Восемь с половиной яиц
Митинг в Саратове за отставку губернатора Радаева прошёл по закону жанра: на площади, где он должен был состояться, - незапланированная сельская ярмарка. На морозе продавцы без покупателей, сотня машин, а на трибуне русские патриотические песни в исполнении окоченевших кавказцев.
Найти митингующих сначала было непросто, но народ подтянулся, и собрание стало заметным - человек 400, больше молодых.
Появились провокаторы, вылезшие в круг и со слезами на глазах уверявшие публику, что Радаев помогает старушкам, - их засвистали-заулюлюкали, чуть рожи не набили. Появился и представитель городской администрации господин Грищенко, прооравший в мегафон, что собравшиеся нарушают законы РФ, и к ним будут применены соответствующие меры, - на него внимания не обратили.
Народ был зол, и высказывался по существу: про бездарность губернатора Радаева и мэра Исаева, про наглость власти, про воровство, про разруху в Саратове. Выступали и пострадавшие - те, у кого рушится, кого заливает кипятком, кого десятилетиями не переселяют из аварийных домов.
Квинтэссенцию протеста публично озвучил неизвестный мужчина в красном: «Радаев - вор, это понятно. Но почему он здесь? Потому что у власти наихудшее из возможных - гэбистская мафия. Потому что президент у нас преступник. Гнать надо всех в шею - президента правительство, чиновников на местах, всех их прихлебателей».
После его выступления народ в выражениях совершенно прекратил стесняться; говорил всё, что думает, без обиняков.
«Когда везде девять яиц, у нас восемь с половиной», - сказал мне знакомый художник. И это верно - уровень разрухи в Саратове чрезмерен даже на фоне всероссийского бедлама.
А вообще было радостно и весело - люди радовались тому, что не боятся, что их немало, что наконец-то можно вслух сказать о наболевшем.
Протест пошёл - настоящим он станет тогда, когда те, кто торговал салом-мёдом и по нужде пел унылые песни, бросят свой товар и микрофоны и присоединятся к протестующим. Верю, что это будет - не может не быть, допекут всех, рано или поздно.
А губернатор наш - из людей не имеющих чести. Он не справляется; его не хотят, его ненавидят - а он когтями, клыками, копытами старается удержаться. Хитрит-крысятничает, подличает, изворачивается. Мужчины так себя не ведут. Тьфу!
А ведь ты уже платишь, Валерий Васильевич, за то, что натворил, - жутким страхом. Но песенка твоя спета - к гадалке не ходи