Size: a a a

Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка

2018 November 22
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Здравствуйте, Татьяна! Узнала, что у меня генитальный герпес. Сейчас я ни с кем не встречаюсь, но теперь страшно думать о том, как я скажу это человеку, с которым у меня завяжутся отношения. В какой момент и в какой форме об этом лучше сказать? Буду очень благодарна за ответ».
___________

Привет! Я бы говорила уже после момента, когда стало ясно, что секс может случиться (поцелуи, соблазнительная близость дивана), но до того, как вы начали раздеваться, либо руки проникли под одежду. Первое условие необходимо, чтобы не разбрасываться о себе информацией слишком рано, второе — чтобы оставить партнеру пространство для маневра.

Человеку может быть неловко отказываться, когда уже штаны снял, либо в этот момент уже слишком хочет, чтобы иметь возможность трезво оценивать новые вводные. Так что первое условие более или менее защищает вас, а второе — вашего партнера, остальное уже на его совести.

Я бы рекомендовала начать не с рассказа, а с вопроса, мол, что там насчет заболеваний, и есть ли у тебя герпес? Ответ в большинстве случаев будет «не знаю», иногда «нет» (порой неуверенным голосом, и в любом случае стоит переспросить, почему так уверен, — может оказаться, что анализы никогда не делал, просто «знает»), иногда — «да, но сейчас нет», потому что герпесом ВПГ-1 (на лице) инфицирован каждый второй, и многие не в курсе, что вирус неизлечим.

Затем сообщите, что презервативы и латексные салфетки для куннилингуса используете обязательно, потому что вы носительница генитального герпеса. Заучите несколько коротких фраз, чтобы сразу выдать всю информацию: высыпаний сейчас нет, с презервативами заразиться очень сложно, поскольку передача осуществляется через незащищенный контакт гениталий, обмен жидкостями или контакт с пораженными участками. Избегайте слов вроде «болезнь», «язвы», «неизлечимо» и т.п., говорите «вирус», «инфекция», «остается навсегда, как и любой герпес».

И даже если секса вам не достанется, радуйтесь, какая вы ответственная и молодец. Генитальный герпес встречается у каждого десятого, а предупреждать готовы далеко не все.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
10 фактов о Лукасе

1. Лукас — такса, что многое объясняет. Во-первых, он самостоятельный, во-вторых, самостоятельный, когда не надо. Это фиксится дрессировкой, но мне он мил и таким.

2.Однажды Лукас сожрал мой вибратор Miss Bi. Потом он сожрал мой вибратор Shiri Zinn i-Scream. Затем он сожрал мой вибратор Vibease. А потом мы это пофиксили дрессировкой, потому что мне надоело рассматривать разноцветные кусочки в какашках. Дома вибраторы часто валяются где попало, но наученный песик теперь обходит их стороной.

3. Лукас попал ко мне из приюта, а до того был в другом приюте, еще был у каких-то людей, в общем, жизнь, полная приключений. Я даже не знаю точно, сколько ему лет.

4. Многие думают, что Лукасу года два, потому что носится как ракета. Конечно, так седые волоски на жопе не разглядеть. На самом деле ему около восьми, я ему дату рождения в паспорт вписала в свой день рождения, чтобы проще было запомнить.

5. Лукас очень любит часами пыриться в окно, такой собачий телевизор. Я думала сделать на балконе кормушку для птиц, чтобы выдать новый сериал на зиму, но выяснила, что это запрещено, так что обойдемся.

6. У Лукаса есть собственный огромный плед на диване, и они с этим пледом плавно растекаются по поверхности всего дивана, иногда милостиво допуская туда меня. Садиться надо осторожно, чтобы сесть именно на диван.

7. Вообще Лукас способен, как любая порядочная собака, занять все горизонтальное пространство, даже мою кровать 2×2 м. Это прям легко. Но на кровать Лукас запрыгнуть сам может не всегда, поэтому сначала требует, чтобы я его туда внесла, затем разваливается и, куда ни ложись, везде торчит какая-нибудь лапа или хвост.

8. Еще Лукас отказывается идти в кровать, пока я там не нагрею место. Я-то думала, все будет наоборот!

9. Когда я брала Лукаса, мечтала, чтобы он меня утром будил, и мы шли гулять и встречать рассветы. Вместо этого он дрыхнет до упора, пока я не начну одеваться, и вставать мне приходится по будильнику.

10. Лукас обеспечивает мне невыносимые условия работы: уютно спит, храпит, сопит и всем своим видом манит меня прилечь тоже. И так целый день!

Короче, это лучшая собака в мире, как вы уже поняли.
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Отрывок из книги историка Наталии Лебиной «Пассажиры колбасного поезда», посвященный интиму в жизни советских граждан, как его изображали в кино и литературе: «В начале 1960-х уже позволяла себе подшучивать над ханжескими взглядами на отношения мужчин и женщин советская сатира. Особенно доставалось учителям, в среде кото­рых традиционно много консер­вато­ров. В журнале „Крокодил“ в 1962 го­ду, например, была размещена изошутка Льва Самойлова. На первом рисунке изображалось заседание педсовета. Директор сообщал колле­гам:

„Завтра десятиклассники идут в театр. Примем меры предосторож­ности!“ На втором рисунке учителя в афишах спешно меняли слово „любовь“ на слово „дружба“, „уваже­ние“: „Коварство и любовь“ — на „Ко­варство и уважение“, „Любовь Яро­вая“ — на „Друг Яровая“, „Любовь к трем апельси­нам“ — на „Уважение к трем апельсинам“, „Любовь с пер­вого взгляда“ — на „Дружба с первого взгляда“».

#ссылки

https://arzamas.academy/mag/609-lebina
источник
2018 November 23
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Обзор стрейтвошинга в киноискусстве — или что делать в фильме с этими непонятными ЛГБТ-людьми — выкинуть из сюжета, замаскировать, изобразить попонятнее или настолько урезать хронометраж, что скандальную сцену будет способен засечь только Милонов:

«„Когда я смотрела ‚Жизнь Адель‘, то не могла отделаться от мысли, что создатели имеют очень отдалённое представление о лесбийских отношениях, — рассказывает Саша Казанцева. — Впоследствии прочла, что в производстве фильма действительно не задействовали реальных гомосексуалок. Джули Маро, по комиксу которой и была экранизирована ‚Жизнь Адель‘ и которую в итоге не допустили к правкам сценария, прямо заявила, что в фильме забыли показать лесбиянок. Вообще фильм получил много критики: за то, что гетеросексуальный режиссёр скорее показал свои фантазии, чем реальные отношения женщин; за жалобы актрис на изматывающие съёмки сексуальных сцен; за pink face (по аналогии с блэкфейсом) — феномен, когда ЛГБТ-персонажей играют гетеросексуальные и цисгендерные люди“».

https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/239433-straightwashing

#ссылки
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Татьяна, здравствуйте! Во время поездок я иногда попадаю в ситуацию, когда в соседнем номере люди занимаются сексом. Как реагировать и избежать неловкости, если рядом с тобой находится мама или подруга? Почему на меня находит оцепенение и желание чуть ли не расплакаться, слыша, что кто-то сейчас рядом занимается сексом (и иногда очень горячим)? Уместно ли как-то попросить пару быть потише? Иногда кажется, что люди даже не пытаются быть потише, зная, что за тонкими стенами тоже кто-то живёт».
___________

Привет! Мне кажется, вторжение в сферу интимного посторонних людей многих смущает, правда, знаете, я вам гарантирую, ваша мама занималась, а, может, и занимается сексом, ее никакими звуками не удивить.

Тишину в номере должна обеспечивать гостиница, пожалуйтесь на шум на ресепшн. Понятно, пара за стенкой не виновата, что звукоизоляция не очень, но пусть администрация гостиницы и выясняет, чем она сможет компенсировать им необходимость соблюдать тишину.

В администрацию обращайтесь не со словами «нам тут мешают, слишком горячий секс», а «очень шумно, закон о тишине не соблюдается, решите вопрос, иначе будем жаловаться». Номер закона нужного региона нагуглите заранее, текст сохраните на смартфон, чтобы зачитывать, если начнут возмущаться.

По умолчанию шуметь в гостиницах и многоквартирных домах нельзя с 23 до 7 часов, в некоторых регионах России с 22 до 8. В разных странах бывает по-разному, в Западной Европе жаловаться на шум можно даже без попыток угрожать администрации.

Если же шум реально слабый, и раздражает вас именно его сексуальный характер, беруши вас спасут. Всегда их с собой вожу, потому что шумовое загрязнение очень высокое везде, где есть люди. Ну и, повторюсь, ваша мама про секс знает больше, чем вы, возможно, стоит поискать способ вместе над случившимся поржать.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Арина Холина удивляется женщинам, которые мечтают о том, чтобы в критической ситуации их защищали непременно мужчины, и непременно грубой физической силой:

«То есть женщины, в принципе, поддерживают идею, что мужчина — это агрессия и насилие. Просто он может быть либо за тебя, либо против. И это понятный и приятный женщинам мир. В нем они ощущают себя бессильными овечками, и по непонятной причине это делает их счастливыми».

https://snob.ru/entry/168163

#ссылки
источник
2018 November 24
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Статья в переводе Анны Керман о том, почему практически исчезли пугающие сообщения о токсическом шоке при использовании тампонов, и сегодня многие женщины даже не знают о такой проблеме:

«Для изготовления тампонов Rely использовались прессованные полиэстеровые шарики и карбоксиметилцеллюлоза — вместо хлопка. Эти тампоны были супервпитывающими, они могли удерживать в себе в 20 раз больше крови по массе, чем весили сами, и раскрывались во влагалище, образуя своего рода чашу, чтобы предотвратить протечки. Эти особенности, казавшиеся прекрасными свойствами для тампона, оказались прекрасной средой для бактериальной инфекции».

https://22century.ru/popular-science-publications/killer-tampons-outer-space

#ссылки
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Татьяна, добрый день. Иногда я рассказываю парню про всякие мейл-фри инициативы: группа женской взаимопомощи ВК, книга про великих женщин, бизнес-форум предпринимательниц и т. п. Каждый раз одна реакция: фу, сексизм, почему все это организовано по гендерному признаку. Это обижает, но я теряюсь и не знаю, что ответить. Причем это не первый мужчина, который так реагирует. Как объяснить, что такие инициативы круты и важны?»
___________

Привет! Тут важнее себе это объяснить, а не другим (потому что не факт, что поймут, раз даже сексизм определяют неправильно), и тогда найдутся нужные слова, если это будет действительно необходимо.

Мужчины и примкнувшие к ним женщины часто не осознают, под каким давлением женщины находятся, и насколько реальная жизнь отличается от нашего о ней представления. К примеру, считается, что женщины слишком много болтают, хотя подсчеты показывают, что в смешанных компаниях мужчины говорят больше женщин, и когда женщины начинают говорить примерно столько же, сколько и мужчины, у последних возникает ощущение, что женщины слишком много треплются. То есть мы по умолчанию в неравной ситуации, и оценивают нас по-разному.

Поэтому учиться бывает проще в чисто женских группах, когда не отвлекаешься на мужские замечания и не начинаешь на автопилоте себя принижать (наверное, многие видели, как женщины в смешанных компаниях и на работе постоянно за все извиняются и даже просто обращения начинают со слов «извините»).

И нам крайне нужны классные женские ролевые модели, чтобы было и на кого равняться, и помнить, что многое можно изменить. И форумы для женщин нужны — для обсуждения специфических проблем, а не общечеловеческих. Мы — половина человечества, наши сложности влияют на все, мы имеем полное право огораживаться ради своих успехов и безопасности как угодно, чтобы не лезли со своим ценным мнением те, кому и так отданы основные преференции.

Так что я рекомендую приучать себя не к униженной позиции (обида, растерянность, невозможность доказать), а к имеющей контроль и доступ к знаниям. Придумайте себе образ, который поддерживает такую позицию, и при любой попытке упасть в обиду примеривайте образ на себя. Фукаешь? Ну и дурак. Не понимаешь, зачем это нужно? Задавай корректные вопросы, и я тебе, может быть, объясню. Неверно термины употребляешь? Сначала выучи, потом поговорим.

Потому что в противном случае мы автоматически ставим себя в положение, когда любой лох в штанах, не удосужившийся узнать, что значат употребляемые им слова, считает себя способным оценивать то, в чем нихрена не понимает, а мы ему подыгрываем своей эмоциональной реакцией: как же так, почему этот важный и серьезный человек не оценивает нас по достоинству.

А он не важный и не серьезный только потому, что он мужчина. Вычтите из него его статус как мужчины, и там ничего не останется, если он и правда позволяет себе высказываться так о непонятных вещах.

Женские инициативы для того и создаются, чтобы уничтожить доминирование мужчин и сделать пол и гендер неважными для оценки действий и намерений человека. С чего бы мужчинам, у которых мало что есть, кроме их статуса по форме гениталий, это одобрять? Вот те, у кого за душой есть еще что-то, теряют куда меньше и куда более открыты для объяснений.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Посмотрела триллер Cam на Netflix (https://www.imdb.com/title/tt8361028/), в нем мало что происходит, но он очень страшный, причем сразу на нескольких уровнях.

Героиня Элис (играет Мэделин Брюер — многострадальная Джанин из «Рассказа Служанки») работает как вебкам-модель под именем Лола Лола. Она каждый вечер выходит в прямой эфир, бьется с другими моделями за рейтинги (выше рейтинг — больше посетителей и денег), тщательно планирует свою работу, заботится о реквизите и техническом обеспечении, и все у нее хорошо и прет вверх, пока однажды кто-то не крадет ее аккаунт, и она видит поддельную себя на экране, проводящую эфиры и окучивающую посетителей.

В фильме предельно ясно описана механика работы вебкам-моделей: регистрируешься на сайте, получаешь свою видеокомнату с чатом, посетители кидают тебе токены (обезличенные деньги, которые покупают своими картами), ты в обмен делаешь то, что они хотят увидеть, заигрываешь с ними, стараешься привязать их к себе (чтобы снова пришли) и развести на максимальное количество токенов.

С некоторыми при желании можешь уходить в приватные комнаты, это дополнительно оплачивается. В привате обычно происходит мастурбация и прочее в том же духе за токены же. Сайт забирает свой процент (в фильме это 50%), может заблокировать назойливого ушлепана, ну и так далее. Еще, как я понимаю, они оформляют гонорары, поэтому это белые деньги — у Элис съемный дом, а в начале она покупает себе дорогущий диван и платит картой. Переводить кэш или электронные деньги в обычный безнал в США она бы замучилась.

Вебкаминг настолько распространен, что уже есть бренды секс-игрушек с софтом, работающим за токены. Например, на сайте Lovense открыто пишут, что их используют вебкам-модели: пока посетитель несет токены, подключенные через мобильное приложение игрушки работают, токены закончилась — вибрации ноль.

Все выглядит крайне убедительно, потому что сценаристка фильма Иза Маззей (Isa Mazzei) — сама бывшая вебкам-модель и отлично знает кухню изнутри. На сайте Dazed есть интересное интервью с Маззей (http://www.dazeddigital.com/film-tv/article/42309/1/cam-girls-sex-work-horror-film-isa-mazzei-interview-netflix), где она утверждает, что секс-работа сильно стигматизирована (это правда, родственники Элис стесняются ее работы, а полицейские не воспринимают ее обращение всерьез, и один даже выглядит опасно, как будто готов напасть), хотя это просто работа и самовыражение. Элис, несмотря на страшные вещи, которые с ней происходят, все равно остается в вебкаминге, потому что ей все — нравится.

Мне образ жизни Элис сильно напомнил The Girlfriend Experience с Сашей Грей, первый сезон сериала с тем же названием и еще сериал «Дневник девушки по вызову» с Билли Пайпер. Героини везде крайне амбициозны, много вкладываются в свое продвижение, фильм с Грей вообще по факту производственная драма. Они фиксируют свои достижения, ищут способы вырастить популярность и монетизацию, хорошо относятся к своей работе и рассматривают ее именно как работу, то есть на самих клиентов или секс с ними им абсолютно наплевать, это просто ресурс для получения токенов или конвертов.

И проституция, и вебкаминг показываются в первую очередь как перформанс пополам с искусством продаж. Причем театр очень характерного толка, поэтому вопросом, конечно, задаешься, не почему секс-работницы так утрированно выглядят, а почему именно это так хорошо продается. Покупаются фантазии, в которых женщины одновременно опытны, но инфантильны, переполнены желаниями, но исполняют чужие, роскошно выглядят, но не упоминают, во сколько им это обходится.

У всех у них реальная жизнь и продаваемые фантазии тщательно разделены и выглядят радикально непохоже. Рабочий внешний вид — отдельный гардероб, а у Элис ее собственные быт и манера поведения и то, что она демонстрирует на камеру, — диаметрально разные вещи. Поэтому, хотя она четко понимает, что ее работа скорее иммерсивный театр, клиенты жаждут встреч с ней, но непременно такой, как на экране, настоящая она им не нужна.

⬇️⬇️⬇️
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
⬇️⬇️⬇️

Иза Маззей утверждает, что любила свою работу и, более того, только в ней чувствовала контроль над собственным телом, который в патриархате отдается мужчинам. Ей хочется верить, но даже по фильму, призванному дестигматизировать секс-работу, видно, что она все равно делает то, что хотят мужчины.

Даже в этой секс-позитивной вселенной клиенты — мерзкие упыри, радующиеся, когда женщина причиняет себе боль, способны сами причинять боль и не приходят на помощь, даже если могут, и им это ничего не стоит. Сталкеры и неуверенность в личной безопасности тут — норма жизни. Ни с кем из клиентов модель встречаться в реальной жизни не хочет, разве что за деньги. Вся ее показная любовь к подписчикам — профессиональная имитация без капли теплых чувств. Ну и неизбежная проституция рано или поздно.

А еще очень понятны переживания Элис из-за рейтинга, конкуренции, необходимости делать то, что не очень-то и хотелось, и разделение на цифровую личность, живущую по своим законам, и бренное, быстро устающее физическое тело, которым цифровая личность кормится.

Любая инстаблогиня, целенаправленно набирающая подписчиков, легко узнает выборы, встающие перед Элис, острую радость, когда что-то получается, и отчаяние, когда усилия не оправдываются. В каком-то смысле любая камера, которую мы перед собой ставим, превращает нас в вебкам-моделей, и любая система способна нас сожрать под лайки подписчиков.
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Женщины разных профессий рассуждают о феминитивах в своей жизни, и о том, используют ли они их сами и почему:

«На работе я сеошница, и это слово существует наравне со словом „сеошник“ — наверное, потому что это понятие новое, к тому же с дискриминацией в этой профессии я не сталкивалась. В резюме пишут SEO-специалист и нет никаких SEO-специалисток. Моя мама — акушерка, и в этой сфере феминитив никому не режет слух. Мне кажется, люди легко привыкнут, если вводить феминитивы без всяких принуждений: хочешь так говори, хочешь так. Сама логика вещей сработает».

https://daily.afisha.ru/relationship/7185-filosofinya-kapitanka-uchenaya-zhenschiny-raznyh-professiy-rassuzhdayut-o-feminitivah/

#ссылки
источник
2018 November 25
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Дарья Андреева, специалистка по культуре согласия, предлагает инструкцию, что делать, если вы видите, что происходит что-то непонятное, что вполне может оказаться домогательствами или насилием:

«Привлекайте внимание людей вокруг к происходящему, чем больше людей хотя бы просто стоят и смотрят — тем лучше. Если люди бурчат что-то вроде „сами разберутся“ — настаивайте, задавайте им вопросы („как вы думаете, может все-таки вызвать полицию?“), пытайтесь разжалобить („а что если он ее убьет?“), в общем, важно захватить и удержать внимание».

https://www.facebook.com/shieldmaidenblog/posts/1937906406247948:0

#ссылки
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
«Instagram — child friendly платформа (в App Store ограничение 12+). Как вы считаете, с какого возраста детям корректно смотреть на картинки профиля, фотка из которого засветилась у вас в сториз? Комментирующие не согласны с тем, что фотография была удалена. Мне кажется, они не только про тело (которое несомненно есть у всех и нечего стыдиться его), но и сексуального характера. Настолько я поняла суть возрастного ограничение 12+, контент такого характера запрещён лицам до 12 лет».
___________

Привет! Я не знаю, о каком именно фото идет речь, потому что каждый день что-то в сториз отправляю. Но если это то, о чем я думаю (полуодетая женщина, немного видны лобковые волосы), то, думаю, проблема и российского, и американского законодательств и общества в целом — сексофобия. Под раздачу попадает даже тело в принципе.

Почему изображение полураздетой женщины сразу считается сексуальным? Очевидно, дело в гендерных стереотипах — женщине ее тело не принадлежит, она не имеет права решать, что с ним делать, право это отдается мужчине. Поэтому, если женщина раздевается, подразумевается, что она готова или готовится к сексу с мужчиной, это единственная цель оголения (ну или помыться, окей, но пятки три сексуально!), соответственно и возрастной ценз.

На самом деле восприятие изображений более или менее раздетых женщин как изображений с сексуальным подтекстом — вопрос текущих нравов. Пройдет сто лет, и люди вообще не поймут, где мы там секс углядели, если человек просто недостаточно тепло одет. Изображение гениталий тоже перестанет вызывать ужас. Что кошмарного в том, что ребенок в возрасте до 12 лет увидит реально существующие тела? Почему демонстрация лобка сразу подразумевает сексуальный характер?

К тому же это все отдает страшным лицемерием, пока дети могут смотреть клипы рэперов, рекламу, спекулирующую на сексуальных намеках и призывах, и искусство в художественных галереях. Там голых тоже полно, даже — о ужас — есть женские соски и неприкрытые лобки. Но в галерее это можно, а в Инстаграме атата!

Так что тот профиль, по-моему, можно смотреть когда угодно, тут важна исключительно интерпретация.

#ответы
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
За сутки посмотрела четыре фильма про свадьбы и Рождество (один так и назывался — Christmas Wedding Planner), мозг мой вытек и остался на одеяле, но вот что я вынесла после просмотра трех из них, в которых фигурировал натуральный принц.          

«Королевская сваха» (Hallmark), «Рождественский принц» и «Обмен принцесс» (Netflix) рассказывают о том, как американка с простыми вкусами и серьезными профессиональными амбициями получает любовь европейского принца и предложение руки и сердца между Рождеством и Новым годом, и это на самом деле худший подарок, который можно было бы получить.

Во-первых, ей придется переехать в Валдовию, Алдонию или Белгравию, поскольку принц планирует стать королем и прибит этой работой к одному месту навсегда. Вся страна обычно заключается в одиноком замке посреди лесов, где волки рыщут, а вокруг катаются на санях.

В Валдовии придется жить знаменитой свахе, устраивающей успешные союзы знаменитостей, в Алдонии — журналистке, жаждущей писать серьезные статьи, а в Белгравию отправилась талантливая кондитерша из Чикаго, победительница в международном конкурсе.

Не, знакомить, писать и печь можно и среди лесов, но в двух из трех фильмов по ходу дела становится ясно, что на нее свалят весь пакет представительских задач и занятий благотворительностью.

Во-вторых, принцы дохрена сложные: имеют за душой печаль, открываются неохотно, а как откроются, так падают на избранницу всем весом, меланхолично играют на пианинах и крайне погружены в то, чтобы стать хорошими королями (что, конечно, великодушно с их стороны, но отодвигает семейную жизнь на задний план).

В-третьих, к каждому принцу прилагается проблемное окружение. В Валдовии над принцем кружит отец, рассказывающий, как он классно жил с женой до ее смерти (представьте, каково жить с таким прессингом). В Алдонии рядом клацают зубами претенденты на трон и злодейки бывшие, а королева прессует рассказами, как она классно жила с мужем до его смерти.

В Белгравии родители в полном наборе, зато у каждого свой взгляд на вещи, мать унижает слугу за исполнение распоряжений отца, и в их любовь до гроба верится с трудом.

Поэтому принц на Рождество это — гирлянды, неизбежные музыкальные цитаты из «Щелкунчика», а еще крест на карьере, работа, от которой невозможно отказаться, и окружение, от которого даже не съедешь, потому что дворец общий, в лесу другого нет. Так себе перспективы.

Но есть и плюсы по сравнению с претендентками на принца, которых я в фильмах наблюдала лет 15 назад. В Валдовию отправляется взрослая женщина (десять лет оттрубила в брачном агентстве, затем открыла свое дело и добилась успеха), и ей, и принцу на вид лет 35-40. В Алдонию едет совсем юная журналистка, но уже после колледжа и немного отчаявшаяся получить хорошее задание, то есть работающая, наверное, все-таки не первый год, не вчерашняя школьница.

В Белгравии оказывается девушка лет 30 на вид, успевшая побывать в долговременных отношениях, а еще не очень-то белая — ее играет Ванесса Хадженс.

Еще в двух фильмах героиня чистосердечно отвечает коленопреклоненному принцу, что торопиться некуда, они так мало знакомы (в одном случае два дня, в другом семь). И только в Валдовии таких проблем не возникает, поскольку сваха работала с принцем целый месяц, видимо, этого достаточно.

Когда одна из героинь рыдала в Белгравии, когда смотрела «Рождественского принца» (они даже вставили пару цитат в «Обмен» из «РП»), я тоже чуть не заплакала: это все выглядит так ужасно, и точно знаешь, что произойдет ближайшие десять минут.

Даже если там наконец появятся совсем не белые героини или простые американки начнут влюбляться в принцесс, лучше все равно не станет, пока в комплект входят европейская меланхолия, внезапные открытия, возвращения в замок бегом из аэропорта, брожение полуодетыми под снегопадом и непременные падения в сугроб после кидания снежками как в Last Christmas группы Wham!

Впрочем, на днях выходит сиквел «Рождественского принца» — жениться будут. Вернусь на пару часов в Алдонию, трейлер обещает битву за право невесты вести блог.
источник
Татьяна Никонова, феминистка и гедонистка
Традиционно-одетая восточная женщина, на открытых участках тела которой персидской вязью нанесены цитаты на фарси из иранской феминистской эротической поэзии, Иран, 1990-е.
источник