На недавней встрече политологов и представителей штабов в "Метрополе" сквозь шутки и смех проявились критические проблемы избирательной кампании.
Шутки об арестах, отличиях меньшевиков от большевиков, национализме и еврейском вопросе показали, что вся предвыборная кампания страдает от главного - отсутствия информационных поводов.
В качестве комментария. У основных ньюсмейкеров гонки есть прекрасная возможность эти инфоповоды создавать, но они этого намеренно не делают, посчитали на круглом столе. Люди боятся потерять ядро поддержки, которое по сути своей очень негативно относится к любым изменениям.
Судя по разговору, оформилось три круга борцов за голоса, которые не заберет основной кандидат: лево-либеральная идея, идея право-либеральная, национально-патриотическая. Но вместо того, чтобы работать и "бить в одну точку", по мнению технологов, большая часть кандидатов расфокусирована как в месседже, так и в образе.
Жириновский зачем-то борется с Собчак, хотя их электорат не пересекается, Бабурин работает на ура-патриотическую повестку с демонизацией 90-х, которая полностью контролируется Путиным. Титов в кампании не участвует, Грудинин не продвигает повестку, а отвечает на бесконечный негатив.
Фактически не отходят от своих позиций только Явлинский и Сурайкин, но назвать это полезным времяпрепровождением в их отношении нельзя. Тогда, когда им надо наращивать политкапитал извне, они апеллируют только к своей аудитории, а масс-ролики у них невнятные.
Самое интересное здесь то, что в вопросах о Грудинине даже именитые политологи сорвались в обсуждение счетов кандидата, так и не затронув аспекты кампании. Это говорит нам о том, что вбросы сработали меметически, поставив знак равенства между Грудининым и богатством. Ему либо придется продолжить играть в политику сразу после и по максимуму, обрастая толстой кожей, либо больше к ней не возвращаться. Ставим на второе.
А еще - тут ответ на вопрос, зачем Путину билборды на улицах с его 100% узнаваемостью:
https://www.business-gazeta.ru/article/374982