Size: a a a

Заполярные будни

2020 May 09
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
С Юбилеем Великой победы!

И помнить мы будем не парады и пролёты/проходы самолётов и техники.

Но бронзовые лица прадедов и дедов, вырвавших Победу у коварного и злого врага.
Лица, что не смотрели в глаза смерти, нет.

Они смерти в лицо - плевали.
Плевали под трагическим Ржевом, под голодным, но стойким до беспамятства Ленинградом, под притихшей зимней Москвой, под колючим звездным небом фронтового Заполярья, в грохочущем Сталинграде, на раскаленном клочке Малой земли, под шум волн несдавшейся Одессы, в руинах героического Севастополя...

Чтобы наконец в один прекрасный майский день водрузить честное Красное знамя над подлым зверем.

Всматривайтесь в эти грубые лица мужиков и опалённые кровавой мешаниной прекрасные лики женщин в кадрах кинохроники.

Они и есть - наша ПОБЕДА!..
источник
Заполярные будни
Город Полярный Мурманской области, 1942 год
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Олень Лёшка, полковой боец зенитной батареи.
Карельский фронт, май 1942
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
Сегодня, 9 мая, в День Победы, жители Чукотки и Аляски организовали международный видеомост в память о подвиге летчиков легендарного АЛСИБа. Ровно в 10 часов по местному времени жители Анадыря, Эгвекинота и аляскинского Фербенкса возложили цветы к памятникам, символизирующим героический подвиг авиаторов в период Великой Отечественной войны. В памятной церемонии участвовали мэр Фербенкса Джим Мэверли и сын экс сенатора от штата Аляска Джеймс Бингли с семьёй.

С 1942 по 1945 года по территории Чукотки проходила первая после пересечения границы между СССР и США дистанция особой воздушной трассы Фербенкс – Красноярск. Трасса, имевшая несколько названий: «АлСиб», «Аляска-Сибирь», «воздушная трасса Красноярск-Уэлькаль», «Красноярская воздушная трасса», была построена и функционировала для перегона самолётов, которые США поставляли в СССР по договору ленд-лиза.

Пост составлен по материалам пресс-службы Чукотского АО.
источник
Заполярные будни
​​Моя бабушка была ветераном. Жила в Хабаровске, каждый год на 9 мая ее поздравляли ученики соседней гимназии. Дарили какие-нибудь сладости, как-то раз принесли черный хлеб, консервы и чекушку. Когда умер дед, бабушка вклеила свое фото в его ветеранское удостоверение, чтобы бесплатно ездить в автобусе (свой документ ей почему-то долго не выдавали). Однажды мама добилась, чтобы соцслужба оплатила установку пластикового окна в бабушкину комнату. Еще где-то дома лежит медаль.

В деревне, где я живу сейчас, один ветеран, она же старейшая жительница района. Вчера для нее организовали отдельный концерт: пригнали зил, украшенный воздушными шарами, в кузове пели физрук и матушка, рядом стояли солдаты в парадной форме и масках, председатель думы вручил цветы. Повышенное внимание к пожилой женщине проявляют круглый год. Персональные поздравления на каждый праздник, приглашения на мероприятия, сценки от школьного драмкружка, большой концерт в честь 90-летнего юбилея в доме культуры. Ну и, понятно, льготы.

А еще только ей газету доставляют на дом.
источник
Заполярные будни
Командующий Северным флотом СССР Арсений Григорьевич Головко дарит вице - адмиралу Лайонелу Уэлсу олениху Ольгу.
Скапа - Флоу, Оркнейские острова, декабрь 1943
источник
Заполярные будни
Прибытие командующего Северным флотом А.Г. Головко и оленихи Ольги в Скапа - Флоу.
Встречает вице - адмирал Л. Уэлс
источник
2020 May 11
Заполярные будни
Здравствуйте дорогие читатели!
Совместно с автором канала "Скромный работник гражданской авиации" ( @heliman86 ) , вертолетчиком по профессии, Тимуром Фаткуловым,  подготовили для Вас интервью.
Приятного чтения.
источник
Заполярные будни
Добро пожаловать на борт🚁
источник
Заполярные будни
ЗБ:
- Итак, Тимур здравствуй.
Очень рады, что ты нашел время и согласился, при нашем пока заочном знакомстве, на интервью и первый вопрос:
Тимур - почему вертолёт?
Не грохочущий в стратосфере бомбер или стремительный и разящий истребитель, не говоря уж про элегантный и светский лайнер?
А рабочая лошадка, всенародный Ми 8?..

Тимур:
Привет!
Ми-8 это одна из немногих машин, которая сочетает в себе универсальность и  надёжность.
Она может если не всё, то многое.

Куча модификаций, среди которых можно выделить три основных: Ми-8Т, Ми-МТВ и Ми-8АМТ - фактически три кита, на которых держится вертолёты в нашей стране на данный момент. Ещё есть "водоплавающий" Ми-14, который планируют перезапустить в производство для нужд МЧС и Ми-38, нечто среднее между Ми-8 и Ми-26, так как эта ниша тоже должна быть заполнена на тот случай, когда возможности Ми-8-го малы, а Ми-26-го избыточны. Поэтому задача минимум освоить "три кита", а максимум ещё Ми-14 с Ми-38.

К тому же она элегантна, эта машина создавалась в так называемую эпоху красивых вещей. Ми-8 это машина 1-го класса (всего их 4 класса), что ставит её в ряд с "элегантными и светскими лайнерами" тех же первых классов.
Опять же, я вырос рядом с вертодромом.
Можно сказать, я исполнил детскую мечту.

И я никогда не хотел бы воевать. Нет, я присягнул нашей стране, когда служил срочную службу в армии, но я не из тех, кто будет радоваться войне и побежит записываться добровольцем. Придётся воевать, раз уж присягнул.
В нашем роду не понаслышке знают что такое война и моё поколение, пока что первое, которое ещё не воевало. Что меня ждёт если завтра война - служба на санитарном или транспортном вертолёте Ми-8.
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
источник
Заполярные будни
ЗБ:
- Расскажи про свой первый вылет.
Куда он был, на каком вертолете, при каких обстоятельствах, в какой местности?

Тимур:
- Вылет был 13-го ноября 2014, сходили по санзаданию из Перми до посёлка Гайны. Вывезли на Ми-8 пожилую женщину с инфарктом.
Авиакомпания "Геликс", в ней меня переучили на Ми-8.  
Авиакомпания базируется в Перми.
Переучили, потому что до этого летал на Л-410, но - не любил я Л-410...
Маленький, тесный, неудобный. Проблемы с обзором для пилотов и вечная головная боль техников, которые его обслуживали.
Я рассматривал его как промежуточный самолёт, после которого я планировал освоить ATR-42 или CRJ-200,  далее на Boeing-737 или Airbus-320 и завершить карьеру на Boeing-777 или Airbus-330.
Почему в этом списке нет наших машин - в те годы их начали массово выводить из эксплуатации...
Перспектив на них не было никаких.

Я не думал, что в один прекрасный день будет сокращение штатов и никому не нужен будет малоопытный второй пилот, а таких как я было много в тот момент. Все искали работу.
К счастью, мне как-то позвонил мой однокашник и сказал, что в их авиакомпанию требуются вертолётчики.
Так у меня появилась возможность исполнить свою детскую мечту - освоить вертолёт.
источник
Заполярные будни
источник