Size: a a a

2021 March 24

NK

ID:0 in Ponchik Chat
«Но вы держитесь» теперь Talk Authentic. +Запуск третьего потока «Аутентичной коммуникации»

Мы сделали небольшой ребренд для нашего пэшен-проекта, «Но вы держитесь». Теперь он назвается TalkAuthentic — в нем есть и курс по аунтентичному общению, и подкаст, и много чего еще.

Первые полтора года мы со Светой просто кайфовали, записывая пару эпизодов подкаста в месяц и обсуждая дух времени через призму всего того, что бесит слушателей.

Затем мы заметили огромню потребность — выражать себя, свои чаяния и границы аутентично, внимательно и честно. Мы решили ответить на этот запрос и сделали из этого образовательный продукт.

Среднее число людей в когорте «Аутентичной коммуникации» — 60 человек. Больше половины из них живут за границей, чаще всего не в СНГ. Такие же «глобальные русские», как и мы.

Уже 120+ человек прошли курс, и полстони из них тусуются в сообществе выпускников, в котором мы хороводим самое интересное.

Средняя оценка по итогам курса — 4.8 из 5.

Нас драйвит то, что мы подошли к образованию так, как хотели бы, чтобы учили нас: весело, увлекательно, с реальными кейсами, современными методами, технологиями, ботами, красочными досками в Miro вместо унылых домашек. С крутым сообществом, которое поддерживает, подсказывает и принимает. Все это экономически доступно и географически индифферентно.

Сейчас я вижу очень много образования в двух кэмпах: 1) дешевое и откровенно дурное и 2) дорогое и попахивающее сектантством. Про первую уже писал. Сегодня пару слов скажу о второй.

Прежде всего, во второй категории престижные универы и дорогое «экзекьютив» образование.

Многие молодые люди уже остерегаются заносить время и деньги в университеты, даже престижные и сигналящие статус, и сразу идут получать опыт. Потому что если напитываться кейсами и теориями прошлого десятилетия (а иногда и прошлого века), получаешь такой же результат: неадаптивный, скучный и неживой.

Похоже, то же самое ожидает «экзекьютив» образование: престиж — это  всегда legacy-продукт. Его сложно продавать в современном быстром мире, обвешанном метриками, а сложносочиненные концепции от «лидерства» до «осознанности» имеет смысл прорабатывать прямо на себе и своих кейсах, собирая команду, тестируя и пробуя что-то в реальном мире.

Я беру много курсов, которые мне рекомендуют друзья и знакомые, или которые прилетают через кучу моих фильтров, и нахожу примерно следующее.

Можно делать хорошо дешевые, массовые классные курсы, но они будут сложны в дохождении (self-paced), а можно делать хорошо недешевые, но доступные, и тоже массовые, но с высокой доходимостью по итогу (cohort-based).

Второй подход (назовем его «срединный путь») растет все больше, и вокруг появляется много интересных программ, связанных и не связанных с университетами. Они направлены на получение навыков — чаще всего transferable skills, — которые можно использовать довольно быстро и довольно широко.

Меня, например, дико волнует получить скиллы:
+ коммуникации,
+ уверенности на публике,
+ письма,
+ продаж,
+ кодинга (и ноу-кодинга),
+ финансовой грамотности,
+ телесной осознанности,
+ микроэкономики,
+ рычагов, доступных в обществе почти любому неглупому человеку,
+ адаптивных ментальных моделей.

Но очень мало кто может консистентно этому учить — на масштабе и не за конские деньги.

Вижу тренд, что мостик строят отдельные эдупренеры, вроде Скотта Гэлоуэя (Section4) и Сэта Година (altMBA). С радостью слежу за их успехами. Посмотрим, каким будет мир постпандемического образования через пару лет.

Ох, ну и длинная получилась подводка.

Главное: Мы открыли третий поток «Аутентичной коммуникации» в этом году, Authentic 3.0.

Что внутри:
+ четырехнедельный авторский интенсив по аутентичной коммуникации
+ курс-как-подкаст,
+ домашки в Miro,
+ обучение в группах с менторами и с напарниками,
+ бот-ассистент Настенька,
+ если успеем к началу курса, то доделаем Кольеньку, бота-тренера.

Этой весной делаем ставку на автоматизацию и сообщество.

Начало через три недели, места еще есть, записываться тут. Там же можно почитать отзывы участников первого и второго потоков.
источник

G

Group in Ponchik Chat
Dmitry Krasnoperov
Занят чем-то подобным последние 5 лет.
О! Расскажи, Мить, интересно!
источник
2021 March 25

L

Lotte in Ponchik Chat
i'm verу borеd
источник

M

Mignon in Ponchik Chat
anyоnе wаnt a рrivatе сhat
источник
2021 March 27

О

Ольга in Ponchik Chat
ID:0
Тезисы разговора: #PonchikHours про эмоциональный интеллект и аутентичность.#PonchikHours про эмоциональный интеллект и аутентичность. Панелисты: Андрей Черняков (Эволюция), Света Шедина (Аутентичная коммуникация), Дима Мацкевич (Handl/DBrain), Настя Климова-Куимова (Smena Station), Алексей Иванов (Ponchiknews).

Эмоциональный интеллект — понятие, к которому можно подойти с разных сторон. Участники сошлись на том, что это навык перестроиться и посмотреть на мир глазами другого человека (взять чью-то перспективу). Это чем-то близко к навыку эмпатии. (Иванов, Черняков)

К развитию этого навыка можно прийти через нужду или любопытство. Круто, когда получается через любопытство. Но многие приходят через необходимость (трансформационные опыты, психологически трудные моменты и т.п.). (Черняков)

Сообщества — один из самых важных механизмов развития эмоционального интеллекта. (Иванов)

Когда приходишь в какую-то социальную группу или сообщество, важно, какую энергию ты приносишь с собой. Энергия любви / изобилия заряжает других, сподвигает на открытия, создает интересные контексты. Энергия стресса / дефицита не позволяет отдавать, мир кажется враждебным, фокус внимания очень сужается. (Мацкевич, Черняков)

Поиск людей в свою компанию или социальную группу занимает время и требует интуиции, насмотренности. Тут важны те состояния и уровни, на которых находятся кандидаты. Пример Димы М: как он развивает интуицию при отборе людей, смотрит, как они умеют соединиться с тем, что им действительно интересно и важно (даже если это не связано с работой). (Мацкевич)

Аутентичность в разговоре — умение быть настоящим и транслировать себя как есть в окружающий мир (без спецаильных хаков ума, «как бы лучше это сказать» и «что сказать, чтобы добиться моих настоящих целей»). Если ты можешь себе это позволить, если умеешь это делать и не сомневаешься в себе в этот «поточный» момент — значит, ты аутентичен. (Иванов)

Один из лучших способов прокачать ЭИ —  пойти туда через совместное дело. Пример Насти К-К: совместный бизнес с родственниками (родители, сестра) заставил совершенно иначе посмотреть на отношения, сильно прокачаться. Удовольствия от коммуникации стало больше, хотя сама коммуникация усложнилась. (Климова-Куимова)

Эмоциональный интеллигент — как быть собой, без купюр, со всеми чувствами, интеллектом и быдлячеством. Круто, когда можешь создать себе такой круг, где просто можешь быть собой. (Шедина)

Эмоциональная гранулярность — умение разлечать оттенки чувств и эмоций. Чем выше эта гранулярность, тем лучше отличаешь разные эмоции в разных ситуациях, тем больше полутонов находишь в людях, в общении. Пример: художник и его  техника, способы наносить мазки — толстые или тоненькие — сильно определяют, насколько картинка будет грубой или точной. Гранулярностью можно заниматься через развитие практик внимательности, глубокие разговоры, изучение своих эмоциональных состояний. (Мацкевич, Иванов)

Главный вопрос в состояние с повышенным вниманием к  эмоциональному интеллекту: «В каком я сейчас состоянии?» (Черняков)

Важный майлстун современного развития: умение отнестись к себе как к объекту наблюдения. Прерывание автоматизмов жизни дает новые возможности, в том числе, касающиеся развития эмоционального интеллекта. Пример: совместный проект Экмана и Далай Ламы - «Атлас эмоций» (мы его используем в нашем курсе — прим. @ponchiknews)@ponchiknews). (Черняков)

Состояние игры позволяет высказывать больше то, что чувствуешь. Примеры таких игр — Authentic Relating Games, T-Groups, Non-Violent Communication Games. (Черняков, Иванов)

Эмоциональный интеллект в паре — это определенная практика. Настя К-К. поделилась фреймворком, как они с мужем регулярно устраивают сессии обратной связи в паре, понимают, что им делать для развития романтических отношений. (Настя К-К.)

Эмоциональный интеллект и дети. Детям на какие-то темы не имеет смысла ничего рассказывать. Они впитывают то, что наблюдают. Если вы развиваете эмоциональный интеллект в своей семье, дети увидят это и начнут копировать эти навыки себе. (Черняков)

PS: Чтобы не пропустить следующий разговор, подпишитесь на
👋alexivanov в Клабхаусе.
А поделитесь про Фреймворк в 13 пункте?)
источник

G

Group in Ponchik Chat
Ольга
А поделитесь про Фреймворк в 13 пункте?)
@turbomasala ^^ 😄
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Фильмы, которые меня поразили
Часто смотрю интересные фильмы, которые попадают в мой кругозор через друзей и знакомых. Вот несколько из свежих, которые показались мне примечательными.

1. Nomadland (Земля кочевников, 2020), 🍅 94%
Nomadland — фильм в отдельном жанре: красивые фильмы об Америке с американскими актерами, снятые азиатскими режиссерами. Получается одновременно глубокий взгляд и изнутри, и снаружи.

Nomadland можно смотреть как road movie, в котором легко разглядеть и простор Америки, и ее бесконечные возможности, и практически национальный передвижнеческо-трудовой характер. Это взгляд на «маленьких людей» (как у Пушкина и Гоголя), которые в любой стране и любых ситуациях готовы прийти на помощь.

Но Nomadland можно смотреть еще через призму проблем современных Штатов: чудовищного разделения между богатыми и бедными, отсутствия какой-либо страховки, индивидуализма и веры только в себя или в Бога (потому что во что-то еще верить в чистом капитализме представляется сложным).

Проехав больше 5000 миль по США, могу точно сказать: там, где что-то кажется сказкой, по соседству будет то, что иначе как трагедией не назовешь. Это и есть честный, незамутненный взгляд на Америку. Не зря фильм начинается и кончается в маленьком городке с амбициозным названием Empire (Империя) — который развалился, а все жители разъехались искать лучшей жизни.

2. A Star Is Born (Звезда родилась, 2018), 🍅 90%
Звезда родилась — это голливудский римейк 2018 года голливудского римейка 1954 года голливудского фильма 1937 года. То есть, беспроигрышная, вечная история.

Это вечная история любви и стремления к достижениям, в которой можно проследить все человеческие страсти: слава, желание, гедонизм, привязанность, признание, власть, финансовый успех.

И тут же можно разбирать этот фильм на нескольких слоях.

На одном это история любви, с противоречиями и барьерами, созависимостью, «играми, в которые играют люди», страстями, взлетами (кайф) и падениями (страдание). История, которая с самых первых кадров обречена на печальный конец.

На втором это взгляд на конфликт между успехом и отношениями (см. что нам говорит Роберт Хоган). Это трение между тем, чтобы любить и самовыражаться, между апполоническим и диониссийским культурынм началами, когда-то предложенными Ницше.

На третьем это вызов нового старому. Это история существующей модели мира, которая не поспевает за временем, и новой, более адпативной, готовой подстраиваться под мир, пока он не прогнется под нее.

На каком бы уровне мы ни смотрели этот фильм, его основа настолько естественна для любых живых систем, что цепляет любого зрителя.

3. Молодой папа, Новый папа (The Young Pope & The New Pope, 2016, 2020) 🍅 79%
В центре сериала — молодой, амбициозный Папа Римский, который почти случайно приходит к власти, и ведет себя максимально непредсказуемо.

Паоло Соррентино, один из самых талантливых современных режиссеров Европы, показывает сразу несколько уровней абстракции: любовь и вера, власть и желание, принятие и прощение. В каждом эпизоде можно разглядеть что-то совершенно необычное: библейские подтексты, моральные диллемы, борьбу консерватизма и либерализма, веру и соблазн, лояльность и предательство.

Каталическое папство — это настолько же древний институт с охватом, сопоставимым фейсбучному, насколько закрытый и загадочный. Только крутой итальянский режиссер может хорошеньско подсветить эту тему, не превратив ее в пошлость. (Впрочем, вторая часть сериала с протагонистом-Джоном Малковичем, уже немного этим грешит).

Все семь смертных грехов представлены в сериале с разных сторон, все в виде морально-этических дилемм. Гордость кардиналов и зависть молодому предприимчивому Папе, чревоугодие и блуд антагонистов, гнев, алчность и гордыня католических политиков. Постепенное раскрытие персонажа Джуда Лоу задает вопрос об истоках веры: а именно, веры в чудо, божественное вмешательство и роль чего-то сверхъестественного в повседневном.

Но самый большой инсайт я словил от понимания силы консерватизма, его минусов и неожиданных достоинств.

Все 3 рекомендую к просмотру. Enjoy.

#кино
источник

SL

Stanislav Lazuta in Ponchik Chat
ID:0
Фильмы, которые меня поразили
Часто смотрю интересные фильмы, которые попадают в мой кругозор через друзей и знакомых. Вот несколько из свежих, которые показались мне примечательными.

1. Nomadland (Земля кочевников, 2020), 🍅 94%
Nomadland — фильм в отдельном жанре: красивые фильмы об Америке с американскими актерами, снятые азиатскими режиссерами. Получается одновременно глубокий взгляд и изнутри, и снаружи.

Nomadland можно смотреть как road movie, в котором легко разглядеть и простор Америки, и ее бесконечные возможности, и практически национальный передвижнеческо-трудовой характер. Это взгляд на «маленьких людей» (как у Пушкина и Гоголя), которые в любой стране и любых ситуациях готовы прийти на помощь.

Но Nomadland можно смотреть еще через призму проблем современных Штатов: чудовищного разделения между богатыми и бедными, отсутствия какой-либо страховки, индивидуализма и веры только в себя или в Бога (потому что во что-то еще верить в чистом капитализме представляется сложным).

Проехав больше 5000 миль по США, могу точно сказать: там, где что-то кажется сказкой, по соседству будет то, что иначе как трагедией не назовешь. Это и есть честный, незамутненный взгляд на Америку. Не зря фильм начинается и кончается в маленьком городке с амбициозным названием Empire (Империя) — который развалился, а все жители разъехались искать лучшей жизни.

2. A Star Is Born (Звезда родилась, 2018), 🍅 90%
Звезда родилась — это голливудский римейк 2018 года голливудского римейка 1954 года голливудского фильма 1937 года. То есть, беспроигрышная, вечная история.

Это вечная история любви и стремления к достижениям, в которой можно проследить все человеческие страсти: слава, желание, гедонизм, привязанность, признание, власть, финансовый успех.

И тут же можно разбирать этот фильм на нескольких слоях.

На одном это история любви, с противоречиями и барьерами, созависимостью, «играми, в которые играют люди», страстями, взлетами (кайф) и падениями (страдание). История, которая с самых первых кадров обречена на печальный конец.

На втором это взгляд на конфликт между успехом и отношениями (см. что нам говорит Роберт Хоган). Это трение между тем, чтобы любить и самовыражаться, между апполоническим и диониссийским культурынм началами, когда-то предложенными Ницше.

На третьем это вызов нового старому. Это история существующей модели мира, которая не поспевает за временем, и новой, более адпативной, готовой подстраиваться под мир, пока он не прогнется под нее.

На каком бы уровне мы ни смотрели этот фильм, его основа настолько естественна для любых живых систем, что цепляет любого зрителя.

3. Молодой папа, Новый папа (The Young Pope & The New Pope, 2016, 2020) 🍅 79%
В центре сериала — молодой, амбициозный Папа Римский, который почти случайно приходит к власти, и ведет себя максимально непредсказуемо.

Паоло Соррентино, один из самых талантливых современных режиссеров Европы, показывает сразу несколько уровней абстракции: любовь и вера, власть и желание, принятие и прощение. В каждом эпизоде можно разглядеть что-то совершенно необычное: библейские подтексты, моральные диллемы, борьбу консерватизма и либерализма, веру и соблазн, лояльность и предательство.

Каталическое папство — это настолько же древний институт с охватом, сопоставимым фейсбучному, насколько закрытый и загадочный. Только крутой итальянский режиссер может хорошеньско подсветить эту тему, не превратив ее в пошлость. (Впрочем, вторая часть сериала с протагонистом-Джоном Малковичем, уже немного этим грешит).

Все семь смертных грехов представлены в сериале с разных сторон, все в виде морально-этических дилемм. Гордость кардиналов и зависть молодому предприимчивому Папе, чревоугодие и блуд антагонистов, гнев, алчность и гордыня католических политиков. Постепенное раскрытие персонажа Джуда Лоу задает вопрос об истоках веры: а именно, веры в чудо, божественное вмешательство и роль чего-то сверхъестественного в повседневном.

Но самый большой инсайт я словил от понимания силы консерватизма, его минусов и неожиданных достоинств.

Все 3 рекомендую к просмотру. Enjoy.

#кино
Конкретно к этому топу ещё хочется подкинуть фильм «Два Папы» с Хопкинсом и Прайсом.

Отдельно из фильмов, которые вызывают «Wow» эффект - «Uncut Gems», фильм от которого очень неудобно чем дольше он идёт, но финал оставляет под впечатлением.
источник
2021 March 28

ОГ

Ольга Гималетдинова... in Ponchik Chat
ID:0
Фильмы, которые меня поразили
Часто смотрю интересные фильмы, которые попадают в мой кругозор через друзей и знакомых. Вот несколько из свежих, которые показались мне примечательными.

1. Nomadland (Земля кочевников, 2020), 🍅 94%
Nomadland — фильм в отдельном жанре: красивые фильмы об Америке с американскими актерами, снятые азиатскими режиссерами. Получается одновременно глубокий взгляд и изнутри, и снаружи.

Nomadland можно смотреть как road movie, в котором легко разглядеть и простор Америки, и ее бесконечные возможности, и практически национальный передвижнеческо-трудовой характер. Это взгляд на «маленьких людей» (как у Пушкина и Гоголя), которые в любой стране и любых ситуациях готовы прийти на помощь.

Но Nomadland можно смотреть еще через призму проблем современных Штатов: чудовищного разделения между богатыми и бедными, отсутствия какой-либо страховки, индивидуализма и веры только в себя или в Бога (потому что во что-то еще верить в чистом капитализме представляется сложным).

Проехав больше 5000 миль по США, могу точно сказать: там, где что-то кажется сказкой, по соседству будет то, что иначе как трагедией не назовешь. Это и есть честный, незамутненный взгляд на Америку. Не зря фильм начинается и кончается в маленьком городке с амбициозным названием Empire (Империя) — который развалился, а все жители разъехались искать лучшей жизни.

2. A Star Is Born (Звезда родилась, 2018), 🍅 90%
Звезда родилась — это голливудский римейк 2018 года голливудского римейка 1954 года голливудского фильма 1937 года. То есть, беспроигрышная, вечная история.

Это вечная история любви и стремления к достижениям, в которой можно проследить все человеческие страсти: слава, желание, гедонизм, привязанность, признание, власть, финансовый успех.

И тут же можно разбирать этот фильм на нескольких слоях.

На одном это история любви, с противоречиями и барьерами, созависимостью, «играми, в которые играют люди», страстями, взлетами (кайф) и падениями (страдание). История, которая с самых первых кадров обречена на печальный конец.

На втором это взгляд на конфликт между успехом и отношениями (см. что нам говорит Роберт Хоган). Это трение между тем, чтобы любить и самовыражаться, между апполоническим и диониссийским культурынм началами, когда-то предложенными Ницше.

На третьем это вызов нового старому. Это история существующей модели мира, которая не поспевает за временем, и новой, более адпативной, готовой подстраиваться под мир, пока он не прогнется под нее.

На каком бы уровне мы ни смотрели этот фильм, его основа настолько естественна для любых живых систем, что цепляет любого зрителя.

3. Молодой папа, Новый папа (The Young Pope & The New Pope, 2016, 2020) 🍅 79%
В центре сериала — молодой, амбициозный Папа Римский, который почти случайно приходит к власти, и ведет себя максимально непредсказуемо.

Паоло Соррентино, один из самых талантливых современных режиссеров Европы, показывает сразу несколько уровней абстракции: любовь и вера, власть и желание, принятие и прощение. В каждом эпизоде можно разглядеть что-то совершенно необычное: библейские подтексты, моральные диллемы, борьбу консерватизма и либерализма, веру и соблазн, лояльность и предательство.

Каталическое папство — это настолько же древний институт с охватом, сопоставимым фейсбучному, насколько закрытый и загадочный. Только крутой итальянский режиссер может хорошеньско подсветить эту тему, не превратив ее в пошлость. (Впрочем, вторая часть сериала с протагонистом-Джоном Малковичем, уже немного этим грешит).

Все семь смертных грехов представлены в сериале с разных сторон, все в виде морально-этических дилемм. Гордость кардиналов и зависть молодому предприимчивому Папе, чревоугодие и блуд антагонистов, гнев, алчность и гордыня католических политиков. Постепенное раскрытие персонажа Джуда Лоу задает вопрос об истоках веры: а именно, веры в чудо, божественное вмешательство и роль чего-то сверхъестественного в повседневном.

Но самый большой инсайт я словил от понимания силы консерватизма, его минусов и неожиданных достоинств.

Все 3 рекомендую к просмотру. Enjoy.

#кино
Молодой папа и Новый папа я просто зацитировала в своем ежедневнике, каждый эпизод такую глубокую фразу выдвигает. Смотрела не один раз😅
источник

ЕП

Елена Плотникова... in Ponchik Chat
Stanislav Lazuta
Конкретно к этому топу ещё хочется подкинуть фильм «Два Папы» с Хопкинсом и Прайсом.

Отдельно из фильмов, которые вызывают «Wow» эффект - «Uncut Gems», фильм от которого очень неудобно чем дольше он идёт, но финал оставляет под впечатлением.
Согласна, оба фильма крутые 👍🏻
источник

AG

Alex Gromof in Ponchik Chat
Polina Pikulenko
Здравствуйте)
Может быть кто-нибудь сможет посоветовать какие-нибудь книги которые раскрывают «самость» или «Big S Self”?
К. Г. Юнг. Теория Психотипов. Кажется, оттуда все.
источник

AG

Alex Gromof in Ponchik Chat
ID:0
Страх. Чего я боюсь больше всего? И стоит ли оно того?

В психотерапии страхов и фобий есть много интересных тем, которые, на мой вкус, нужно включать в школьную программу.

Например, исследуюя большую выборку людей со страхами и фобиями, ученые нашли три фактора, которые отличают людей, часто переживающих страх, от тех, кому попросту пофигу.

Во-первых, люди, которые испытывают страх, склонны интерпретировать нейтральную информацию как опасную.

Во-вторых, они переоценивают шансы того, что случится нечто страшное (критическое мышление).

В-третьих, они склонны переоценивать последствия, к которым эти страшные события приведут, на текущую жизнь (то есть жить будущим, вероятность которого минимальна, вместо настоящего).

Если вдуматься, все три фактора легко преодалеваются КПТ или какими-то другими методами современной терапии. Но людям, как правило, совершенно все равно на методы: страх — эмоция животная, не предрасположенная к причинно-следственному объяснению, и потому совершенно иррациональная.

Мой самый большой страх — облажаться — выходит из типичного советского воспитания, полного сравнений, коллективного разума и оценки человека, а не результатов его работы (сравните: «Вася — неудачник, потому что его домашка — полный провал» с «Васина домашняя работа — полный провал»).

Подойти к решению страха я решил через десенсетизацию, то есть снижение влияния стрессоров на повседневную жизнь через то, чтобы пробовать эти стрессоры добавлять в повседневные дела.

И тут я попробовал все, что можно — от кундалини до шаманских практик, от медитации по утрам до випассаны, от переездов в другой город до жизни в разных странах.

Постепенно страх теряется. Остается только универсальные, совершенно базовые человеческие принципы. Жизнь становится проще, выборы — естественней.

Это не значит, что исчезает страх или тревога. Это значит, что после 1000 интераций, ты просто знаешь, как обрабатывать исключения.

Все прозаично, но наполненно как будто новым отношением к жизни. Где-то оно скептично, где-то эмоционально, где-то самоуверенно. Но при этом, создается впечателение, что я нашел какой-то общий знаменатель, свойственный всем и всему, и ровно на него надо делить непростую и ужасно странную действительность.

Это ощущение дает доступ к каким-то другим состояниям, кроме страха.

Мне больше всего нравится то, что восточные традиции называют «самость», а западные — «Big S Self», имея в виду мудроту, которая скрывается за слоями тревог, защит, внутренних критиков и помощников.

Это состояние максимальной умиротворенности, которая знает, что ей нужно. Иногда это называют «интуицией», иногда — «эмоциональным интеллектом», иногда — «внутренним голосом».

С ней хорошо, но доступ туда есть не всегда и не для всех. Это главная штука, которая помогает с любыми тревогами и страхами. Послушав ее, я спокойно продолжаю и дальше бояться и делать. Человеческий опыт тем и прекрасен, что многообразен, вариативен и непредсказуем. Зачем это менять?

#страх #эмоции #ментальные_модели
Спасибо, вдохновенно!)
источник

PP

Polina Pikulenko in Ponchik Chat
Alex Gromof
К. Г. Юнг. Теория Психотипов. Кажется, оттуда все.
Благодарю
источник

NG

Nastja Girard in Ponchik Chat
ID:0
Фильмы, которые меня поразили
Часто смотрю интересные фильмы, которые попадают в мой кругозор через друзей и знакомых. Вот несколько из свежих, которые показались мне примечательными.

1. Nomadland (Земля кочевников, 2020), 🍅 94%
Nomadland — фильм в отдельном жанре: красивые фильмы об Америке с американскими актерами, снятые азиатскими режиссерами. Получается одновременно глубокий взгляд и изнутри, и снаружи.

Nomadland можно смотреть как road movie, в котором легко разглядеть и простор Америки, и ее бесконечные возможности, и практически национальный передвижнеческо-трудовой характер. Это взгляд на «маленьких людей» (как у Пушкина и Гоголя), которые в любой стране и любых ситуациях готовы прийти на помощь.

Но Nomadland можно смотреть еще через призму проблем современных Штатов: чудовищного разделения между богатыми и бедными, отсутствия какой-либо страховки, индивидуализма и веры только в себя или в Бога (потому что во что-то еще верить в чистом капитализме представляется сложным).

Проехав больше 5000 миль по США, могу точно сказать: там, где что-то кажется сказкой, по соседству будет то, что иначе как трагедией не назовешь. Это и есть честный, незамутненный взгляд на Америку. Не зря фильм начинается и кончается в маленьком городке с амбициозным названием Empire (Империя) — который развалился, а все жители разъехались искать лучшей жизни.

2. A Star Is Born (Звезда родилась, 2018), 🍅 90%
Звезда родилась — это голливудский римейк 2018 года голливудского римейка 1954 года голливудского фильма 1937 года. То есть, беспроигрышная, вечная история.

Это вечная история любви и стремления к достижениям, в которой можно проследить все человеческие страсти: слава, желание, гедонизм, привязанность, признание, власть, финансовый успех.

И тут же можно разбирать этот фильм на нескольких слоях.

На одном это история любви, с противоречиями и барьерами, созависимостью, «играми, в которые играют люди», страстями, взлетами (кайф) и падениями (страдание). История, которая с самых первых кадров обречена на печальный конец.

На втором это взгляд на конфликт между успехом и отношениями (см. что нам говорит Роберт Хоган). Это трение между тем, чтобы любить и самовыражаться, между апполоническим и диониссийским культурынм началами, когда-то предложенными Ницше.

На третьем это вызов нового старому. Это история существующей модели мира, которая не поспевает за временем, и новой, более адпативной, готовой подстраиваться под мир, пока он не прогнется под нее.

На каком бы уровне мы ни смотрели этот фильм, его основа настолько естественна для любых живых систем, что цепляет любого зрителя.

3. Молодой папа, Новый папа (The Young Pope & The New Pope, 2016, 2020) 🍅 79%
В центре сериала — молодой, амбициозный Папа Римский, который почти случайно приходит к власти, и ведет себя максимально непредсказуемо.

Паоло Соррентино, один из самых талантливых современных режиссеров Европы, показывает сразу несколько уровней абстракции: любовь и вера, власть и желание, принятие и прощение. В каждом эпизоде можно разглядеть что-то совершенно необычное: библейские подтексты, моральные диллемы, борьбу консерватизма и либерализма, веру и соблазн, лояльность и предательство.

Каталическое папство — это настолько же древний институт с охватом, сопоставимым фейсбучному, насколько закрытый и загадочный. Только крутой итальянский режиссер может хорошеньско подсветить эту тему, не превратив ее в пошлость. (Впрочем, вторая часть сериала с протагонистом-Джоном Малковичем, уже немного этим грешит).

Все семь смертных грехов представлены в сериале с разных сторон, все в виде морально-этических дилемм. Гордость кардиналов и зависть молодому предприимчивому Папе, чревоугодие и блуд антагонистов, гнев, алчность и гордыня католических политиков. Постепенное раскрытие персонажа Джуда Лоу задает вопрос об истоках веры: а именно, веры в чудо, божественное вмешательство и роль чего-то сверхъестественного в повседневном.

Но самый большой инсайт я словил от понимания силы консерватизма, его минусов и неожиданных достоинств.

Все 3 рекомендую к просмотру. Enjoy.

#кино
Спасибо за рекомендации! Nomadland видела получил или по крайней мере номинирован на кучу наград, спасибо за свежее мнение, я ещё не смотрела и заинтересовал ! А можешь пожалуйста ссылку подправить на цитируемого Хогана, чтобы посмотреть ? Заинтересовала тема конфликта между успехом и отношениями, не совсем понятно, что именно имеется в виду
источник
2021 March 30

OK

Olga K in Ponchik Chat
ID:0
Про страх: ментальная модель «Бойся но делай»

Как-то раз я уже писал про страх, но сегодня хочется дополнить.

Страх — это невероятно привычная часть всего того, что я делаю. В самые яркие моменты жизни я забывал о страхе напрочь. В самые темные моменты жизни всё, что я видел, был страх. Страх делать, думать, знакомиться, общаться и действовать.

Страх — противная, но понятная штука. Совершенно легко себе объяснить, откуда он взялся.

У эволюционных психологов есть известный мем — «бумажный тигр».

Он отсылает к истории, что если в былые времена человек слышал шорох в кустах, и в 9 из 10 случаев это была птичка или зайчик, но в 1 из 10 случаев это был тигр, то в этот момент стоило сильно затревожиться, напрячься, обдать свой мозг кортизолом и бежать куда глаза глядят. Эти 9 из 10 «безопасных» вариантов шороха в кустах не стоили того, чтобы быть съеденным в 1 из 10 случаев. На длинном эволюционном отрезке те, кто был более расслаблен и не боялся шорохов, проигрывали. Те, кто сомневался, тревожился и настрораживался, выживали.

В современном мире все «тигры в кустах» — бумажные. Это не то, ради чего стоит так сильно напрягаться и так сильно страдать. Шанс умереть от триггеров, которые вызывают страх, в сотни и тысчи раз меньше, чем от смс за рулем, плохой диеты, вредных привычек или наличия мотоправ.

Еще один эволюционный страх — это страх быть отверженным. Ученые из UCLA проводили тесты, где на томограммах было видно, как люди реагируют на страх возможного отказа или исключения из группы. То, что они видели, было крайне похоже на поведение мозга, когда человеку причиняют физическую боль.

Возможно, поэтому нам так страшно знакомиться, выступать публично, просить ангельских денег на свой проект или просто пробовать что-то давно желаемое.  Есть ощущение, что в результате ничего не получится, мы облажаемся или получим отказ, а это почти физически больно.

В современном мире страх отказа — это цена, которую ты платишь за то, что делаешь что-то новое и непривычное. Когда Илон Маск утверждает, что предпринимательство — это как есть стекло и смотреть в бездну, моя главная гипотеза — что он имеет в виду постоянную тревогу и страх, потому что ты делаешь что-то совершенно непроверенное и зачастую общественно отрицаемое (в стиле «как может финтех парень делать проект, с которым не справляется NASA»). Отказов обычно больше, чем согласия что-то делать — в десятки и сотни раз.  

Третья вещь, о которой хочется сказать в контексте страха — это увеличение этой эмоции в постоянно меняющемся мире.

Полярно заряженной информации стало больше, чем можно ее пропустить через себя. На каждом углу вам предлагают модель мира, в которую предлагается поверить: капитализм, соцдемократия, блокчейн, интегральная теория, теплый ламповый авторитаризм, осознанность, инфлюенсерство и т.п.

Критическое мышление сдает сбой, потому что идет вразрез с мышлением творческим, а для реализации себя нужны оба.

Пойти к старшим и спросить совета тоже не получится: они не работали в мире с таким экспоненциальным ускорением, и сами адаптируются не всегда хорошо.

Что делать со страхом? Я для себя вывел, что страх — это полезный эмоциональный сигнал, который выкручен где-то в 10-20 раз от нормы. То есть его чаще всего нужно поделить практиками, умозключениями и жизненной философией на 20, чтобы понять, насколько сильно стоит бежать или драться. Почти всегда не стоит. Можно сесть, подышать, а потом встать и сделать.

Поэтому я все чаще применяю к себе ментальную модель: «Бойся, но делай».

Пока что работает на ура, хоть и не всегда уберегает от паники, тревоги или других смутных ощущений. Зато почти всегда в результате получается что-то интересное и важное.

#ментальные_модели #эмоции
Telegram
Ponchik News
Страх и адаптивность.

Страх — это эмоция, о которой мы думаем часто как о чем-то отрицательном, сопряженным со стрессом, неуверенностью и чем-то нехорошим.

Тем не менее, страх — это наш верный спутник, который будет под боком, чем дальше в лес мы отправляемся. Страх — это эволюционный привет от «рептильного мозга», которому выгодней за шорохом в кустах видеть тигра (верная смерть), а не кролика (временное насыщение). Страх выступает против инициативы, публичных выступлений, любых социальных ситуаций, где можно потерять лицо или сделать глупость, за которую ещё пару веков назад выгоняли из общины на верную гибель. Страху все равно, что мир поменялся и теперь гораздо больше возможностей, чем оплошностей, и особенно мало ситуаций с печальным концом.

Но страх все равно будет, потому что так получилось, что мы всего пару поколений живем в консьюмеристском раю развитого мира, и ещё не адаптировались к его новым формам: страху что-то пропустить, недолайкаться, объесться информацией и перегореть.

Стоит ли перебарывать…
👏
источник

G

Group in Ponchik Chat
Nastja Girard
Спасибо за рекомендации! Nomadland видела получил или по крайней мере номинирован на кучу наград, спасибо за свежее мнение, я ещё не смотрела и заинтересовал ! А можешь пожалуйста ссылку подправить на цитируемого Хогана, чтобы посмотреть ? Заинтересовала тема конфликта между успехом и отношениями, не совсем понятно, что именно имеется в виду
А я вот буквально недели три назад писал про @turbohogan
источник

OK

Olga K in Ponchik Chat
Polina Pikulenko
Здравствуйте)
Может быть кто-нибудь сможет посоветовать какие-нибудь книги которые раскрывают «самость» или «Big S Self”?
Одна из немногих self-help книг которую я бы посоветовала https://www.amazon.com/gp/product/1626258716/ref=ox_sc_act_title_1?smid=ATVPDKIKX0DER&psc=1
источник

OK

Olga K in Ponchik Chat
ID:0
Фильмы, которые меня поразили
Часто смотрю интересные фильмы, которые попадают в мой кругозор через друзей и знакомых. Вот несколько из свежих, которые показались мне примечательными.

1. Nomadland (Земля кочевников, 2020), 🍅 94%
Nomadland — фильм в отдельном жанре: красивые фильмы об Америке с американскими актерами, снятые азиатскими режиссерами. Получается одновременно глубокий взгляд и изнутри, и снаружи.

Nomadland можно смотреть как road movie, в котором легко разглядеть и простор Америки, и ее бесконечные возможности, и практически национальный передвижнеческо-трудовой характер. Это взгляд на «маленьких людей» (как у Пушкина и Гоголя), которые в любой стране и любых ситуациях готовы прийти на помощь.

Но Nomadland можно смотреть еще через призму проблем современных Штатов: чудовищного разделения между богатыми и бедными, отсутствия какой-либо страховки, индивидуализма и веры только в себя или в Бога (потому что во что-то еще верить в чистом капитализме представляется сложным).

Проехав больше 5000 миль по США, могу точно сказать: там, где что-то кажется сказкой, по соседству будет то, что иначе как трагедией не назовешь. Это и есть честный, незамутненный взгляд на Америку. Не зря фильм начинается и кончается в маленьком городке с амбициозным названием Empire (Империя) — который развалился, а все жители разъехались искать лучшей жизни.

2. A Star Is Born (Звезда родилась, 2018), 🍅 90%
Звезда родилась — это голливудский римейк 2018 года голливудского римейка 1954 года голливудского фильма 1937 года. То есть, беспроигрышная, вечная история.

Это вечная история любви и стремления к достижениям, в которой можно проследить все человеческие страсти: слава, желание, гедонизм, привязанность, признание, власть, финансовый успех.

И тут же можно разбирать этот фильм на нескольких слоях.

На одном это история любви, с противоречиями и барьерами, созависимостью, «играми, в которые играют люди», страстями, взлетами (кайф) и падениями (страдание). История, которая с самых первых кадров обречена на печальный конец.

На втором это взгляд на конфликт между успехом и отношениями (см. что нам говорит Роберт Хоган). Это трение между тем, чтобы любить и самовыражаться, между апполоническим и диониссийским культурынм началами, когда-то предложенными Ницше.

На третьем это вызов нового старому. Это история существующей модели мира, которая не поспевает за временем, и новой, более адпативной, готовой подстраиваться под мир, пока он не прогнется под нее.

На каком бы уровне мы ни смотрели этот фильм, его основа настолько естественна для любых живых систем, что цепляет любого зрителя.

3. Молодой папа, Новый папа (The Young Pope & The New Pope, 2016, 2020) 🍅 79%
В центре сериала — молодой, амбициозный Папа Римский, который почти случайно приходит к власти, и ведет себя максимально непредсказуемо.

Паоло Соррентино, один из самых талантливых современных режиссеров Европы, показывает сразу несколько уровней абстракции: любовь и вера, власть и желание, принятие и прощение. В каждом эпизоде можно разглядеть что-то совершенно необычное: библейские подтексты, моральные диллемы, борьбу консерватизма и либерализма, веру и соблазн, лояльность и предательство.

Каталическое папство — это настолько же древний институт с охватом, сопоставимым фейсбучному, насколько закрытый и загадочный. Только крутой итальянский режиссер может хорошеньско подсветить эту тему, не превратив ее в пошлость. (Впрочем, вторая часть сериала с протагонистом-Джоном Малковичем, уже немного этим грешит).

Все семь смертных грехов представлены в сериале с разных сторон, все в виде морально-этических дилемм. Гордость кардиналов и зависть молодому предприимчивому Папе, чревоугодие и блуд антагонистов, гнев, алчность и гордыня католических политиков. Постепенное раскрытие персонажа Джуда Лоу задает вопрос об истоках веры: а именно, веры в чудо, божественное вмешательство и роль чего-то сверхъестественного в повседневном.

Но самый большой инсайт я словил от понимания силы консерватизма, его минусов и неожиданных достоинств.

Все 3 рекомендую к просмотру. Enjoy.

#кино
Также Borgia раньше сериал был - про разнообразную Ватиканскую коррупцию, хотя сейчас он может показаться несколько шаблонным
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Колесо эмоций

Одна из самых популярных моделей, которой пользуемся мы сами и участники нашего курса по коммуникации — это модель не для общения, а скорее для понимания собственных эмоций.

Смотрите, какая последовательность: Что я чувствую? > Почему я чувствую это? > Какая потребность стоит за этим? > Что я получаю или не получаю из-за этой потребности? > Как я могу попросить о том, что мне нужно (а не то, что мне кажется, я хочу)?

В этот момент в разговоре происходит какая-то магия. Вещи встают на свои места, и разговор наполняется смыслом.

Но если не разобраться в самом первом вопросе: что я чувствую — то эта магия не произойдет.

Поэтому так важно заботиться о распознавании чувств, умении их прояснить и рассказать, и об эмоциональной гранулярности.

А вы умеете распознавать и проговаривать свои эмоции?

P.S.: третий поток уже сформирован наполовину. Начинаем в середине апреля. Записаться можно тут.

#аутентичная_коммуникация
источник

OC

Olga Che in Ponchik Chat
ID:0
Колесо эмоций

Одна из самых популярных моделей, которой пользуемся мы сами и участники нашего курса по коммуникации — это модель не для общения, а скорее для понимания собственных эмоций.

Смотрите, какая последовательность: Что я чувствую? > Почему я чувствую это? > Какая потребность стоит за этим? > Что я получаю или не получаю из-за этой потребности? > Как я могу попросить о том, что мне нужно (а не то, что мне кажется, я хочу)?

В этот момент в разговоре происходит какая-то магия. Вещи встают на свои места, и разговор наполняется смыслом.

Но если не разобраться в самом первом вопросе: что я чувствую — то эта магия не произойдет.

Поэтому так важно заботиться о распознавании чувств, умении их прояснить и рассказать, и об эмоциональной гранулярности.

А вы умеете распознавать и проговаривать свои эмоции?

P.S.: третий поток уже сформирован наполовину. Начинаем в середине апреля. Записаться можно тут.

#аутентичная_коммуникация
Ой, колесо - это мое любимое в терапии) Это то, что сделало мою терапию полезной! Сейчас будет долго:)
Мы в терапии постоянно используем. Без колеса и делать-то нечего на ней, и это вообще основной инструмент ☺️ Оно сильно сокращает путь до гранулярности, потому что в начале пути без колеса невозможно отделить чувства от состояний, например, и желаний, даже просто терминологически. Самое важное - чувства в моменте. Прямо сейчас.
Настольный инструмент. Терапевт спрашивает «и что ты чувствуешь по этому поводу сейчас» - и ты начинаешь шарить глазами по колесу, примеряя эмоции, чтобы подобрать подходящие. С этим уже можно работать. Без этого - нельзя 🤷‍♀️
Кстати, зачастую эмоции всегда сложные, в смысле сложЕнные, не одиночные.

🤔 чтобы реально можно было использовать инструмент, я бы добавила, что настоящих эмоций всего 8, это сердцевина, самый плотный цвет лепестка. Дальше надо работать с лепестком. Вытеснение базовой эмоции (почему-то ее нельзя испытывать) - приводит к более слабой эмоции в этом лепестке (бледной). Если нельзя испытывать ярость - испытываю злость, нельзя даже и злость - испытываю раздражение.  
Только с этим колесом можно понять, что мы вытесняем, и что есть на самом деле, а какие лепестки вообще выпавшие. Например, у меня выпавший - лепесток злости. А это очень важная для жизни эмоция, защищать меня должна, и ее надо качать, чтобы нормально жить.

Кстати, эмоции в этом цветке, в розовом лепестке, перепутаны. Базовая эмоция - отвращение, она более мощная, а брезгливость - это уже гораздо более слабая, полувытесненная. А скука - это совсем вытесненная. То есть если мне скучно - очевидно, что я испытываю отвращение к этому человеку. Или работе. Или наоборот - если человеку со мной скучно, значит на самом деле он испытывает отвращение. И если разобраться в том, почему я его отвращаю, то он скучать больше не будет ☺️
Например, если человеку с которым я вынуждена проводить время, со мной скучно, и это капец как обидно, то порывшись в его отношении ко мне, можно понять откуда отвращение. Например - конкуренция. Это уже не так обидно во-первых, а во-вторых, с этим можно что-то поделать.

Такое осознание, даже просто осознание - тоже мощный инструмент для работы с собой и для построения отношений.
источник