Казалось бы, нет темы более скучной и безрадостной чем аграрное производство.
«Колхоз» и «село» как синонимы вечной отсталости. «Перевести на сельское хозяйство» — суровое, каторжное наказание для всякого серьезно провинившегося чиновника. «Сеем хлеб на целине, а собираем в Канаде». В конце концов, «умирает русская деревня», и безлюдные руины ее оплакивает один только Никита Михалков - тяжко барину без холопов.
Нет, есть конечно с одной стороны модные фермерские кооперативы вроде «Лавка-Лавка», а с другой Герман Стерлигов, но в целом работа на земле - бесперспективна. Молодёжь стремится в города.
Так вот. Все вышесказанное не просто вредный и оскорбительный стереотип, но к тому же ещё и безнадёжно устаревший.
Сельское хозяйство развивается в России поразительными темпами. Полтора миллиона тонн зерна мы отправляли на экспорт двадцать лет назад. А сейчас, тут нужно просто вдуматься - примерно в пятьдесят раз больше.
Не в десять даже. В пятьдесят.
Так что
участие премьер-министра Михаила Мишустина в агропромышленной выставке «Золотая Осень» вовсе не пустая и кондовая формальность.
Скорее уж это громкое и крайне своевременное напоминание, что нефть однажды закончится, но пшеница не закончится никогда.
Вдобавок, далеко не единственной, но одной из важнейших миссий Михаила Владимировича является модернизация производственных процессов, чтобы вкалывали роботы, и все было оцифрованно, а человек, соотвественно, счастлив.
С этой точки зрения именно в аграрном секторе открываются совершенно грандиозные перспективы.
И очень хорошо, что для российского правительства и лично Михаила Мишустина это несомненный приоритет.