Дайджест репрессий за неделю
За последние несколько дней произвол властей и протестная активность усилились в разы. Кратко подведем итоги того, что произошло за эту неделю.
• На Владимира Воронцова
возбудили новые уголовные дела — снова о вымогательстве и порнографии (ст. 163 и 242 УК), а еще об оскорблении представителя власти (ст. 319 УК). А другому администратору «Омбудсмена полиции» Игорю Худякову
предъявили обвинение по ст. 242 УК за картинку в чате на десять человек.
• В Москве и Петербурге
задержали более 50 журналистов, депутатов и активистов за одиночные пикеты в поддержку журналиста Ильи Азара, который был арестован на 15 суток за одиночный пикет в поддержку Владимира Воронцова и Виктора Немытова (активиста, ранее арестованного за пикет в поддержку Владимира Воронцова).
• Также на Петровке сотрудники полиции задержали журналистов с пресс-картами, которые освещали пикеты, но у них не было редакционного задания; блогеров без пресс-карт, но с цифровыми пропусками; людей, которые просто стояли или шли мимо; Самариддина Раджабова после ответа, что он рэпер и политзек, на вопрос полицейских о том, что он тут делает.
• Процесс по делу «Сети» в Петербурге идет практически каждый день. Следствие нашло «секретную» свидетельницу, которая измененным голосом
дала показания (в которых было найдено много несоответствий реальности). Суд же при этом
поощрял наводящие вопросы от стороны обвинения.
• Несмотря на «судебный карантин» в Москве до 31 мая, заседания по «Новому величию»
продолжают собирать — только для того, чтобы снова отложить начало прений. Мы не комментируем опасность данного мероприятия, учитывая, что в деле семь фигурантов, а у них 13 адвокатов. Вчера у Анны Павликовой, фигурантки, находящейся на домашнем аресте, заподозрили коронавирус.
• Путин утвердил стратегию противодействия экстремизму в РФ до 2025 года. Мы
направляли наши предложения по совершенствованию стратегии и призывали
вас ставить дизлайки (сейчас их 3508). Напоминаем, что она приравнивает массовые мероприятия и международные НКО к экстремизму, а также вводит новые расплывчатые понятия, по которым экстремистами могут стать все.