Из короткометражке о бразильском черном блоке: "История насилия и любви":
"Когда я отбывала срок в тюрьме, друг пришёл меня навестить и спросил: ты такая умная, почему ты сидишь за вандализм?
Во-первых, чёрный блок - не организация. Чёрный блок - это тактика, которую могут использовать все. Она заключается в том, чтобы атаковать институции, банки и мультинациональные корпорации. Воровать у ближнего своего и уничтожать его собственность - имморально. Но не уничтожать собственность банков и корпораций, на которых основана империя зла, - тоже имморально!
Конечно, пара разбитых банкоматов напрямую не уничтожит режим. Но насилие привлекает внимание! Вы сейчас берёте у меня интервью - это в том числе из-за насилия. Если 5000 человек выйдут на мирный митинг, СМИ не особо заинтересуются. Но если на этом митинге 50 ребят из Чёрного блока устроят атаку на собственность корпораций, СМИ сразу придадут это огласке. Да, они будут говорить об этом плохо. Но по крайней мере они будут говорить об этом.
Я не всегда была такой. Раньше на демонстрациях я всегда выступала за ненасилие и против вандализма. Но за годы активизма я наелась слезоточивого газа и получила свою порцию полицейского насилия.
Нам всё время рассказывают, что насилием ничего не решить. Но кто пытается внушить нам этот дискурс? Богатые, которые сами постоянно применяют насилие, ведь нищета - худшая форма насилия.
Я знаю, что, применяя насилие, мы рискуем превратиться в тех, с кем мы боремся. Я понимаю, пацифизм лучше. Но если он не работает, что делать?
Здесь, в Бразилии, благодаря нашему "насилию" нам удалось привлечь внимание к вопросам, о которых власть умалчивала. А также показать проблему полицейского насилия и открыть людям настоящее лицо государства.
Теперь люди начинают понимать, что то, что называется "демократией" возможно лишь если они соглашаются продаться и быть рабами тех, кто грабит народ и уничтожает планету. Я хочу сказать одну вещь: "дайте насилию шанс".
Я больше не верю в мирные демонстрации. Это всё равно что говорить "пожалуйста, пожалуйста, не делайте этого". Но властям всё равно. Мы выходим на улицы, чтобы показать то, что от нас пытаются утаить корпорации и государства: у народа есть власть и сила! Корпорации и банки не настолько сильны, насколько хотят казаться. А народ должен контр-атаковать!
Если воровать и уничтожать имущество - это вандализм, то кто настоящий вандал? Те, кто разбил пару витрин и банкоматов, или те, кто ежедневно грабит народ и уничтожает планету?
Если они называют "вандалами" и "террористами" тех, кто пытается противостоять этой несправедливости, тех, кто пытается изменить ситуацию, то правильный вопрос не "почему я сижу за вандализм", а "почему вы до сих пор не с нами?"
https://vimeo.com/90514550