🇦🇹🇪🇺Многомиллиардный проект «Северный поток — 2», в котором задействована и компания OMV, на протяжении ряда лет вызывает резкую критику в ЕС — и по праву. Строительство второго газопровода из России в Германию — это не просто вклад в повышение безопасности поставок. Прямой маршрут в обход Польши и Украины также усиливает геополитические позиции Кремля по отношению к сложным соседям и в среднесрочной перспективе может расколоть ЕС.
Но все же санкции, при помощи которых США хотят остановить проект на последних километрах строительства, еще более проблематичны. Экстерриториальное применение законов США против неамериканских компаний — обычное дело в Вашингтоне, например, когда дело касается Кубы или Ирана. И это всегда было спорным. Но во всех этих случаях, по крайней мере, косвенно затрагиваются законные интересы США.
В случае «Северного потока — 2» это не так. Уровень зависимости Европы от экспорта российского газа — чисто европейское дело. Еще никогда США так откровенно не пытались использовать свою экономическую мощь для собственной выгоды — а именно, для продвижения собственных поставок газа в Европу.
Строительство газопровода осложнилось. Занимавшаяся прокладкой труб компания Allseas остановила работы из-за страха перед санкциями США. Но, при всем скептическом отношении к амбициям Владимира Путина, весь ЕС заинтересован в том, чтобы «Северный поток — 2» был достроен, несмотря на сопротивление США. Нельзя допустить, чтобы президент США, который сам любит играть роль прислужника Путина, диктовал европейским государствам энергетическую политику. «Северный поток — 2» хотя и может повлечь за собой нежелательные последствия, но проект сам по себе законный. А санкционный закон США — нет.
https://apps.derstandard.at/privacywall/story/2000112619808/us-sanktionen-gegen-nord-stream-2-europa-muss-sich-wehren