
1. Надвигающаяся куар-кодизация стала главной новостью недели. Сперва внезапно выяснилось, что правительство тихой сапой разрабатывает аж два законопроекта, призванных тотально окуаркодить всё и вся «уточнить принципы введения QR-кодов» в стране. А уже к вечеру пятницы они оба оказались в Госдуме. Для того, чтобы оправдать принятие законопроектов чиновники день ото дня усиливают пропаганду вакцинации, рассказывая о том, что подавляющее большинство госпитализированных – это непривитые.
2. На Дальнем Востоке к пандемии добавился дефицит продуктов и стройматериалов из-за перегруженности порта Владивостока. Проблема постепенно становится политической. Президент уже потребовал от главы минтранса Савельева решить кризис. Министр не нашёл ничего лучше, кроме как предложить создать очередную госкомпанию для перевозки «социально значимых грузов». Путин публично оценивать эту инициативу не стал.
3. В «Роснедра» – структуру, которая координирует разведку всех полезных ископаемых в стране – назначен новый руководитель. Им стал потомственный геолог из Якутии (натурально родившийся в тайге) Евгений Петров. Бывший глава «Роснедр» Евгений Киселёв мешал главе Минприроды так сильно, что Козлов даже был готов сократить его должность, объединив ведомство с «Росгеологией». Однако делать этого не пришлось – договорились по-мирному.
4. Из здания Минпромторга остро запахло кидком металлургов. Правительство выкатило законопроект о повышении налоговых ставок для отрасли. В целом, в нём всё соответствует договоренностям, к которым ранее пришли чиновники и бизнес, кроме одного – сроки повышения, вместо оговоренных двух лет, оказались неограниченными. Лисину, Дерипаске и Мордашову стоит опять бежать во все доступные кабинеты и спасать свои прибыли. А то ведь Госдума, не раздумывая подмахнёт всё, что ей принесут Мантуров и Силуанов.
5. Минсельхоз предложил обнулить пошлины на аргентинскую говядину. Мол, надо как-то помочь гражданам на фоне растущих цен на мясо. Россияне такую помощь может и оценят, а вот местным производителям, выросшим на импортозамещении, придется сперва резко сбрасывать цены, а затем бежать к государству за субсидиями.