европы живет так, будто никакой пандемии в принципе не существует. «Положившись на Аллаха».
Мало ли что инфекция. Если кто умрет, значит таков его земной удел. А если нет, значит не таков. Keep calm, как говорится, and carry on.
Хотя казалось бы, англичанам положено тревожиться многократно больше всех прочих наций. Если зараза просочится в Букингемский дворец, страна может в одну ночь лишиться половины всей правящей династии.
Но ничего подобного, должностные лица хладнокровны, словно треска мороженая.
«Пандемия? Да, слышали. Кошмар. А Япония в этом кошмаре собралась Олимпиаду проводить. Совсем чокнулись. Надо бы пресечь. В пользу, скажем так, людей не настолько безответственных. Лондон, например, прекрасный город. Ничуть не хуже того Токио. А пока будем отбирать у них, и отдавать себе, уже и вирусы все благополучно капитулируют. Вот будет тогда настоящий праздник. Не то что у этих. Всяких».
Сумма всех обозначенных эпизодов образует картину настолько мощную и великолепную, что объяснять ее всерьёз я неодолимо стесняюсь и робею.
Любуюсь молча. Всей этой нечеловеческой красотой.