Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 February 07

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Александр
Что есть царство благодати.

Царство благодати есть божественное учреждение, основанное при возвещении плана спасения Адаму и Еве при их изгнании из рая (Быт. 3:15).
Это есть церковь Христа на греховной земле, дом Божий, Божья семья, общество Господне, царство света, порядка и духовно-нравственной жизни, где царствует благодать Святого Духа. Римл. 5:21.
Это духовное царство Христа – Царство благодати было организовано наряду с царством греха – царством злодати, царством тьмы в среде царства сатаны, захватившего землю и род человеческий.

Царство благодати сохранило свою непрерывную родословную нить во всех трех отделах – вестевом, организационном и нравственном через все века истории борьбы света с тьмой до наших дней и будет продолжаться до прекращения служения Христа в небесном святилище как Ходатая и Первосвященника (Псал. 144:13).
Этим будет совершено закрытие дверей благодати (Откр. 15:8).

Цели Царства благодати Цели организации Царства благодати на греховной земле таковы: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18).

Назначение этого духовного  организационного, нравственного царства Христа состояло в том, чтобы через благовествование распространять свет познания о плане спасения среди грешных людей, живущих в царстве тьмы, и, приводя их к покаянию и обращению, организовывать их в общество Господне, находясь в котором, как члены тела Его, как граждане Его духовного царства, они могли бы усовершаться в образ Божий, то есть в освоение высшей нравственности, что есть Его божеское естество, в виде Закона, выраженного в десяти заповедях Его высшей нравственности, и таким образом приготовляться для передачи в Царство славы. 2Кор.3:18. 2Петр.1:3-11.

Средства Царства благодати.

Этому духовному царству Христа отпущены могучие средства духовного света, организационного порядка и духовно-нравственной жизни (Тит.2:11-12), исходившие из Источника всего – Бога-Отца, «из Которого всё», через Сына. «Которым все» (1Кор.8:6), посредством Святого Духа как практического Реализатора идеи и воли Отца и Сына, выраженных в Великом Плане Спасения.
Первая версия  

Исх 20:2-17: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Вторая версия

Втор 5:6-21: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Третья версия ( урезанная )

Исх 34:14-17: "Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых.
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Кирилл
Первая версия  

Исх 20:2-17: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Вторая версия

Втор 5:6-21: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты; и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.

Третья версия ( урезанная )

Исх 34:14-17: "Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жителями той земли, чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их; и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов литых.
Почему надо считать, что это "версии"?
Есть прямая РЕДАКЦИЯ Закона. Это исх.20:2-17.
Есть пересказанная Моисеем народу, как завещание перед смертью. Это Втор.5:6-21.
И есть напоминающая редакция, предписывающая поведение и жизнь среди языческих народов, по нужде времени, во время перехода к земле ханаанской. Между первой (редакция Самого Бога) и второй, (пересказанной Моисеем)
     Но, ни пересказанная Моисеем, ни сказанная Богом Моисею, где частично упомянут Закон Божий (в частности 2-я, 7-я заповеди) не исключают, не противопоставляют одна другой, а говорят о едином неизменном в своей сущности Законе Божьем.
Это не версии закона.
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Почему надо считать, что это "версии"?
Есть прямая РЕДАКЦИЯ Закона. Это исх.20:2-17.
Есть пересказанная Моисеем народу, как завещание перед смертью. Это Втор.5:6-21.
И есть напоминающая редакция, предписывающая поведение и жизнь среди языческих народов, по нужде времени, во время перехода к земле ханаанской. Между первой (редакция Самого Бога) и второй, (пересказанной Моисеем)
     Но, ни пересказанная Моисеем, ни сказанная Богом Моисею, где частично упомянут Закон Божий (в частности 2-я, 7-я заповеди) не исключают, не противопоставляют одна другой, а говорят о едином неизменном в своей сущности Законе Божьем.
Это не версии закона.
в целом, вся тора несколько изменена Моисеем. в этом задача пророка.
прямой речью в традиции считается только первые две заповеди - их произнёс "бат коль" (голос с небес).
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Michael
в целом, вся тора несколько изменена Моисеем. в этом задача пророка.
прямой речью в традиции считается только первые две заповеди - их произнёс "бат коль" (голос с небес).
Мишель, нам написано другое.

Втор.6:25

"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".


сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".


Втор.29:29

"Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего."
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Мишель, нам написано другое.

Втор.6:25

"и в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".


сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди [закона] пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам".


Втор.29:29

"Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего." а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего."
Вы живете либо по закону. Это ваше право. И тогда собдюдаете все его 613 пунктов. И если не все исполняете, то вы находитесь под проклятьем.
Либо живете по благодати, по духу. Закону духа жизни во Христе.
Как говорит Кирилл - на двух стульях посидеть не удастся.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Руслан
Жертва Каина в оригинале обозначена словом "минха". А это именно безкровная жертва.

В Книге Левит читаем: «Если какая душа хочет принести Господу «минха« («жертву приношения хлебного» — в русском переводе)»…

Именно "минха" принес Каин Богу. Об Авеле написано, что он принёс «от первородных, от тука их».

Книга Левит предписывает приносить в жертву тук животных в том случае, когда совершается жертва за грех. 
Такое жертвоприношение на языке оригинала обозначено как "хатат". Дословно оно переводится не "грех", как переведено на русский язык, а "жертва за грех".

Быт 4:7: "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех "ХАТАТ"лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."

Другими словами Бог, обращаясь к Каину, говорит: если не делаешь доброго, надлежит тебе принести «хатат« — жертву за грех, а не безкровное приношение — вот что советует Бог Каину.

Таким образом мы приходим к выводу, что речь в этой всей истории идет именно о жертве за грех.
Так дело в том что Каин не сделал ничего чтоб приносить хатат.
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Да, Галина, многое, что может сказать Андрей Яснев (он же Кирилл) Но для меня важнее то, что говорит Господь. Поясните, Галина, мне текст, пожалуйста.

Кол.2:14

"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Да, Галина, многое, что может сказать Андрей Яснев (он же Кирилл) Но для меня важнее то, что говорит Господь. Поясните, Галина, мне текст, пожалуйста.

Кол.2:14

"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
Это о том, что Иисус исполнил закон вместо нас. И пригвоздил проклятье, под которым мы были ко кресту.
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Да, Галина, многое, что может сказать Андрей Яснев (он же Кирилл) Но для меня важнее то, что говорит Господь. Поясните, Галина, мне текст, пожалуйста.

Кол.2:14

"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
А учение - это Евангелие.
источник

Р

Руслан in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Руслан, я тоже понимаю так, как и пишете вы. Но один момент хочется уточнить.
Быт.4:7

"если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."

Поясните, пожалуйста, все детали этого текста.
Я вас понимаю, Андрей. Сложность вызывает именно вторая часть текста: «он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Вот весь текст оригинала:

"הֲלוֹא אִם תֵּיטִיב שְׂאֵת וְאִם לֹא תֵיטִיב לַפֶּתַח חַטָּאת רֹבֵץ וְאֵלֶיךָ תְּשׁוּקָתוֹ וְאַתָּה תִּמְשָׁל בּוֹ"

Действительно, язык оригинала не простой, и, порой, не однозначен. Представьте с какими трудностями сталкивались переводчики))

Есть одна деталь. Слово "хатат" в еврейском языке женского рода. И если бы текст нам говорил о грехе и господстве над ним,  то звучало бы это так: "она влечёт тебя, но ты господствуй над ней".

Но в оригинале, во второй части этого стиха, стоят местоимения "он" и "ним". Таким образом эти местоимения к первой фразе стиха не имеют отношения.

Это место, где сказано Каину о влечении и господстве, похож на этот стих:  Быт 3:16: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."

Разные богословы и исследователи даже притягивают место из Быт. 3:16 к словам сказанным Богом Каину и связывают их.

Это действительно не простое место. Возможно Бог говорит Каину о том, что если он выполнит все требования касательно жертвоприношения, то он будет главенствовать над Авелем по праву первородства.
источник

Р

Руслан in Христианский ЧАТ
Heinrich
Так дело в том что Каин не сделал ничего чтоб приносить хатат.
Рим 3:23: "потому что все согрешили и лишены славы Божией,"
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Почему надо считать, что это "версии"?
Есть прямая РЕДАКЦИЯ Закона. Это исх.20:2-17.
Есть пересказанная Моисеем народу, как завещание перед смертью. Это Втор.5:6-21.
И есть напоминающая редакция, предписывающая поведение и жизнь среди языческих народов, по нужде времени, во время перехода к земле ханаанской. Между первой (редакция Самого Бога) и второй, (пересказанной Моисеем)
     Но, ни пересказанная Моисеем, ни сказанная Богом Моисею, где частично упомянут Закон Божий (в частности 2-я, 7-я заповеди) не исключают, не противопоставляют одна другой, а говорят о едином неизменном в своей сущности Законе Божьем.
Это не версии закона.
Этимологию слова версию знаешь ?
источник

С

Странник Владимир in Христианский ЧАТ
Кирилл
Пс 102:19: "Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

Ис 66:1: "Так говорит Господь: небо — престол Мой, а земля — подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
Я имел ввиду престол благодати, о котором написал Юрий.
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Странник Владимир
Я имел ввиду престол благодати, о котором написал Юрий.
А ссылку что он давал не напомните . Чтоб посмотреть
источник

С

Странник Владимир in Христианский ЧАТ
А потом приходишь к престолу благодати и говоришь: Господи!!! Я ж закон выполнял!!! Субботы соблюдал! А Бог говорит: не исполнил ты закон! Любви у тебя не хватает!!! Ты тогда такой: "Господи но по благодати же я все таки спасен!!! Я же веровал в Иисуса Сына Твоего!!!"  Думаю что так никто не оправдается
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Андрей Х
Да, Галина, многое, что может сказать Андрей Яснев (он же Кирилл) Но для меня важнее то, что говорит Господь. Поясните, Галина, мне текст, пожалуйста.

Кол.2:14

"истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;"
Андрей  этим ты умеешь заниматься кто есть кто. А вот истину увы 🤷‍♂🤷‍♂🤷‍♂.
Я бы послушал бы о 12 часов , о эпохи судей и прочее. Твою версию , именно твою как именно ты сам понимаешь на основании слова Божьего .
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Странник Владимир
А потом приходишь к престолу благодати и говоришь: Господи!!! Я ж закон выполнял!!! Субботы соблюдал! А Бог говорит: не исполнил ты закон! Любви у тебя не хватает!!! Ты тогда такой: "Господи но по благодати же я все таки спасен!!! Я же веровал в Иисуса Сына Твоего!!!"  Думаю что так никто не оправдается
Благодарю
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Странник Владимир
А потом приходишь к престолу благодати и говоришь: Господи!!! Я ж закон выполнял!!! Субботы соблюдал! А Бог говорит: не исполнил ты закон! Любви у тебя не хватает!!! Ты тогда такой: "Господи но по благодати же я все таки спасен!!! Я же веровал в Иисуса Сына Твоего!!!"  Думаю что так никто не оправдается
Да есть такое место .

Евр 4:16: "Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
Странник Владимир
А потом приходишь к престолу благодати и говоришь: Господи!!! Я ж закон выполнял!!! Субботы соблюдал! А Бог говорит: не исполнил ты закон! Любви у тебя не хватает!!! Ты тогда такой: "Господи но по благодати же я все таки спасен!!! Я же веровал в Иисуса Сына Твоего!!!"  Думаю что так никто не оправдается
А вы исполняете все 613 пунктов закона?
источник

АХ

Андрей Х in Христианский ЧАТ
Кирилл
Этимологию слова версию знаешь ?
Конечно.
источник