Size: a a a

2020 October 13

AL

Ann Latukhova in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
У меня как будто нет четко сформированных критериев «своих». Я бы назвала это интуитивное ощущение от человека, которое складывается из разговора, образа человека. Как искать «своих»?
источник

АН

Андрей Нехаенко... in Ponchik Chat
ID:230144937
Мне кажется, титры там ещё круче концовки)
О, это интересно, не обращал внимание на титры!)
источник

NK

Nika Kiseleva in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Для меня это то что я называю «с коррелирующими ценностями» (конкретный набор этих ценностей сейчас сходу описать сложно). Это интерес к жизни, это готовность чего-то не знать и любопытство узнать больше, это способность как быть в моменте, так и серьезно думать о будущем (и предпринимать действия, не только думать), это свобода быть собой, это сформулированные ценности, это открытость и вера в людей.
источник

ДС

Дмитрий Сундуков... in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Понять кто такие «свои» можно намного быстрее, если понять кто такие «не свои», в т.ч. общаясь со всякими странными персонажами или вообще общаясь на улице и в принципе везде
источник

RK

Rasul Kadraliev in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Это очень понятно становится сразу после первого опыта общения. Все, что выше написали
источник

AZ

Alexey Zverugo in Ponchik Chat
Всем привет! Какие корпоративные еженедельные/ежемесячные активности пробовали для развития у работников продуктового мышления, осознанности?

Задача сделать среду, в которой каждый может привносить что-то в команду, и в конечном итоге помогать компании создавать новые продукты и развивать текущие. Сейчас чувствуется застой, т.к. всеми инициативами занимается менеджмент, которого не так-то и много. Хочется получать больше свежих идей, больше интересных обсуждений и запустить процесс их пассивной генерации.
источник

IC

Irina Chechulina in Ponchik Chat
Nika Kiseleva
Для меня это то что я называю «с коррелирующими ценностями» (конкретный набор этих ценностей сейчас сходу описать сложно). Это интерес к жизни, это готовность чего-то не знать и любопытство узнать больше, это способность как быть в моменте, так и серьезно думать о будущем (и предпринимать действия, не только думать), это свобода быть собой, это сформулированные ценности, это открытость и вера в людей.
Очень откликается. Сразу подумалось "свой человек" ☺️
источник

IC

Irina Chechulina in Ponchik Chat
Alexey Zverugo
Всем привет! Какие корпоративные еженедельные/ежемесячные активности пробовали для развития у работников продуктового мышления, осознанности?

Задача сделать среду, в которой каждый может привносить что-то в команду, и в конечном итоге помогать компании создавать новые продукты и развивать текущие. Сейчас чувствуется застой, т.к. всеми инициативами занимается менеджмент, которого не так-то и много. Хочется получать больше свежих идей, больше интересных обсуждений и запустить процесс их пассивной генерации.
Не смогла вспомнить своего яркого опыта на этот счёт. Разве что, озвучивание проблемы руководством и готовность принимать варианты ее решения от сотрудников на добровольной основе. При этом важно, чтобы в коллективе были больше дружеские отношения, чем официальные, и чтобы сотрудники сами по себе подбирались с желанием активничать, решать, предлагать..

Но вспомнилась система поощрения активизма со слов друзей - есть некая внутренняя валюта, назовем ее "плюшками", и сотрудники могут благодарить друг друга за помощь в решении сложных задач, за стремление помогать, за креативность подхода (список можно продолжать и усовершенствовать) этими самыми "плюшками". На накопленные "плюшки" в свой черёд сотрудник может "покупать" брендированный мерч, "оплачивать" дни отгулов и какие-то услуги в реальной жизни (например аренда загородного домика на ДР - компания оплачивает по счету, списывая плюшки с виртуального счета сотрудника).. список можно продолжать. В итоге двусторонняя выгода - сотрудник замотивирован поддерживать хорошие взаимоотношения и проявлять активность в коллективе, искать решение насущных проблем, а работодатель пожинает плоды этой мотивации за относительно небольшие денежные вложения.
источник

АШ

Александр Шимченко... in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Для меня свои это люди которые от меня ничего не ждут. Знают что я к ним хорошо отношусь и радушно принимают после нескольких лет отсутствия хоть какого-то контакта.
источник

IC

Irina Chechulina in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Думаю можно выделить два критерия:
1. Совпадение основных ценностей
2. Наличие интересов/навыков/результатов к которым хочется стремиться

Но не всегда оба эти критерии выполняются одновременно и не всегда очевидны, иногда понимаешь, что человек "свой" просто от того, как строит предложения, как рассуждает о том, что видит и как действует в определенной ситуации, а уже потом понимаешь, что именно вызвало это ощущение в глобальном смысле.
источник

AZ

Alexey Zverugo in Ponchik Chat
Irina Chechulina
Не смогла вспомнить своего яркого опыта на этот счёт. Разве что, озвучивание проблемы руководством и готовность принимать варианты ее решения от сотрудников на добровольной основе. При этом важно, чтобы в коллективе были больше дружеские отношения, чем официальные, и чтобы сотрудники сами по себе подбирались с желанием активничать, решать, предлагать..

Но вспомнилась система поощрения активизма со слов друзей - есть некая внутренняя валюта, назовем ее "плюшками", и сотрудники могут благодарить друг друга за помощь в решении сложных задач, за стремление помогать, за креативность подхода (список можно продолжать и усовершенствовать) этими самыми "плюшками". На накопленные "плюшки" в свой черёд сотрудник может "покупать" брендированный мерч, "оплачивать" дни отгулов и какие-то услуги в реальной жизни (например аренда загородного домика на ДР - компания оплачивает по счету, списывая плюшки с виртуального счета сотрудника).. список можно продолжать. В итоге двусторонняя выгода - сотрудник замотивирован поддерживать хорошие взаимоотношения и проявлять активность в коллективе, искать решение насущных проблем, а работодатель пожинает плоды этой мотивации за относительно небольшие денежные вложения.
Спасибо! Вы больше про корпоративную культуру, а у нас запрос на формат посиделок/встреч, при которых будет вовлечена вся команда)

Например, формат: задаем тему, создаем правила, при которых каждый высказывается на эту тему, а остальные задают вопросы + на такие встречи зовем экспертов в данном направлении.

Не уверен, что подобные форматы будут закрывать задачу, поэтому решил спросить здесь про опыт других компаний)
источник

IC

Irina Chechulina in Ponchik Chat
Alexey Zverugo
Спасибо! Вы больше про корпоративную культуру, а у нас запрос на формат посиделок/встреч, при которых будет вовлечена вся команда)

Например, формат: задаем тему, создаем правила, при которых каждый высказывается на эту тему, а остальные задают вопросы + на такие встречи зовем экспертов в данном направлении.

Не уверен, что подобные форматы будут закрывать задачу, поэтому решил спросить здесь про опыт других компаний)
А разве не корпоративная культура создаёт фундамент для активного развития? :) Мне кажется пассивной среды для генерации отличных идей без корпоративной культуры не создается.

А запрос на посиделки именно от коллектива идёт или от продуктового направления с целью помозгоштурмить? Не станут ли такие посиделки принудиловкой для рядовых специалистов у кого нет прямого интереса/мотивации к чему-то выходящему за рамки их основных задач?
источник

SB

Sergey Bruenkov in Ponchik Chat
Alexey Zverugo
Всем привет! Какие корпоративные еженедельные/ежемесячные активности пробовали для развития у работников продуктового мышления, осознанности?

Задача сделать среду, в которой каждый может привносить что-то в команду, и в конечном итоге помогать компании создавать новые продукты и развивать текущие. Сейчас чувствуется застой, т.к. всеми инициативами занимается менеджмент, которого не так-то и много. Хочется получать больше свежих идей, больше интересных обсуждений и запустить процесс их пассивной генерации.
Алексей привет,
Я что бы расшевелить команду на идеи и вовлеченность, для начала разослал в общем чате статистику поведения пользователей в зависимости от возраста и спрасил, что ещё они хотят знать о пользователях. Попросили разбивку на мальчиков и девочек, тож сделал, но без своих выводов и спросил у них, что им показалось интересным и почему, пошли первые гипотезы. Ещё сбрасывал им интересные инсайты или записи прикольных кастдевов , что бы они и с пользователями знакомились и какие то свои выводы озвучивали.
Не скажу, что результат был феерический, но идеи от команды пошли.
источник

AS

Alexander Sh. in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Я лично очень часто выключаю мозги и полагаюсь чисто на телесный  комфорт при общении с человеком

Зажимаюсь - значит «что-то не то»;
Расслабляюсь - «все ок»

Это требует некоторой тренировки и владению телом (ведь если ты сам по себе всегда зажат, ты не можешь объективно понять),

как правило оказывается, что все люди, с которыми у тебя физический комфорт — чем-то похожи: взглядами, жизненными ценностями итд
источник

ID

Ivano Digital in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Ого, коментить можно
источник

AP

Alexander Ptakhin in Ponchik Chat
Alexey Zverugo
Всем привет! Какие корпоративные еженедельные/ежемесячные активности пробовали для развития у работников продуктового мышления, осознанности?

Задача сделать среду, в которой каждый может привносить что-то в команду, и в конечном итоге помогать компании создавать новые продукты и развивать текущие. Сейчас чувствуется застой, т.к. всеми инициативами занимается менеджмент, которого не так-то и много. Хочется получать больше свежих идей, больше интересных обсуждений и запустить процесс их пассивной генерации.
Привет! Я тут могу прозвучать жёстко, со стороны всегда легко советовать. Но сначала бы задал такие базовые вопросы:
– Какой в компании уровень доверия к менеджменту? К друг другу?
– И какой уровень прозрачности происходящих процессов в компании?
– Есть ли что-то что мешает работе до внедрения новых приёмов?
– Что беспокоит людей?

Иначе к любой новой штуке от менеджмента сразу будет сопротивление вне зависимости от классности подсказанных приемов фасилитаций. Проводить общие собрания куда идет компания. Спрашивать людей 1 на 1, учиться спрашивать это правильно. Если по предыдущим вопросам всё хорошо-отлично, то возможно и новые активности вам не потребуются :)
источник
2020 October 14

EO

Elena Okisheva in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
я своим пишу вот такие стихи. с ними можешь не видеться годами, а общение происходит на других уровнях и никогда не перестаёт :)

У башмачного ларька -
Доброй памяти соседство.
Поднялись до чердака,
Осязая поступь детства.

Дальше – небо, рядом – взгляд.
Чёрт с ним, с небом: непроглядно.
Бог с тобой! Хоть сто подряд
сказок вслух. И чай прохладный.

Радость всклянь под проливным.
Или в книжный на Покровке.
Или просто помолчим,
Где другим молчать неловко.

И с проворностью жука
Из коробки Витгенштейна,
Ёмким словом в два щелчка
Объясняешь ощущенья.

Дням веду обратный счёт.
Друг мой славный, настоящий,
Я спою тебе ещё -
Только приезжай почаще.
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
​​Как рисковать и не расстраиваться, если получается не все и не сразу? Как дышать полной грудью, стоически воспринимать пожар в сердце и дым в родном отечестве? Как быть смелым, но в меру осторожным? Как волноваться и переживать, но не настолько, чтобы лодка переворачивалась на волнах страстей этого года?

Об этом и многом другом рассуждают, закатав рукава, Света и Алексей в новом эпизоде из техподдержки для души «Но вы держитесь».

Упоминали книги Seth Godin — The Dip и Linchpin, а также его блог seths.blog и подкаст Akimbo.
Трек: Nautilus Pompilius — Дыхание.

🍊Эксклюзивная тележность к 32-му выпуску про то, как страшно жить среди до—в, как зажечь на gender reveal party и про апокалиптический день в Сан-Франциско, а также архивный бонус к эпизоду «Бывших нет» об уходе за шкуркой, переселении сознания и выживании-размножении уже на Патреоне.

Становитесь эрли адоптерами нашего Патреона вместе с восхитительными Настей, Никитой, Ильей, Александрой, Настей, Даней, Светой и Андреем.

🔈Слушать выпуск (25 минут):
Эппл Подкасты
или Яндекс / Кастбокс / Саундклауд / Спотифай / Ютуб

→ Бот для бесяков: @derzhites_bot
→ Бот для любви: @derzhites_love_bot
источник
2020 October 15

PV

Pavel Volichenko in Ponchik Chat
ID:0
Про своих.

Словил недавно крутой инсайт, размышляя о перемещениях между разными локациями и культурами.

Все мы оперируем каким-то пониманием «своего человека» — что это за персонаж, что в нем есть такое, из-за чего мы его или ее причисляем к скромной группе «своих», а также исключаем/добавляем в такую группу, лучше узнав человека в интимных разговорах, экстремальных ситуациях, непростых трипах или жизненных передрягах.

Так вот, есть ощущение, что это правда исключительно про некий образ. То есть, он формируется постепенно, для него требуются изменения среды и собственные неочевидные реакции на такие изменения. Когда их собирается достаточно, проясняется образ «своих».

Самое крутое — что эта группа для меня сохраняется достаточно устойчиво вне зависимости от локации, языка и культуры. В этом образе есть стержень, есть интерес к миру, любовь к вызову, поиск чего-то трансцендентального (в любом понимании), и желание как-то интересно проводить эту жизнь с пользой не только для себя.

Относительная неконвенциональность такого набора сделала так, что среди друзей у меня много предпринимателей, разного рода хилеров, коучей и шаманов, художников-артистов и людей безумно увлечённых своим делом, каким бы оно ни было.

Один такой мой друг Джон старше меня на сорок лет. Мы познакомились на поэтическом ретрите, посреди кучи состоятельных пожилых американцев, явно проживающих второй или третий кризис среднего возраста, откуда вместе автостопом добирались в город.

По дороге я узнал, что мой новый друг по профессии юрист, специализирующийся на «этапе конца жизни». Короче, помогает с завещаниями, трастами и наследством. Последние тридцать лет он занимается пением. И даже поёт вместе с клиентами.

Когда я в недоумении спросил, как эта услуга выглядит в его юридической практике, то получил такой ответ. Часто завещания составляются в последний момент, когда клиент уже находится на смертном одре в одной из ближайших к дому больниц. В этот момент семья присутствует в госпитале и, естественно, переживает непростой процесс скорби. Мой друг Джон предлагает семье вместе петь что-нибудь: ну что же поделать, так лучше для проживания сложной ситуации и проще допрыгать до стадии принятия. Семьи часто соглашаются (не знаю, как часто отказываются).

Джон — один из «своих». Непростая судьба и достаточно сложная профессия не смогли заставить его перестать петь. А это упорство дорогого стоит.

Если бы не моя любовь к перемещениям, странным сборищам и общению с персонажам вроде Джона, то я бы очень долго доходил до понимания того, кто эти «свои». А так все понятно, хоть и невозможно объяснить в двух словах.

Как вы определяете «своих»?
Думаю, часто фактор «свойности» связан с историей человека - историей места откуда он/она и личной историей. Пожив в разных странах, это становится особенно заметно. Супер интересная антропологическая тема!
источник
2020 October 16

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Многим моим жизненным, карьерным и личным поворотам я обязан не интеллекту, не случаю, не удаче и не знакомствам.

Очень многое, что со мной случается, обусловлено 1) немного хаотичным, но напористым характером и 2) ощущением вкуса жизни. Хочу поговорить про две эти штуки отдельно.

Черты характера, или черты личности — штука на удивление хорошо измеряемая.

В 2016-м году победу на выборах в США одержал чувак, штаб которого сумел правильно воспользоваться инсайтами о чертах характера и способах мышления людей, которых мы можем обозначить как «неуверенных» или «сомневающихся». По сути, психометрия давно уже не является магией, но требует некоторого понимания, как ее интерпретировать, и опыта во взаимодействии с разными людьми, чтобы понимать, как эти психологические черты работают.

Понимая свой психопортрет, я часто отказываюсь от неинтересных, ценностно неблизких или душевно не развивающих историй. Поэтому почти любое предприятие, в которое я вписываюсь, имеет ряд черт и ценностей, которые присущи мне лично:
- что-то новенькое (управление инновациями, изменениями)
- фокус на людях и их взаимодействии (управление людьми, общением)
- достатночно амбициозные и рискованные (поиск новых ощущений и что-то предпринимательское).

Точно так же и вам может быть полезно понимать, «про что вы», чтобы выбирать из многообразия вариантов те, где ветер будет попутным, челенджи — соразмерными вашему аппетиту, а команда — соответствовать вам по ценностям.

Вторая штука — это вкус жизни. В поисках того, что нас заряжает и движет, мы можем прийти к совершенно разным выводам, но непременно рано или поздно находится какая-то штука, которая дает так много вкуса жизни или витальности, что ей можно заниматься бесконечно.

Одна моя подруга была VP в известном американском банке. Ее интеллект, финансовые знания и коммуникационные способности позволяли ей зарабатывать неплохие деньги. Но она просто напросто ненавидела свою работу. Если ее спросить, чем бы она занималась, если бы деньги не имели значения, она непременно ответила бы что-то вроде «волонтерствовать в приюте для животных». Как вы понимаете, это дает сильное отличие между тем, что хочется, и тем, что получается по факту.

В итоге эта знакомая решилась на переход в совершенно иное русло. Уже два года она учится на психолога и вот-вот получит свой диплом. Ее специализация — символы и мифология, и как они влияют на изменения «в середине пути».

Находя (часто случайно) вкус жизни, который сильно отличается от заданной программы, мы оказываемся перед дилеммой: выбрать либо жизнь, которую мы долго констурировали и которая даст нам максимум физического комфорта, либо выбрать что-то, что нас вставляет и скорей всего заставит нехило пострадать.

Выбор, безусловно, непростой, но я раз за разом обнаруживаю удивительно интересных персонажей, которые пошли по второй тропинке и, надо сказать, умеют страдать красиво, иногда даже получая тонны удовольствия. (Если вы состоятельны и можете предложить им немного ангельских инвестиций, обязательно делайте это.)

А какой путь выбираете вы?
источник