В плане масштаба и модели. В теории это площадка где с помощью таргета можно найти свою аудиторию(более 50м. человек) и монетизировать свой блог непосредственно материалом, не занимаясь кроссрекламой, как в телеге(это жизнеспособная модель, но есть одно но с которым вы тоже, скорее всего столкнулись- т.к. тематики, которые мне интересны узкоспециализированы, то очень быстро можно охватить весь пул, но потом из 20 разных каналов приходит одно и тоже сообщение с рекламой и чтобы сохранить фокус я от них отписываюсь. Проблема дзена в том, что пока мало узкоспециализированных блогов, которые интересны людям именно с точки зрения развития. Но это как хейтить Ютуб если бы основной доход им приносили дети блогеры.
Мы как медиа часто и много работаем с Дзеном и по качеству трафика это худший канал. Одна их главных его фишек для медийки это обменка с кэфом в 2,5 для постоянных производителей контента. И для меня как для читателя это мб интересно (куча дофмина в одном месте, почти инста), но для индивидуальных блогеров там пока мало буста и интересного. Они активно развивают это направление, но из-за большого количества низкокачественного контента от тех же "ОК-жителей" который не несет никакой ценности, читать Дзен на постоянно основе не получается, и все снова упирается в их рекомендалку.
В общем, тема интересная и дискуссионная, но кажется не для этого чата 🙂