ЗБ:
- Итак, Тимур здравствуй.
Очень рады, что ты нашел время и согласился, при нашем пока заочном знакомстве, на интервью и первый вопрос:
Тимур - почему вертолёт?
Не грохочущий в стратосфере бомбер или стремительный и разящий истребитель, не говоря уж про элегантный и светский лайнер?
А рабочая лошадка, всенародный Ми 8?..
Тимур:
Привет!
Ми-8 это одна из немногих машин, которая сочетает в себе универсальность и надёжность.
Она может если не всё, то многое.
Куча модификаций, среди которых можно выделить три основных: Ми-8Т, Ми-МТВ и Ми-8АМТ - фактически три кита, на которых держится вертолёты в нашей стране на данный момент. Ещё есть "водоплавающий" Ми-14, который планируют перезапустить в производство для нужд МЧС и Ми-38, нечто среднее между Ми-8 и Ми-26, так как эта ниша тоже должна быть заполнена на тот случай, когда возможности Ми-8-го малы, а Ми-26-го избыточны. Поэтому задача минимум освоить "три кита", а максимум ещё Ми-14 с Ми-38.
К тому же она элегантна, эта машина создавалась в так называемую эпоху красивых вещей. Ми-8 это машина 1-го класса (всего их 4 класса), что ставит её в ряд с "элегантными и светскими лайнерами" тех же первых классов.
Опять же, я вырос рядом с вертодромом.
Можно сказать, я исполнил детскую мечту.
И я никогда не хотел бы воевать. Нет, я присягнул нашей стране, когда служил срочную службу в армии, но я не из тех, кто будет радоваться войне и побежит записываться добровольцем. Придётся воевать, раз уж присягнул.
В нашем роду не понаслышке знают что такое война и моё поколение, пока что первое, которое ещё не воевало. Что меня ждёт если завтра война - служба на санитарном или транспортном вертолёте Ми-8.