
Если весной борьба с эпидемией в исполнении Бориса Джонсона напоминала шоу Бенни Хилла, то история с «новым штаммом» возвышает ее до лучших образцов Монти Пайтона.
Дано:
1️⃣ Борис Джонсон – один из мировых чемпионов🥇по падению рейтинга в этом году среди мировых политиков.
2️⃣ Ограничительные меры – непоследовательны и непопулярны.
3️⃣ Рождество - важный праздник для Англии.🥳☃️
4️⃣ Переговоры по Брекзиту идут плохо. Европа что угодно забюрократизирует. А Джонсон обещал deliver безоговорочный Brexit в этом году. Времени на «очередной виток диалога» нет еще и из-за пункта 1.
5️⃣ Из пунктов 1-3 ясно, из чего исходил Джонсон, дав надежду нации на Рождество с друзьями и родственниками.
6️⃣ В Лондоне начинает расти число ковид-позитивных, как в Чехии, Словакии или еще какой-нибудь Каталонии. Ведь на дворе декабрь - лучшее время для болезней в Северном полушарии.
7️⃣ В сентябре в перечне сотен штаммов вируса был описан еще один - VUI-202012/01. Каких-то особых свойств у него не нашли, да и отправили в каталог знаний о сотнях безликих штаммов, интересных узкому кругу ученых. Вуй этот не стал знаменит даже на уровне норочьего или «испанского» штаммов, раскрученных мировыми СМИ.
Задача:
Джонсону надо одним ходом спасти рейтинг, отыграть назад обещанное «Рождество с друзьями» и отвлечь всеобщее внимание от брекзит-переговоров.
Из пункта А в пункт Ад:
Шаг 1. Джонсон в обращении к нации говорит, что правительство утратило контроль за эпидемией не по своей вине, а из-за нового штамма, поразившего Британию. Штамм этот «возможно» (не хайли лайкли, а прямо мэй би, что самом по себе где-то 50 на 50) на 70 % (как считали❓) более «заразен», чем обычный коронавирус. И поэтому нет Рождеству, да - ограничительным мерам.
Шаг 2. Министр здравоохранения Хэнкок (он, кстати, не врач, не ученый, а карьерный бюрократ, кому все равно, чем руководить) усилил тезис босса: штамм такой чудовищный, что строжайшие меры будут не только в Рождество, а до конца вакцинации - до марта-апреля в лучшем случае.
Шаг 3. Еще одна чиновница рассказала «как считали». В графстве Кент ограничительные меры действовали не так хорошо, как ожидалось. И они связывают это с тем, что там Вуй. Вот и вся наука на двух аксиомах: первая - везде в мире ограничительные меры показали эффективность, а в графстве Кент чего-то нет; вторая – более быстрое распространение респираторного вируса в декабре по сравнению с августом-сентябрем может быть объяснено лишь особенностями «декабрьского штамма», а не климата, инсоляции, поведения респираторных вирусов и так далее.
Шаг 4. Тут бы и ждать Джонсону профит: рейтинг растет, европейцы сжалились, англичане дома благодарят руководство за заботу и спасение. Но нет - в Лондоне напоминает Минск после 22 июня 1941 год (см. видео с вокзалов). Европа решила «поверить научным данным», т.е. слову джентльмена Джонсона и закрыла с англичанами сообщение. За ней потянулись и неевропейские страны от Израиля до Саудовской Аравии. (При этом, случаи Вуя подтверждены уже в трех странах, а в остальных не подтверждены потому, что неуловимый Вуй никому до этих выходных был не интересен). Оппозиция кроет Джонсона: своей некомпетентностью и непоследовательностью он убивает людей, когда вакцина/спасение уже здесь.
Шаг 5. 📉Упала цена на нефть, потянув за собой валюты развивающихся стран и биржевые индексы. Паника отступает, но шустрые заработали. А все потому, что премьер-министр Великобритании решил порешать вопросы с рейтингом и употребил слово «may be» по поводу особых свойств штамма, про который с сентября известно, что их нет.
Шаг 6.💉 Производители вакцин наперебой заявляют, что их продукты «помогут» и от этого штамма. Корректнее - окажут ровно такое же действие, как на все остальные варианты вируса в популяции, а какое – другой вопрос.
Остается еще надежда, что рождественская история «Британский премьер находит в Кенте сентябрьский штамм и умело им пользуется в политических целях» останется самой нелепой историей года. Но и та тает.