Timur Sitdykov
Коллеги, добрый день!
Жизнь заставила серьезно задуматься об оптимизации расходов на ФОТ (зарплата сотрудников).
По статистике компаний, которые занимаются проектной, интеллектуальной или творческой деятельностью ФОТ составляет больше 60% всех расходов.
А как вы следите за загрузкой своих сотрудников (проекты, Agile команды, поддержка и другая текущая деятельность) и тем, что сотрудники делают действительно нужные задачи?
Планируете ли найм/увольнение или переобучение сотрудников исходя из будущих планируемых активностей (проектов/заказов)?
Помогает ли вам в этом Task Tracker/ы или вы используете какие-то другие инструменты?
Заранее спасибо за советы!
Тимур, точность учета затрат и планирования поступлений одна из важнейших задач, когда есть убыток. Вводите TimeSheets по проектам, мотивацию исполнителей увязывайте на утилизацию, мотивацию руководителей проектов на соблюдение бюджетов. Лично отслеживайте проекты-доноры с высокой маржинальностью. Закройте бесперспективные проекты. Предложите сотрудникам другой профиль деятельности, некоторые руководители проектов согласны некоторое время работать продажниками.
Но контроля расходов недостаточно. Вы также должны задуматься о точности ваших прогнозов по поступлениям и о самих причинах сокращения поступлений. Уделите внимание своей CRM, насколько точные она прогнозы Вам дает? Почему продажи хуже идут? Вы можете полагаться на эти данные, чтобы принимать решения о сокращении/найме сотрудников?
Используйте сценарии. Планируйте расходы по пессимистичному сценарию поступлений.
Постарайтесь сохранить ключевых сотрудников с уникальными компетенциями и продуктивных. Обычно они уходят первыми при сокращении.
Тщательно управляйте коммуникацией, следите за настроением коллектива. Цель должна быть достижима, средства достижения понятны.