Спросили в комментариях, как я пишу сценарии для обучающих роликов, и это отличный вопрос, потому что, как выяснилось, схема работы у меня есть, но я о ней ни разу не задумывалась, а теперь и обдумала, и поняла, как это работает, и даже знаю теперь, что улучшить.
Пока что я придумывала сценарии роликов только для сети секс-шопов «Точка любви», и продолжаю с ними работать, но как все изменится, я представления не имею. Кстати, в четверг и пятницу новые снимаем, заглядывайте в сториз моего Инстаграм, я там транслирую изнанку съемок.
Зачем вообще нужен сценарий? Неужели я не могу сесть перед камерой и так наговорить гору полезного текста? Не могу. Точнее, могу, но будет слишком много изъянов: текст должен быть в меру задорным, достаточно информативным, без лишних подробностей (ролики мы делаем не длинные), без сложной терминологии (рассчитаны на широкую аудиторию, в том числе на начинающих), логичным и без перескоков с одной темы на другую и так далее. Если на своих лекциях я без проблем держу зал два часа без заранее прописанного текста, то перед камерой взаимодействия с аудиторией нет, поэтому текст необходимо готовить заранее.
Делаем мы это так: начинаем с темы и структуры. Мы — потому что структуру я прописываю не в одиночку. Раньше мне помогали стажерки Настя М. и Алиса Р., сейчас — Таня Мятная, моя менеджерка, которая разбирает рекламные заявки, стоит надо мной с хлыстом, чтобы посты вовремя выходили, и отговаривает брать какие-то девайсы на тест-драйв, потому что работала раньше в секс-шопе и знает о них больше, чем порой хотелось бы.
Для структуры нужно два мозга — мы созваниваемся видеоколлом и набрасываем список тезисов в расшаренном документе Google Docs, вместе решаем, что там лишнее, а что точно надо сделать. Обычно выходит 20-25 пунктов, которые только после этого расставляем в нужном порядке, чтобы логика соблюдалась.
Затем прикидываем, как все визуализировать. Например, недостаточно просто сказать, когда удобна поза «ложки». Надо взять игрушечных медведей, чтобы показать позу, поэтому записываем все сцены и их порядок.
После этого составляем список вопросов для консультанта, потому что какие-то вещи знают только они.
Потом обсуждаем весь реквизит. В среднем на каждый тезис приходится парочка девайсов или тюбиков, иногда больше. Поэтому на съемку их привозят в большом чемодане, и съемочная площадка после распаковки похожа на место взрыва секс-шопа скромных размеров, но выдающегося ассортимента.
Обсудив, что конкретно и с какими характеристиками нужно, отправляю Таню делать список реквизита с конкретными брендами, моделями и цветами, чтобы магазин нам их собрал для съемки. В список реквизита входит также все, что понадобится для визуализации (те же медведи, я точно указала нужный размер в сантиметрах), даже если остается за кадром. Например, когда надо было показать, как латексные презервативы разъедаются маслом, мы внесли в список:
🔘 аквариум — чтобы положить в него надутый презерватив и поливать маслом
🔘 презервативы разных цветов — чтобы сделать несколько дублей
🔘 растительное масло
🔘 минеральное масло
🔘 влажные салфетки
🔘 рулон бумажных полотенец
⬇️⬇️⬇️