Size: a a a

Павел Чиков

2019 October 16
Павел Чиков
☄ Главный редактор Медиазоны Сергей Смирнов выступит сегодня в суде о мере пресечения Владимиру Емельянову с просьбой отпустить обвиняемого под залог в 700,000 рублей.

Соответствующее ходатайство готовит адвокат Григорий Червонный.
источник
Павел Чиков
Сегодня в 12:00 в Мосгорсуде слушается апелляция на домашний арест - одновременно на избрание и на продление - по делу Егора Жукова.
Егору заменили стражу на домашний арест 2 месяца назад, и вот только сегодня Мосгорсуд будет проверять законность этого решения. Из суда сообщает адвокат Леонид Соловьев. Он также отмечает, что апелляция назначена в одно время и в одном зале с жалобой на содержание под стражей сенатора Арашукова.
источник
Павел Чиков
Екатерина Шульман записала видео в защиту Егора Жукова. Цеховая солидарность политологов
источник
Павел Чиков
Участники Московского дела. Обновлено

26 фигурантов дела. Полностью обвинения сняты с шестерых. Еще один получил условный срок. Реальное лишение свободы получили 6 человек (у 5 приговоры вступили в силу). 13 находятся под следствием. Из них лишены свободы 10 (содержатся под стражей 7, под домашним арестом 3 и под подпиской о невыезде 3).

Осуждены к реальному лишению свободы
Евгений Коваленко
Кирилл Жуков (приговор вступил в силу)
Иван Подкопаев (приговор вступил в силу)
Данил Беглец (приговор вступил в силу)
Владислав Синица (приговор вступил в силу)
Константин Котов (приговор вступил в силу)

Осужден к лишению свободы условно
Павел Устинов (приговор вступил в силу)

Под стражей
Самариддин Раджабов
Эдуард Малышевский
Никита Чирцов
Владимир Емельянов
Андрей Баршай
Егор Лесных
Максим Мартинцов

Под домашним арестом
Егор Жуков
Сергей Фомин
Александр Мыльников

Под подпиской о невыезде
Дмитрий Проказов
Ольга Проказова
Айдар Губайдулин

Освобождены, дела прекращены за непричастностью
Даниил Конон
Сергей Абаничев
Дмитрий Васильев
Владислав Барабанов
Валерий Костенок
Алексей Миняйло
источник
Павел Чиков
Егор Жуков остается под домашним арестом
источник
Павел Чиков
❗️Суд арестовал Владимира Емельянова, первого из новых фигурантов «московского дела»

https://zona.media/online/2019/10/14/arest-chetyreh

Фото: Дима Швец / Медиазона
источник
Павел Чиков
Адвокаты Андрея Баршая в Басманном суде возле зала судьи Карпова с 9:00 ожидают заседания по мере пречения. Оно было назначено на 10:00.
источник
Павел Чиков
pchikov
Адвокаты Андрея Баршая в Басманном суде возле зала судьи Карпова с 9:00 ожидают заседания по мере пречения. Оно было назначено на 10:00.
48 часов с момента задержания Андрея Баршая прошли. Заседание по мере пресечения до сих пор не началось. Андрей содержится с 10:00 в конвойном помещении Басманного суда Москвы. С этого момента - незаконно.
источник
Павел Чиков
❗️Суд отправил в СИЗО четвертого обвиняемого — 21-летнего студента Андрея Баршая

https://zona.media/online/2019/10/16/arest-pyateryh#27207
источник
2019 October 17
Павел Чиков
Фигурант Московского дела Айдар Губайдулин уехал из России:

— Это решение далось мне нелегко, но события последних дней не оставили мне выбора. Я покинул страну и в ближайшие годы не вернусь. Я люблю всех вас, я люблю Москву и Россию, и любой, кто меня знает, скажет, что я всегда был патриотом.
Я хочу сказать всем вам большое спасибо за все, что вы сделали. Россия обязательно будет свободной, и я буду прилагать все силы для этого.
источник
Павел Чиков
23 октября в Мосгорсуде начинаются апелляции на аресты банковских счетов активистов ФБК

Всего были обжалованы аресты счетов нескольких десятков человек. Работают адвокаты Агоры.
источник
Павел Чиков
Судебное заседание по делу Эдуарда Малышевского (часть 1 статьи 318 УК РФ) назначено на 24 октября в 15 часов  30 минут. Тверский суд Москвы. Защмищает сотрудничающий с Агорой адвокат Александр Альдаев.
источник
Павел Чиков
По поводу разговоров об уходе Михаила Федотова из СПЧ

Судя по всему, это правда. Михаил Александрович возглавил Совет по правам человека в 2010 году, еще при Медведеве. До него СПЧ возглавляла Элла Памфилова. Именно Федотов впервые был назначен на должность советника президента, де юре сотрудника Администрации президента. С 2010-2012 годах Совет был совсем иной. Большой, около 20 человек, состоящий из старых правозащитников при условно либеральном президенте.

В 2012 началась новая волна репрессий, был переизбран Путин и кардинально обновлен Совет по правам человека. Напомню, все его члены были включены по результатам онлайн голосования (была такая мода, помните, интернет, гаджеты, превед, Медвед, общественное обсуждение закона о полиции и РОИ). К результатам голосования были вопросы, подозревались накрутки. Численность Совета возросла чуть не втрое. Я был впервые включен в Совет именно тогда, осенью 2012.

Тем не менее, 1,5 первых года СПЧ де факто контролировался людьми с опытом правозащитной работы и соответствующей репутацией. Ни одна (а их тогда посыпался целый конвейер) репрессивная инициатива не обходилась без отрицательной публичной оценки Совета. Работать в нем было приятно, публичное влиение его превышало любое другое "подразделение" администрации президента. Это вызывало недовольство, но не критическое.

Всё изменилось после разрешения Совета Федерации ввести российские войска в Крым весной 2014. Тогда ровно половина членов СПЧ подписала заявление, резко негативно оценивающее решение Совфеда. После этого Совет оказался в немилости, репрессий персональных не было, но постепенно его активность сошла на нет. Есть у юристов такое понятие, в связи с коренным изменением обстановки. Вся активность ушла в узкие, по-возможности, неполитические сферы и на уровень регионов.

Много слышу упреков в адрес СПЧ, довольно очевидных и понятных. Только нет и было у Совета ровно никаких полномочий, даже у всего, не говоря уж об отдельных членах. Ожидать, что некий орган придет и решит ваши проблемы с правами человека, будь то полиция (ха), суд (хаха) или кто угоднно другой (омбудсмен ли, СПЧ ли), это виктимность.

Москвичи в августе и сентябре 2019 года смогли заставить власти отпустить из СИЗО и полностью снять обвинения с 6 участников Московского дела, еще одного (Устинова) вытащить на условку. До этого в июне вырвать Ивана Голунова. Уральцы предотвратили застройку сквера в Екате. Северяне придушили приток московского мусора. Ну, адвокаты и журналисты немного помогли канализировать протест. Никакой СПЧ за последние 7 лет, сколько я в него вхожу, не вытащил столько людей из-за решетки. Может, амнистию два раза пролоббировал. И то неясно, что и как там реально сработало. В отличие от последних четких и осязаемых успехов гражданского протеста.

Не имеет никакого значения, кто во главе СПЧ и кого назначили советником Владимира Путина по правам человека. Михаил Федотов максимально достойный человек в условиях существующего политического режима. Таким же был на посту Омбудсмена Владимир Лукин. Это подтвердит любой олдовый правозащитник. И каждого из них есть, за что критиковать. Но никто из них не был способен остановить и прекратить 20-летний наезд государства на гражданские свободы в России. Не в коридорах на Старой площади это делается.
источник
Павел Чиков
Лиза Нестерова пишет:

— Признаюсь честно, я не вспомнила их сама, прочитав новость.

Но, приехав к бабушкам Владимира Емельянова, нового фигуранта «Московского дела», я обнаружила, что это наши дальние и очень старые знакомые, которые помнят меня ребёнком, передали привет моей маме.

Бабушке Емельянова Тамаре Андреевне 72. Прабабушке Варе — 92. Баба Варя почти глухая и плохо видит, поэтому, когда к ней в комнату первый раз зашёл адвокат Гриша Червонный, она радостно закричала: «Это Вова, это Вова вернулся!»

Тамара Андреевна за сегодня уже очень устала — от звонков, журналистов, незнакомых людей. А баба Варя бодрячком: «Прорвёмся, потерпим. Буду терпеть — атаманом стану, слыхала?»

Я пока не знаю, как ужиться с этой мыслью. Хочется кричать. Бабушек я одних не оставлю, они теперь при мне. Но им очень сложно: они с трудом понимают, что случилось, надеются, что 14 декабря, когда закончится двухмесячный арест Вовы, их внук вернётся домой. Очень бы я хотела тоже в это верить.

Сбор средств, как и на всех других фигурантов дела, тут.
А уж как теперь жить бабушкам, будем сейчас думать.
источник
2019 October 18
Павел Чиков
Московское дело ушло на этап

Сегодня Кирилла Жукова как бывшего Росгвардейца отправляют на этап в колонию для бывших сотрудников в Нижнем Тагиле. Приговор вступил в силу на прошлой неделе. Наказание 3 года общего режима. Сообщает адвокат Светлана Байтурина.
источник
Павел Чиков
Дело еще одного участникв московских протестов Эдуарда Малышевского направлено в суд, сообщает его адвокат Александр Альдаев.
Тут про него Медиазона подробно писала.
источник
Павел Чиков
Хахаха
источник
2019 October 21
Павел Чиков
Дарья Сосновская, избитая полицейским на акции протеста, обратилась в суд с жалобой на бездействие СК

Видеозапись, на которой полицейский ударил Дарью Сосновскую в живот на акции 10 августа 2019 года, посмотрели сотни тысяч пользователей.

12 августа СК зарегистрировал заявление пострадавшей о преступлении. Однако до сих пор никакого уведомления о принятом процессуальном решении она не получила.

Единственное, что сделали следователи, это в середине сентября — по одной ведомой им причине - перенаправили материалы в Росгвардию для проверки действий полицейских. Результат также неизвестен.

В своей жалобе Сосновская просит Басманный райсуд Москвы признать бездействие руководства районного следственного отдела незаконным и обязать его провести эффективное расследование.

Интересы пострадавшей представляет адвокат Татьяна Молоканова, сотрудничающая с «Зоной права».
источник
Павел Чиков
💥Мать умершего от пыток в ЦПЭ Ингушетии отсудила 1,5 миллиона рублей у МВД

Такое решение сегодня принял Магасский районный суд республики, рассмотрев иск 78-летней Лемки Долиевой.

«Судья в 10 раз уменьшил сумму компенсации морального вреда, которую мы просили в заявлении, поэтому мы будем обжаловать это решение в вышестоящей инстанции, - говорит адвокат пострадавшей Андрей Сабинин, сотрудничающий с «Зоной права».

В июле 2016 года полицейские до смерти избили 50-летнего Магомеда Долиева в помещении Центра по противодействию экстремизму МВД Ингушетии.

В ходе следствия были выявлены и другие эпизоды пыток. На скамье подсудимых оказались начальник регионального ЦПЭ Тимур Хамхоев и еще пять полицейских, а также сотрудник УФСБ.

В 2018 году суд приговорил силовиков в общей сложности к 36,5 годам лишения свободы. В частности, Хамхоев получил 7 лет в колонии общего режима.
источник
Павел Чиков
Столько хороших слов о себе, как сегодня, наверное, только на собственных поминках можно услышать. За тепло и поддержку спасибо каждому и от души.

В удивительное время живем - исключили из совета при президенте, а поздравляют с освобождением, с успехом, с достижением, приходят новые друзья и подписчики в соцсети. Как будто из КПСС исключили в 1988 году (это для олдов аналогия).

Теперь по делу. СПЧ, несмотря на потерю былой славы, оставался Бабой Ягой, которая почти всегда против. И поскольку поводов быть против меньше не становится, продолжал раздражать. А начальство в стране раздражение всё меньше терпит, хочется комфорта, мягкого кресла и приятных слов. Неприятных не хочется. Старая либеральная гвардия сначала потеряла пост Уполномоченного по правам человека. И вопрос не только и даже не столько в результатах и достижениях, вопрос в том, из какого теста человек, какие он ценности разделяет и какими руководствуется. Был Лукин, стала Москалькова.

Теперь тут - был Федотов, стал Фадеев. Вроде, буквы те же, а суть иная. Илья Шаблинский, пожалуй, успешнее всего членство в Совете использовал. Писал позиции СПЧ по делам в Конституционный суд (мы с ним целую серию отработали), выходил наблюдать на выборы и на протесты, ездил в колонию к Толоконниковой (где у него мама в 1930-е в Дубравлаге сидела), выступал на встречах в Путиным. Шульман-то чего, она найдет, где своим учительским голосом очередную гадость про власть сказать.

Мне тем более не о чем переживать. Камни в оставленный огород кидать не комильфо. При президенте 15 разных советов в конце концов. У нас в работе были и остаются все значимые для гражданских свобод дела в стране. У нас полторы сотни адвокатов в десятках регионов. Они ведут тысячу дел. Мы каждый день на страницах изданий и в судебных онлайнах. Мы выжимаем из правовых средств защиты всё, что позволяет нынешняя среда, и даже больше. Мы не про политику, мы про право. И нам далеко до предельного возраста на госслужбе.
источник