Size: a a a

2019 July 05
oleg_log
А у вас "одаренные" тоже на (гиро)скутерах по офису гоняют и в звоночек звенят?
Анонимный опрос
14%
Да
65%
Не
8%
Бывало на праздник
13%
Афигенная история про офисных индивидуумов (скорее всего будет сборник таких историй) @olegkovalov
Проголосовало: 425
источник
oleg_log
В общем-то у нас было обострение год назад, особенно в июле-августе, человек 5 постоянно мотались и хвастались у кого батарея толще на скутере.

И вот сейчас парочка topgear устроила мимо комнат.
источник
oleg_log
источник
oleg_log
Либо это холодный вечер пятницы, либо меня потянуло на подкасты, подкиньте что-то, что любите слушать. И как вы вообще вкатились в них?

Меня как-то  отталкивает то, что я теряю контекст, потому-что хочу заниматься своими делами _и_ при этом слушать.

Кстати необязательно айти, кто меня знает ‾\_(ツ)_/‾

Заранее благодарю  @olegkovalov
источник
oleg_log
источник
oleg_log
даже моя бабушка лучше контекст-свитчи делает
(с) анон из токийского дрифта
источник
2019 July 06
oleg_log
Так получилось, что ответили только 3/3 человека. Штош.

Начнем с подсказки, ответ....половина. Да, в [-1; 1] содержится половина всех флоат32.

Если кратко, то для х и 1/х у нас одинаковое кол-во битов. Поэтому внутри [-1; 1] должно быть столько, сколько в (-inf; -1) U (1; +inf), приблизительно, ведь там еще +- 0 и NaN, а я не помню что и как с ними %)

Соотв в [0; 1] попадет четверть всех флоатов.

Если совсем точно, то 126 * 2**23 + 1 == 1,056,964,609. Позитивные экспоненты * мантисса + само число 1 = миллиард с кусочком, или 2**30 как приближение, то есть 1/4 от 2**32.

А код для [x;y] я сам не написал, поэтому можете не спрашивать, задание было для хардкорщиков, но видно таких не нашлось.

Так устроена природа, как говорил мощный физик из ДонНУ.

Ссылочки:
любимец многих Daniel Lemire (советую его блог, особого хардкора жаль нет, но порой интересно)
https://lemire.me/blog/2017/02/28/how-many-floating-point-numbers-are-in-the-interval-01/

"Дизассемблер флоатов" https://float.exposed/0x42304000

И хорошее описание внутренностей флоатов http://fabiensanglard.net/floating_point_visually_explained/
источник
oleg_log
Вот очень-очень крутое замечание https://t.me/numstation/1550

При смене операций над данными можно решить разные задачи. Мне это еще напомнило BFS/DFS (те что обходу графов в ширину и глубину).

При смене очереди на стек, в простейшей реализации, 1й становится 2м и можно наоборот.

Весь мир состоит из паттернов.
Telegram
Numbers Station Omega
t.me/oleg_log/1310

Напомнило целый обобщенный класс задач (и алгоритмов их решения) на взвешенных графах: (+, х)-задачи ("плюс"-"умножить" задачи)
Ядро алгоритма - одна и та же формула для вычисления W[i][j] (W - 2д массив NxN, N-колво вершин) вида
W[i][j] = (+)( W[i][j], (x)( W[i][k], W[k][j] ) ); k=1..N
(подробно вдаваться не обязательно, а если хочется, то вот). После шага с k=N в матрице W хранится решение.

Суть в том, что изменяя вот эти вот обобщенные (+) и (х) на конкретные операции, получаем, казалось бы, совершенно разные задачи. e.g.:
1. (min, +) - нахождение кратчайшего пути между двумя любыми вершинами
2. (or, and) - в W[i][j] единица если существует хотя бы один маршрут между вершинами i и j
3. (+, *) - общее колво маршрутов между любой парой вершин (вес ребер должен быть 1)
Иии... 4. (max, min) - определение максимально возможной пропускной способности между двумя вершинами (само собой, если вес ребра это его пропускная способность)

еще интересные варианты это (min, max) - определение минимального…
источник
oleg_log
черт...годовщину пропустил 😭
источник
oleg_log
В го 1.13 очевидно завезут новые таймеры, вот с таким красивым комитом: const oldTimers = false

И таким (частичным) описанием:
runtime: switch to using new timer code

No big changes in the runtime package benchmarks.

Changes in the time package benchmarks:

name            old time/op  new time/op  delta
AfterFunc-12    1.57ms ± 1%  0.07ms ± 1%  -95.42%
After-12        1.63ms ± 3%  0.11ms ± 1%  -93.54%
Reset-12        6.78µs ± 1%  4.24µs ± 7%  -37.45%
Sleep-12         183µs ± 1%   125µs ± 1%  -31.67%
Ticker-12       5.40ms ± 2%  0.03ms ± 1%  -99.43%


Насколько я знаю от людей из гугла, это вещи давно у них ходят в проде и все ок, вероятность фатальных дыр минимальна.

Справа там куча патчей с изменениями:
https://go-review.googlesource.com/c/go/+/171883/
источник
oleg_log
В телегу завезли анимированные стикеры, если вы в поисках, то есть канал с ними.

https://t.me/AnimatedStickers
и еще https://t.me/topanimated

(кстати какие-то клиенты телегу могут падать с ошибкой, обновитесь до последней)
источник
oleg_log
источник
oleg_log
ДА БЛИН, ДА! (хотя спасают, но редко)
источник
oleg_log
источник
2019 July 07
oleg_log
Как много вы овертаймите?
(возьмем 8ч как нормальный рабочий день)
Анонимный опрос
32%
Никогда или ~раз в месяц
21%
Раз в пару недель
21%
Еженедельно
9%
Ежедневно
7%
Иногда на выходных
7%
Каждый день :(
4%
Другое
Проголосовало: 565
источник
oleg_log
ежедневно == только рабочие дни, аргх
источник
oleg_log
Уже 15 лет висит.
https://jira.atlassian.com/browse/JRASERVER-3406
(кстати комент потерли)
источник
oleg_log
Не знаю почему, но (самодельные) шутки про Collatz conjecture меня особенно смешат.

Да, это та самая задачка про 3n+1 и вопросу, сведется ли число к 1.
До 10**18 все ок, а дальше хз.

https://en.wikipedia.org/wiki/Collatz_conjecture
источник
oleg_log
А вот и сборник подкастов, возможно кто-то найдет для себя что-то новое.

https://telegra.ph/Sbornik-podkastov-ot-podpischikov-07-07
источник
2019 July 08
oleg_log
источник