Аналитика Эвотора: активность малого и среднего бизнеса выросла в регионах, а в Москве упала.
Эвотор проанализировал активность малого и среднего бизнеса на третьей нерабочей неделе. Доля работающих торговых точек выросла за неделю на 3,4 п.п., торговый оборот увеличился на 6,7 п.п.
Наиболее активно малый бизнес возобновлял работу в Амурской, Оренбургской, Свердловской и Кемеровской областях, Забайкальском крае и в республике Алтай.
В то же время в Москве число работающих предприятий продолжает сокращаться.
На третьей неделе самоизоляции доля работающих малых и средних предприятий составила 47,8% от показателей начала марта, что на 3,4 п.п. выше, чем на второй нерабочей неделе. На неделе с 6 по 12 апреля доля открытых точек была ниже ― 44,4%. Выручка предприятий МСБ на третьей нерабочей неделе достигла 51% относительно показателей начала марта.
Для сравнения, на неделе 6-12 апреля выручка малого и среднего бизнеса составляла 44,3% от мартовской.
В целом по стране в два раза выросло количество работающих салонов красоты — с 8,9% до 19,4%, по сравнению с началом марта. При этом выручка этого сегмента выросла незначительно — с 14,1% до 18,5% от показателей начала марта. Это связано с тем, что хотя в ряде регионов салонам разрешили работать, покупательский спрос невысок, а список услуг ограничен в связи с карантинными мероприятиями.
Одним из лидеров по приросту за третью нерабочую неделю стал сегмент ателье.
По рекомендации Минпромторга РФ ателье во многих регионах начали шить маски и открылись как точки продаж. Доля открытых ателье увеличилась с 15,1% на второй неделе до 23,4% на третьей нерабочей неделе. Выручка этого сегмента выросла с 18,7% на второй нерабочей неделе от показателей начала марта до 34,2% на третьей.
Также увеличилась доля работающих точек по ремонту бытовой техники ― с 35,1% до 45,2%, оптик ― с 30,8% до 38,3%, химчисток ― с 38,7% до 45,3%. Выросла выручка у организаций ЖКХ ― с 85,4% до 116,8%, магазинов инструментов ― с 50% до 76,6%, пекарен ― с 53,1% до 77,7%.
Россияне стали чаще ходить в ближайшие магазины за продуктами. На третьей нерабочей неделе выручка специализированных продуктовых магазинов превысила докризисный уровень, увеличившись с 87,9% на второй неделе до 102,9%. Выручка магазинов “у дома” выросла с 76,8% до 86,9%.
Оборот пивных магазинов увеличился до 98% к докризисному времени (на предыдущей неделе ― 94,1%). Оборот алкомаркетов немного снизился — с 83% на второй неделе до 81,3% на третьей неделе относительно показателей начала марта. Выручка табачных киосков выросла с 78,9% до 83,5%. Оборот несетевых аптек за неделю практически не изменился — 66,2% на третьей нерабочей неделе и 65,5% на второй относительно начала марта.
В Москве действуют наиболее жесткие ограничения работы торговых точек, поэтому доля работающих предприятий МСБ продолжает сокращаться.
По данным Эвотора, на неделе с 13 по 19 апреля в столице работало 24,7% точек от показателей начала марта, в то время как на второй неделе ― 26,9%.
В Санкт-Петербурге число работающих МСП на третьей неделе самоизоляции выросло всего на 1,7 п.п. до 35,9% от мартовских показателей.
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 620 тыс. устройств по всей России.
#аналитика #эвотор #ккт #кризис
@ofd24