Классный пост про сервис VS продукт, но меня прям за живое задело, потому что я уже 7 лет занимаюсь сервисным бизнесом и мечтаю построить продуктовый.
Захотелось высказаться поэтому :) Есть два важных момента, с которыми я принципиально не согласен:
1. Риски у сервисной модели более на самом деле ниже, чем у продуктовой. Сервисная модель не требует инвестиций — ты можешь быть profitable from day one. И она по сути защищена от провала — клиенты могут совершать ошибки и безумные вещи, но при этом тебе все равно заплатят. Именно поэтому так много агентств и так мало продуктов — порог входа в сервисный бизнес сильно ниже.
2. Продуктовая ментальность не только не полезна, но и вредна сервисному бизнесу. Если вы сервисный бизнес, то будьте им, выстраивайте процессы, работайте над операционной эффективностью, и не пытайтесь играть в продукт. Если все же хочется делать продукт (как мне) не надо пытаться делать его внутри сервисной компании, надо делать это полностью отдельно.