
Как мы снимаем видео? Обычно я приезжаю в семь утра на грим, помятая и жадно засасывающая кофе, где из меня примерно за час делают припевочку. Мы работаем с Яной, и последние раза три я видела ее с одинаковой прической (разноцветные дреды), а до того каждый раз были новые волосы. Приезжает каждый раз с вот такенными стрелками, идеальным тоном, и всегда раньше меня, для меня это показатель героизма, голову отдаю ей без раздумий. Яна присутствует на съемке и периодически поправляет грим или волосы.
В восемь утра я переодеваюсь, идем в студию, сажусь в кресле, и пока выставляется свет и пробуется звук, сижу с ноутбуком и пытаюсь запомнить хоть какой-нибудь текст (но обычно бесполезно, я безнадежна). Тогда же приезжает ассистент с чемоданом реквизита, они с ассистенткой его распаковывают и раскладывают по последовательности сцен — я в посте про то, как пишу сценарии, рассказывала, зачем их нумеровать.
Ассистенткой обычно выступает моя помощница Таня, либо продюсер съемки, если Тани нет, а на съемках двух первых роликов были мои стажерки Женя К. и Алиса Р. Без помощи обойтись трудно, потому что я привязана микрофоном к съемочному месту, и даже воды себе принести не могу. Ну и если я буду бегать туда-сюда, съемка затянется.
Пока раскладывается реквизит, с продюсером и оператором (на самом деле продюсеркой и операторкой, у нас М только человек с чемоданом силиконового счастья) проходимся по сценарию — у всех есть по распечатанному экземпляру — и подписываем, где что надо доснять и как именно сделать.
Параллельно кто-то куда-нибудь ставит Германа — это такой огромный фаллоимитатор, который мы с собой берем на съемки и ставим на задник в кадре, а если не берем, или он в кадр не влезает, обязательно происходит какая-нибудь херня.
Первым делом снимаем всю говорильню. Я не в состоянии запомнить никакой текст длиннее двух предложений, поэтому разбиваем на короткие блоки, их и проговариваю, а в промежутках подглядываю в ноутбук. При этом мне нужно помнить про выражение лица, позу, руки (иногда в них что-то держу), скорость речи, и текст в голове точно не задерживается.
Еще постоянно то наружный шум мешает (когда мы снимали видео про презервативы, в соседней студии носились и вопили дети, это было одновременно смешно — презервативы же — и раздражающе, потому что их было слышно в микрофон и приходилось прерываться), то внезапные стуки, то я поперхнулась, то у меня рукав шуршит, и надо помнить, что руку держать надо подальше, то еще что. Короче, это процесс.
Любой, кто снимал любое короткое видео, например, для видеоблога, знает, что, если сбилась с текста, надо просто сделать короткую паузу, а затем начать сначала. Иногда у меня получается с первого раза, иногда повторяю дюжину раз, но рано или поздно выходит приличный дубль.
Есть три момента, на которых я ломаюсь.
1️⃣ Почти скороговорки (сама не знаю, зачем пишу такой сложный текст). Когда мы снимали ролик про анальный секс, проговорить предложение с «выдох на входе, вдох на выходе», одновременно показывая это на игрушках, оказалось прямо ПРОБЛЕМОЙ.
2️⃣ Длинные предложения с длинными словами. Тоже не понимаю, как они пролезают, иногда я их урезаю и переделываю прямо на месте, потому что не могу ни запомнить, ни произнести целиком.
3️⃣ Конечное «Если вам понравилось видео, ставьте лайк, нажмите туда-то» — и прочее для Youtube-ролика, указывая в нужные стороны пальцами. В первый раз мне казалось, что я не смогу этого сделать НИКОГДА (к тому же за стеной снимали клип какие-то рэпперы, и я вообще ничего не соображала). В последний получилось со второго раза, так что этот пункт можно вычеркивать до момента, когда кнопки и колокольчики не переместят в другой угол.
⬇️⬇️⬇️