Size: a a a

2021 October 11

NK

ID:0 in Ponchik Chat
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
источник
2021 October 12

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Системы на минималках, часть 1

Что общего у психолого-философов Шварца, Стоуна, Янга, Хеллингера, Уолинна, Роуана, Мате, Уайз, Эрли?

Думаю, им были бы очень интересны ваши отношения с отцом, обиды на маму, душевные терзания и бернауты на работе. Но не так, как вы думаете.

Эти ребята хотели бы говорить о системах. Как если представить, что практически все, что с вами происходит во внешнем мире, есть результат взаимодействий некой системы в вас, о которой вы ничего не знаете.

Они бы сказали, что в любом человеке есть динамическая система из субличностей. Возможно, они бы захотели познакомить вас с вашей внутренней системой —  такой командой, общиной, семьей или бродячим цирком, в котором есть разные акторы с разными ролями.

Кто-то из них управляет вашим шоу и сидит в кресле программного директора. Кто-то включается в экстремальных ситуациях. Кто-то стесняется, как если надо сказать слово «хуй» в публичном поле.

Кто-то затюкан и пристыжен,  тихонечко страдая в углу. Кто-то  с ухмылкой пишет странные тексты в интернете, когда труппа отошла на обед. Кто-то хочет флиртовать и шалить, шлет дикпики и нудс в безучастную вечность.

Кто-то стоит в тени, как серый кардинал и не выходит на сцену. Кто-то достигает статуса и денег. Кто-то наблюдает за всем этим цирком изнутри, одновременно им и являясь.

«Все как в обычной семье.» — скажут вам. — «Когда все счастливы — то одинаково, когда несчастны — то по-разному.»

И тут психолого-философы могли бы познакомить вас чуть ближе со свойствами сложных систем типа семьи, цирка, организма, компании, общества.

Они бы сказали: «Смотри, ты наверно думаешь, что система хочет роста или развития. Но это не так.»

Система хочет разворачиваться. Как лист из почки, плод из утробы, отношения из дейтинга, образ из актера, дружба из приятельства, сообщество из тусовочки.

И что вы на этот процесс разворачивания (unfolding) можете повлиять.

Система не имеет особой цели, просто живет себе и разворачивается. А вот части системы имеют свои желания и намерения, нередко противоречивые. Когда противоречий много, начинается проект «Разгром» из «Бойцовского клуба», Кали-юга из индуизма. Система не держит рамку, она уходит в нересурс. Это энтропия, хаос, рассинхрон, разъеб.

Когда части в согласии, система делает свои дела и просто есть-тут. Это состояние называют по-разному: гармонией, благостью, счастьем, преисполненностью, недуальностью, ниббаной, балансом.

(Мифолог Джозеф Кэмпбелл наставлял: «Follow your bliss», и сдаётся мне, он имел в виду именно этот bliss.)

Части системы имеют свои намерения, адженды. Когда они противопоставлены, возникают крайности и полярности.

Это все отражается во внешнем мире как перепады, необдуманные поступки, зависимости, крайние меры.

Иногда части слепливаются и переплетаются друг с другом. Часто их не понять, не отделив. Иногда это проявляется в созависимостях и неразборчивости: в целях, людях, решениях.

У каждой части свой нарратив, своя работа (как в jobs-to-be-done). Они стараются делать работу хорошо — как им позволяет текущее понимание, их текущие степени свободы.

Части могут защищать систему, порой неуклюже, и в итоге делать всей системе дурно. Части могут надевать роли спасателей, агрессоров и жертв. Части могут драться, сраться и обижаться. Все как в обычной семье.

«Части офигенны», — скажут психолого-философы.

«Части да, а вот вы какие-то сектанты», можете подумать вы.

И будете правы. Части называют внутренними голосами, архетипами, субперсонами, субличностями, демонами, сущностями. Заучит по-сектантски.

Самое странное, что скажут психолого-философы: что со сложными внутренними системами очень просто работать.

Для этого нужно:
🔸 внимание,
🔸 слова,
🔸 время.

Внимание позволяет частям узнать себя в моменте, осознать свою значимость.

Слова (логос) позволяют разворачивать беседу-нарратив, апдейтить состояния частей, передавать сообщение от одной части к другой.

Время нужно на интеграцию частей и переход из предыдущего состояния в новое.

«Все как в обычной семье», — скажут эти психолого-философы. А может быть, ничего такого не скажут.
Telegram
Ponchik News
Happy vs Unhappy: что такое счастье и почему его так сложно поймать?

В Штатах оч любят искать счастья на свою голову. В Европе и России я не особо видел такой тенденции. А в Штатах «happiness» — это прямо большая тема, с кучей исследований и книжек на тему, которые выходят каждый год.

Я несколько лет отмахивался от тем, связанных со счастьем: мне казалось, это какая-то выдуманная категория, типа как краткосрочный эффект от удовлетворения потребностей, не более того.

А потом мое внимание устремилось на большое отличие западного «счастья» от привычного мне.

Думаю, в этом контексте, счастье — это ощущение радости и спокойствия, которое противопоставляется стрессу и тревоге. И многим индивидуалистичным, достигаторским персонажам кажется, что если поставить цель и прилежно к ней двигаться, то оно случится.

Дальше обнаруживается вот что. Если бы это состояние радости и спокойствия можно было получить достигаторскими способами, то оно должно было бы решаться, например, деньгами и статусом.

Но эксперименты психологов…
источник

NA

Nikolay Antonov in Ponchik Chat
офигенный пост. Можно не ходить на Эволюцию после него🙌
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Ну это тебе понятно, в чем соль.

А многим стоит сходить на Эволюцию. А может, в Школу Игры, или к Ошо, или в Бхагавадгиту,  или к Гоенке, или в Курчатовский институт )
источник

NP

Nikolay Pisarenko in Ponchik Chat
огонь
источник

АЕ

Анна Епифанова... in Ponchik Chat
А эволюция и школа игры , можно пояснить маршрут . Я вот не все поняла из поста , хотя все сильно нравится что там написано , но видно мне ещё нужно прозрения :). Сориентируйте , пожалуйста
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Это все современные городские секты, которые с разной степенью успешности учат адептов контролируемому хаосу.

Динамичный графит для вашей цепной реакции

Мне они все очень симпатичны, каждая в чем то своем.
источник

АЕ

Анна Епифанова... in Ponchik Chat
Спасибо за ответ:) Алексей , сколько у вас стоит сессия ?
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
В лс ответил
источник
2021 October 13

Н

Наталья in Ponchik Chat
привет, советую по системам почитать ещё Миланскую школу, они эту системную движуху вообще основали, а потом Бейтсон открыл на этой базе кибернетику и нлп. Палацолли можно читать, Вацлавика, самого Бейтсона.
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Читаю Б. как раз, спасибо
источник

DK

Denis Korotkov in Ponchik Chat
а что не так с файзером?
источник

A

Andrew in Ponchik Chat
Ребята , давайте без открытия порталов в ад, есть официальные исследования и эффективность, кто хочет забуриться в тему вот тут делиться человек результатами  вакцинации, там много всего.

https://twitter.com/a_ra_berlin/status/1447980211375591430?s=21

https://twitter.com/a_ra_berlin/status/1447838277386522625?s=21
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Поддерживаю, портал в ад для антивацксеров, проваксеров и тех, кто в суперпозиции к первым двум, — это в чатиках в Вотсаппе. Пожалуйста, туда.
источник

j

j0hnni3 in Ponchik Chat
Я так кайфанул 💚
Жду продолжения ))
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Я ж говорил 😄😄😄😄
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
Трунгпа, Блай и всякая дичь

Раньше мне говорили: «Вы такой странный». А сейчас все чаще слышу: «Вы такой опасный».

Хотели бы быть опасным?

Я хз, наверно нет. Но так получилось.

Четыре года назад я сидел в хандре и разобранности у себя дома в СФ и читал «Шамбалу» Чогьяма Трунгпы, стараясь нащупать в ней ту мудроту и опору, которая почему-то не находилась внутри.

Трунгпу называют «бэд боем» буддизма: он долго и муторно, через голод, обстрелы, страх, обморожения, слезы, поедание кожаных ремней и прочие неприятности выбирался из оккупированного КНР Тибета, добрался до Оксфорда в Англии, а потом и до Ванкувера и Калифорнии, где преподавал, пил, курил, приставал и вообще вел себя не как подобает духовному дону.

Но многие ему все прощали. Потому что Трунгпа привез с собой из Тибета невероятно понятную западному уху метафору буддизма.

Это ваджраяновская (тантрическая) история про «город солнца» Шамбалу: мифическое королевство, Элизиум, искомое состояние общества как системы в балансе.

В своей книге «Шамбала: священный путь воина» Трунгпа попробовал описать качества небесного королевства, а также спустить метафору на земной быт через четыре мощных тибетских архетипа для интеграции: тигр (скромность), лев (дерзость), гаруда (бесстрашие) и дракон (мягкая сила).

Книга начала играть со мной, мне явно хотелось играть с ней. Я начал исследовать тему дальше, и неожиданно для себя нащупал плоскость мужской инициации и мифопоэтического подхода, в который входит «Шамбала».

Я офигел. Я затаил дыхание. Я отложил рецепт на таблеточки.

Суть «мифопоэтики» в том, что там коллективное бессознательное сперва распаковывается как набор мемов или метафор, затем реализуется через обряды и инициацию, а дальше интегрируется через поддержку сообщества и ментора.

Моим компасом и главным призом в этой одиссее стал Iron John («Железный Ганс»). Это книга Роберта Блая про инициацию мужчин. До сих пор я не читал и не слышал ничего более впечатляющего, чем этот короткий анализ древнегерманской сказки в применении к системе «Мальчик → Мужчина». Эту книгу я рекомендую всем, особенно мМ, кому такой переход почему-то стал нужен.

У Блая в 250 страницах столько древней мудроты, что я даже не буду пытаться ее раскрыть. Проще прочитать всю книгу.

Больше всего мне понравился мета-тезис, что опасность так же важна для перехода в зрелость, как безопасность, которую неистово ищет незрелое.

Опасность не моргая смотрит в конец пути, в неминуемую пропасть смерти. Безопасность умоляюще смотрит в начало, в уютную утробу матери.

Что нужно для интеграции этой полярности?

Ответ удивил меня: дикое начало.

Дикое начало — это архетип, субличность, метафора дикого мужика или дикой женщины внутри каждого парня и девушки.

У Блая дикое зовут Iron John. Он небрит, волосат и вонюч, живет на дне болота в лесу и питается невинными телятами, которые забрели в чащу. Ему насрать на ваши обиды на маму, отношения с отцом, бернауты на работе, общественный договор и этический кодекс.

Он живет в гармонии со своим красным архаическим началом и с природой, в которой есть все, что ему нужно: дремучий лес, цветущее болото, чистый воздух, аппетитная телятина.

В обществе его боятся, но сделать ничего не могут. Попытки поймать и ограничить Джона неминуемо заканчиваются а) страданиями ограничителей и б) побегом Джона из уготованных ему рамок.

Ему сильно, вольно и классно в своей животной природе. А еще он спокойно и не моргая смотрит в пропасть в конце пути.

(Если хотите увидеть Джона в современной поп-культуре, пересмотрите «Бойцовский клуб» или включите «Кровосток»).

Проблема перехода в зрелость, по Блаю, заключается в том, что в обществе стало слишком уютно, слишком принято смотреть только в начало пути. Однако без интеграции дикого этот уют неминуемо превращается в тревожность, вялость, нервозность, подавленность, инфантилизм и нерешительность.

Блай как бы говорит нам: «Хотите сделать что-то крутое и плюнуть в вечность? Сперва постойте на ее краю не моргая».

Что делать и как быть расскажу не я, а ваш локальный мужской или женский круг.

А я пойду поем аппетитной телятины.
Telegram
Ponchik News
Системы на минималках, часть 1

Что общего у психолого-философов Шварца, Стоуна, Янга, Хеллингера, Уолинна, Роуана, Мате, Уайз, Эрли?

Думаю, им были бы очень интересны ваши отношения с отцом, обиды на маму, душевные терзания и бернауты на работе. Но не так, как вы думаете.

Эти ребята хотели бы говорить о системах. Как если представить, что практически все, что с вами происходит во внешнем мире, есть результат взаимодействий некой системы в вас, о которой вы ничего не знаете.

Они бы сказали, что в любом человеке есть динамическая система из субличностей. Возможно, они бы захотели познакомить вас с вашей внутренней системой —  такой командой, общиной, семьей или бродячим цирком, в котором есть разные акторы с разными ролями.

Кто-то из них управляет вашим шоу и сидит в кресле программного директора. Кто-то включается в экстремальных ситуациях. Кто-то стесняется, как если надо сказать слово «хуй» в публичном поле.

Кто-то затюкан и пристыжен,  тихонечко страдая в углу. Кто-то  с ухмылкой пишет странные тексты…
источник

KW

Konstantin W. in Ponchik Chat
Только не Ричард, а Роберт
источник

NK

ID:0 in Ponchik Chat
источник