Daria K
Если настроить свет сразу так, что бы он глобально не искажал цвет сцены в сермате (глобально сцена все равно должна быть серой), то баланс белого не понадобится. Но, понятно, что если поставить куб белого цвета под, например, торшер, который по задумке должен светить тёплым цветом, то белый куб просто не может быть белым, а значит баланс белого тут ненужен.
Почему не стоит трогать баланс белого? Потому что баланс белого влияет не только на свет, но и на всю картинку целиком. Если исправить цвет, окрасившегося в кремовый, белого куба под торшером с тёплым свечением, то куб станет белым, Но так же изменятся цвета и других предметов
поэтому баланс белого при помощи белого куба делаю после наполнения всей сцены объектами и присваивания всех материалов - ставлю куб в месте, где есть предмет белого цвета и тыкаю пипеткой от камеры, в которой выставлен белый цвет.