Нефтяные цены ждет новый удар - военная операция Турции в Сирии. Хотя на нефтяной карте мира Сирия занимает весьма скромное место, военные действия могут повлиять на структуру поставок и путей доставки углеводородов.
Еще в конце 1980-х годов в Сирии было открыто свыше 50 нефтяных месторождений. Запасы нефти в Сирии не велики и суммарно оцениваются всего в 2,5 млрд баррелей. Главный трубопровод страны тянется от месторождений Ирака до гаваней Банияса и Триполи. Благодаря этой трубе Сирия практически полностью контролирует транзит нефти из Саудовской Аравии и Ирака в Евросоюз.
В 2011 году террористы ИГ захватили основные нефтеносные районы, чем уронили добычу более чем в 10 раз. После чего в Сирии наступил жесточайший дефицит топлива. Этим летом по подозрению в незаконной переброске нефти ловили даже американский танкер «Grace1».
После вмешательства России и Ирана, президент Башер Асед обещал странам-союзникам основные контракты на разработку углеводородов. В начале 2018 года между Россией и Сирией был подписан договор об энергетическом сотрудничестве, который закреплял за российскими компаниями эксклюзив на добычу нефти и газа. После чего "СТГ-инжиниринг", "Зарубежнефть", "Зарубежгеология", "ВО "Технопромэкспорт", входящие в "Ростех", начали разведку и разработку месторождений.
С началом военной операции обстановка усложнилась. Выбивая курдов и свергая Аседа, Эрдоган может взять под контроль основные пути нефтепотока в Европу, что не нравится ни саудитам, ни самим европейцам, которым придется договариваться со строптивым политиком.
Военная операция (наравне с атакой на заводы в Саудовской Аравии) заставили подняться на новый уровень рынок СПГ. Нефтянка становится слишком опасной