Size: a a a

Оперативная линия ★

2019 October 04
Оперативная линия ★
Английский авианосец HMS Queen Elizabeth сегодня прибыл в военно-морскую базу Мейпорт, Флорида, США. Ролик от UKdefUS.
источник
Оперативная линия ★
Бельгийское люфтваффе, выполняющее на своих F-16-х в Прибалтике задачи по плану миссии Baltic Air Policing, отчиталось о показателях напряжённости своего лётного труда.

За месяц самолёты отработали 109 лётных смен, налетав в итоге 191 час, из которых 16 вылетов были посвящены именно "перехватам" коварных русских, а 8 из них закончились непосредственными рандеву с ними.

Самый последний случай произошёл вчера, когда бельгийским айрменам удалось запечатлеть наш красавец Су-34.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
Сегодня сторожевик Черноморского флота "Пытливый" после 81 суток выполнения задач в составе Средиземноморской группировки сил ВМФ, прошёл пролив Босфор и лёг на курс в Севастополь.

Примечательно, что во время прохода Турецких проливов камере удалось запечатлеть поднятый на корабле флаг командующего Черноморским флотом, уж не знаю, был он в тот момент на борту или нет, хотя военным морякам, в отличие от помешанных на секретности функционеров, врать особо незачем.

За картинку кредиты товарищу Y.I.
источник
Оперативная линия ★
Подводная лодка ВМС Голландии HNLMS Zeeleeuw сегодня прибыла в Барселону.
источник
Оперативная линия ★
Жители городка Киркенес, что на севере Норвегии, в разговорах за ужином в местных пабах выражают недоумение по поводу того, что корабль специального назначения ВМС Франции всю прошлую и начало этой недели работал совсем незамеченным под носом у тех, кто очень любит поговорить о своём всемогуществе в деле охраны непонятно от кого северных морских логистических трасс.

И если бы не счастливая случайность и явное нежелание французов путешествовать и далее на восток, то эти самые ТЕ, так бы и ничего и не узнали, почти так же, как это было примерно в те же сроки, но немного с другими участниками, что и в 2018 году.

Видимо, печальный опыт того года никого и ничему не научил.
А жаль.

P.S. Эту занятную историю нам в редакции поведал сегодня наш общий знакомый, который вчера вечером прилетел из Осло, а сегодня забежал поздороваться мимоходом.
Telegram
Оперативная линия ★
Очень тихо и незаметно прошла новость о том, что в период с 01 по 15 сентября впервые в истории пароход НАТО (французское многофункциональное судно Rhône (A 603)), совершил вояж по трассе Северного морского пути через Баренцево, Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское моря и Берингов пролив.

А между тем, это была первая проба пера со стороны немного озабоченной темой свободного прохода по данному маршруту НАТО и пока явно скучающих, стоящих в стороне и лениво поглядывающих на этот вопрос США.

По статусу СМП написано много - если коротко, то РФ считает его своим чуть ли не внутренним, но есть и другие страны, которые с этим не согласны.

Другие, в частности французы, они хоть и несогласные, но «кодекс чтут»© и помнят, что русский человек в погонах - он немного сумасшедший и может ё*нуть, как Хабиб, ежели что и без предварительного предупреждения.
Поэтому заблаговременно уведомили две заинтересованные российские организации о своих намерениях совершить прогулку в царство белого медведя.

Но…
источник
Оперативная линия ★
🇧🇾 Белорусской военно-политической аналитики вам в ленту
https://t.me/belvpotelegram
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/south0wind/1040
Спасибо за подтверждение.

USS Lassen и USS Forrest Sherman, скорее всего, зашли оба в Суду на Крите.

В сообщении от пресс-службы US Navy говорится только о USS Lassen, но принцип "мы с Тамарой ходим парой" ещё никто не отменял.
источник
Оперативная линия ★
Бойцам ММА и UFC на заметку.
источник
Оперативная линия ★
А вот и братушки сербы подтянулись в чат со своей военно-политической повесткой канала. Весьма интересно посмотреть из первых рук, что у них там.
https://t.me/ArmyInfoForum
источник
2019 October 05
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
Вслед за кораблём специального назначения ВМС Франции в водах Баренцева моря работает сейчас патрульный корабль ВМС Норвегии "Сенья" (на борту 6 × ПУ ПКР Kongsberg, между прочим) и внимательно смотрит за восточным флангом Северного морского пути.

Где-то там же должен болтаться и завсегдатай тех вод норвежский суперразведывательный пароход "Марьята-4".

К этим моментам надо обязательно добавить, что уже четвертые сутки подряд (в последнее время это скорее нонсенс, чем правило), там же в Баренцевом море, работают патрульные самолёты Р-3С "Орион" ВВС Норвегии.
источник
Оперативная линия ★
Как оказалось, агрессивный милитаризм всё это время занимался не агрессивным милитаризмом, а ядерным сдерживанием и, кстати, планирует заниматься этим в дальнейшем.

Всё, как у нас.
источник
Оперативная линия ★
Авиабаза Фейрфорд, Англия.

Зафрахтованные USAF самолёты компании Kalitta (это, кстати, один из давних и стратегических партнёров USAF), прибывшие на днях в Англию с авиабазы Барксдейл, разгружаются перед ангарами, в которых ещё совсем недавно прятались бомбардировщики В-2А Spirit, и там, где уже в самое ближайшее время, я очень на это надеюсь, будут обслуживаться после своих полётов в гости к российским специалистам ПВО американские В-52Н.
источник
Оперативная линия ★
Сейчас стало модным заниматься вот такой фигнёй, демонстрирующей комплектацию какого-то образца техники и вооружения.

Но дальше всех пошли в этом вопросе голландские (кто бы сомневался) морпехи, продемонстрировавшие, не только то, чем экипировала их голландская Родина (как оказалось, балаклавы в Голландии шьют не только для головы), но и то немногое, чем их наградил Создатель.

Интересно мнение инопланетян по этому вопросу.

Картинка от товарища Ozkok_A.
источник
Оперативная линия ★
Английский атомный подводный атомоход класса Astute сегодня утром покинул военно-морскую базу Клайд и вышел в море.

Не исключено, что он будет участвовать в начинающихся сегодня учениях ОВМС НАТО Joint Warrior 2019/2.

За картинку спасибо I.K.
источник
Оперативная линия ★
Подайте, говорит, граждане нам грошей на пропитание, а уж мы на них ботов телеграмных себе накупим, будьте уверены.

Очень сильно смеюсь😂😂
источник
Оперативная линия ★
Наверняка вы обращали внимание, что никто так часто не обвиняет Россию и самолёты её славных ВКС в нарушении своего суверенного воздушного пространства, как Эстония, которая с завидной регулярностью информирует мировую общественность о «вопиющих» случаях попрания национального суверенитета, но в 99 их процентах всегда оговаривается, что нарушение воздушного пространства носило кратковременный характер и не превышало по времени одной - двух минут.

Суть претензий эстонской стороны уходит своими корнями в излишнюю эстонскую решительность, которая в одностороннем порядке сдвинула (зелёный сектор на рисунке) вглубь Финского залива воздушные границы вблизи острова Вайндлоо, что повлекло за собой расхождение в границах самого ВП и зон ответственности управления воздушным движением, установленных ИКАО, что уже само себе несёт в себе некий конфликтный потенциал, и даже выходила с предложениями к финским братьям по прибалтийскому темпераменту соединить вновь установленные эстонские границы ВП с финскими, дабы вообще лишить Россию возможности выхода в узкий коридор международного ВП для полётов в Калининградскую губернию и обратно.

На практике получается, что самолёт ВКС России, находящийся де-юре в ВП России под управлением диспетчеров воздушного движения Пулково и следующий в Калининград, должен де-факто на целую одну минуту или чуть более, в зависимости от скорости и курса, переходить под контроль эстонских диспетчеров что-то им там предоставлять и докладывать, после чего смиренно следовать далее или делать небольшой крюк на маршруте, дабы не травмировать психику ранимых эстонских друзей.

Но когда смиренность и чьи-то «хотелки» были союзниками и советчиками для отважных парней из ВКС России на их породистых «мустангах»?

Прааально – никогда!

Поэтому, товарищи русские айрмены, дабы взбодрить уныло и вялотекущие эстонские хроники, иногда и позволяют себе идти к назначенному аэродрому посадки, как говорят на братской Украине: «Навпростець», а после чего на возмущённые эстонские «негодуэ» вместе с МИДом и его многочисленными послами делать удивлённые лица из серии «Да что вы говорите? Да не может такого быть! Но в любом случае, идите куда подальше с вашими незаконными претензиями!»

И это правильный подход.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
20 сентября из норвежского порта Тромсё на борту научно-исследовательского суда Polarstern к Северном полюсу Земли отправилась крупнейшая за последние годы полярная экспедиция.

В экспедиции принимают участие около 70 научных институтов из почти 20 стран мира, в том числе США, Великобритании, Франции, России и Китая, а их основной задачей является изучение изменения климата Арктики в условиях глобального потепления.

Руководителем экспедиции является Маркус Рекс из Института полярных исследований им. Альфреда Вегенера.

Планами экспедиции предусмотрено вмерзание ледокола в паковые льды вблизи Северного полюса (для этого выбрана точка с координатами 85 ° С.Ш. 137 ° В.Д.) и дальнейший дрейф вместе со льдами Арктики в течении года, до сентября 2020 года.

Из любопытных фактов перехода этого корабля в точку начала работ явлется тот момент, что судно Polarstern имеет разрешение (от 01.04.2019г. НР 50/8) для нахождения на трассах Северного морского пути только сроком на один месяц - с 25.09.2019г. по 26.10.2019г.
источник