
«Принадлежность как сотрудников правоохранительных органов, так и членов их семей, детей, к социальным группам экспертами не устанавливалась и не могла быть установлена. Эксперты — психологи, лингвисты и даже математики, как в этом деле — не могут дать ответы на вопросы из другой области знаний, в данном случае, социологии. В приговоре суд лишь добавляет понятие "социальная группа" к цитатам и выводам из заключений экспертов, не приводя никаких аргументов в обоснование возможности отнести сотрудников правоохранительных органов и их родственников к социальной группе», — говорит один из защитников Синицы адвокат Андрей Сабинин.
«Суд должен был оценить, что данная запись не была доступна неограниченному кругу лиц, а ее потом просто-напросто растиражировали определенным образом. Но она никаким никому ущерба не нанесла, — подчеркивает адвокат Дмитрий Динзе, напоминая, что твиттер его подзащитного читали всего несколько сотен пользователей. — Ничего бы не было с Синицей, если бы эту информацию прокремлевские товарищи не вытащили в публичное пространство. Да кто там читает этот чат, там триста человек было, которые на него подписаны! Просто-напросто из него сделали человека, которого отправили на заклание Росгвардии в утешение Золотову».
В материалах дела есть постановление начальника управления ФСБ по Федеральной службе войск Национальной гвардии генерал-лейтенанта Вячеслава Рязанского. В нем сказано, что в ходе оперативно-розыскной деятельности были «зафиксированы факты ознакомления военнослужащих войск национальной гвардии РФ с записью, опубликованной Синица В.Ю. на сайте социальной сети "Twitter"». Некоторых из них сотрудники спецслужбы опросили, затем данные опроса передали в СК; возможно, именно эти нацгвардейцы и оказались затем свидетелями, но в постановлении ФСБ их имена не приводятся. Ни на следствии, ни в суде свидетели-нацгвардейцы так и не смогли назвать свои аккаунты в твиттере; судья Абрамова отказала защите в соответствующем ходатайстве. При этом ответы в ветках обсуждений, каковым и был твит Синицы, могут видеть только зарегистрированные пользователи соцсети; учитывая это, говорит адвокат Денис Тихонов, можно сомневается в достоверности показаний нацгвардейцев.