Смотри, не сами подходы принципиально различается, а их использование. В случае с Arrow у тебя есть множество структур типа IO, MVar и ты с их помощью пытаешься решить задачу, подогнав её под эти инструменты. В случае с TEA (да и MVIKotlin туда же) мы пляшем от задачи идём больше по индукции, обобщая повторящиеся шаги в специализированные сущности
Аналогом нашего спора будет спор про ZIO против тех же MVar и IO. Казалось бы, все эти монадки ахуенно мощные штуки, раз из них можно столько разного нахуевертить и они включают в себя и TEA и ZIO, но при этом часто гораздо лучше использовать менее мощный и более специализированный инструмент за счет как раз таки больших ограничений, а вследствие, и большего контроля за происходящим
...учитывая то, что зио нынче повторяет апи котоэффектов, просто на своём примитиве и не является менее мощным, чем собственно котоэффекты
если только ты не находишься в богом проклятом эльме, рано или поздно придётся подняться на уровень выше и решить, как композировать чайные системы, как исполнять эффекты и так далее
В конце концов, Arrow - это вопрос о том, как писать этот уровень выше и его нельзя противопоставлять чаю, его можно противопоставлять "вашей стандартной клинмвп хуйне", и, что анекдотично, чай можно (нужно) противопоставлять тому же самому
Это истекает из того, что в грязных языках мвп вс чай это дисциплинарная условность, а в чистых языках есть два пути рулить состоянием - хуёвый и пресловутый, где первый это дрочинг ИО и структур типа MVar, а второй это чай
Что не отменяет того, что хендлеры должны ходить в сеть, в бд и в кеши в оперативной памяти, и.е. так или иначе хуёвый путь находит свою дорогу в вашу кодовую базу