Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 August 18

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Michael
не вполне верный вывод, будто не знал... например, мы знаем, что все умрут, но реакция на смерть конкретного человека всегда особенная.

комментарий традиции:
"(Стал) человек в сердце Вездесущего, (т. е.) Вездесущий решил огорчить его, - так (понимает) Таргум Онкелос. Другое объяснение וינחם: помыслы Вездесущего обратились от милосердия к строгому правосудию. Возникла мысль о том, как поступить с человеком, которого Он создал на земле. И везде в Писании слово ניחום означает: обдумывать, решать, как поступить. "Не сын человеческий, чтоб передумать" [В пустыне 23, 19], "И о рабах Своих решит на иное" [Речи 32, 36], "И на иное решил Господь о беде" [Имена 22, 14], "Жаль Мне, что поставил царем" [I Кн. Шмуэля 15, 11] ,- все это означает решение на иное. (Раши)".
Так что христианский Бог может передумать )
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Так что христианский Бог может передумать )
и вместе с тем:  "Не сын человеческий, чтоб передумать".
"сын человеческий" (бен Адам) - название человека, людей.
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Michael
и вместе с тем:  "Не сын человеческий, чтоб передумать".
"сын человеческий" (бен Адам) - название человека, людей.
Это толкование человека. Одного
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Это толкование человека. Одного
это цитата из писания.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Michael
не вполне верный вывод, будто не знал... например, мы знаем, что все умрут, но реакция на смерть конкретного человека всегда особенная.

комментарий традиции:
"(Стал) человек в сердце Вездесущего, (т. е.) Вездесущий решил огорчить его, - так (понимает) Таргум Онкелос. Другое объяснение וינחם: помыслы Вездесущего обратились от милосердия к строгому правосудию. Возникла мысль о том, как поступить с человеком, которого Он создал на земле. И везде в Писании слово ניחום означает: обдумывать, решать, как поступить. "Не сын человеческий, чтоб передумать" [В пустыне 23, 19], "И о рабах Своих решит на иное" [Речи 32, 36], "И на иное решил Господь о беде" [Имена 22, 14], "Жаль Мне, что поставил царем" [I Кн. Шмуэля 15, 11] ,- все это означает решение на иное. (Раши)".
Просто тогда если Он все знал, то Он знал и все ловушки и что придурковатые Адам с Евой сьедят этот плод  и наблюдал как они ели и при этом им задает вопрос как будто не был в курсе и позволяет записать в книгах святых что Он прям такой разгневался, а Израиль прям как блудница себя ведет, а Он такой типо Я возревновал.
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Va Le
Просто тогда если Он все знал, то Он знал и все ловушки и что придурковатые Адам с Евой сьедят этот плод  и наблюдал как они ели и при этом им задает вопрос как будто не был в курсе и позволяет записать в книгах святых что Он прям такой разгневался, а Израиль прям как блудница себя ведет, а Он такой типо Я возревновал.
у вопроса "где ты?" есть смысл (назначение), не причина.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Michael
у вопроса "где ты?" есть смысл (назначение), не причина.
Там не только же был такой вопрос. Было всего много и эмоций немеренно. Почему вопль евреев в Египте услышал вдруг, а до этого разве не знал?
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Michael
это цитата из писания.
Чтобы изменяться. Покрючкотворствуем на тему насколько мысли Бога — это он сам?
http://bible.optina.ru/old:chis:23:19
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Чтобы изменяться. Покрючкотворствуем на тему насколько мысли Бога — это он сам?
http://bible.optina.ru/old:chis:23:19
я вообще-то не отрицаю, что возможны разные переводы (толкования). и не вижу проблемы в их сочетании.
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Va Le
Просто тогда если Он все знал, то Он знал и все ловушки и что придурковатые Адам с Евой сьедят этот плод  и наблюдал как они ели и при этом им задает вопрос как будто не был в курсе и позволяет записать в книгах святых что Он прям такой разгневался, а Израиль прям как блудница себя ведет, а Он такой типо Я возревновал.
Часть этого можно объяснить долготерпением божьим.
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Michael
я вообще-то не отрицаю, что возможны разные переводы (толкования). и не вижу проблемы в их сочетании.
Ну тогда остаётся та моя точка зрения, что мы не знаем, обладает ли всеведением Бог.
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Ну тогда остаётся та моя точка зрения, что мы не знаем, обладает ли всеведением Бог.
разве я говорил, будто вы не вольны иметь точку зрения, какую хотите? :)
в вопросе же о всеведении стоит помнить, что Бог свободен, стало быть, может действовать и в неведении.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Часть этого можно объяснить долготерпением божьим.
Какое еще долготерпение?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Какое еще долготерпение?
терпящее долгое создание мира (в шесть этапов) или несовершенство человека
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Michael
разве я говорил, будто вы не вольны иметь точку зрения, какую хотите? :)
в вопросе же о всеведении стоит помнить, что Бог свободен, стало быть, может действовать и в неведении.
Тогда могу я оставить мнение, что несколько более антропоморфен
Чем принято считать в богословии традиционном?
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
терпящее долгое создание мира (в шесть этапов) или несовершенство человека
А у Него же день не как у человека
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Ну тогда остаётся та моя точка зрения, что мы не знаем, обладает ли всеведением Бог.
Бог вне времени, т.е. в вечности. Следовательно, все моменты и отрезки времени для Него равно видны и известны, т.е. Он видит полную картину совершившегося времени. Это не значит, что только Он создает события: люди свободны в своих действиях.

Иначе говоря: Бог видит, но не предвидит
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Va Le
Тогда могу я оставить мнение, что несколько более антропоморфен
Чем принято считать в богословии традиционном?
оставляйте. но и не стоит думать, что оно навсегда. :)
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
А у Него же день не как у человека
естественно
но Бог не разочаровывается на первом этапе творения и не отбрасывает неудавшийся проект, а терпеливо насаждает и раскрывает мир.
так же - с людьми: долго Бог терпит и воспитывает Израиль, чтобы там родилась Одна, сказавшая искренне: «Ей, Господи»
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
терпящее долгое создание мира (в шесть этапов) или несовершенство человека
У вас ведь же 6 этапов появились из приспосабливания Писания к теории эволюции и соответственно про долготерпение умозаключение в рамках этих же?
источник