Девочки, с праздником вас!
Что, не помните, какой сегодня праздник? А ведь для вас специально рекламки на улице всякие повесили. Говорят, собирались отмечать на высшем государственном уровне, даже какие-то действия правового характера к этому празднику приурочить. Уточнить, так сказать, нормативный правовой акт высшей юридической силы в соответствии с духом времени.
Но нет. Отказались от этой идеи, как и от напутствующих посланий Президента по итогам года.
Обстановка не та.
Ну а мы между тем поздравляем вас с 25-летием Конституции Российской Федерации!
И сегодня торжественно празднуем явное наличие в Конституции пункта 2 статьи 13, который не грех и процитировать: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».
Что это такое, девочки, откуда взялось и почему так дорого создателям нашего действующего государственного устройства?
Взялось оттуда, что для переустройства нашей многострадальной Родины нужно было сначала что-то сломать, чтобы потом из поломанного намайнить себе всяческих ништяков, а обманутый народ при этом особо не возражал. Анатолий Борисович Чубайс, который это все придумал и непосредственно исполнял, помнит, что для этого было решено объявить прежнюю, коммунистическую идеологию, преступной и заслуживающей уничтожения. Основная проблема этой идеологии была, говоря простыми словами, в том, что там было уделено чрезвычайно большое внимание вопросам равенства граждан в части доступа к ресурсам.
Сравнивая условия жизни тогдашней и нынешней номенклатуры, девочки, слепоглухонемой унюхает гигантскую разницу не в пользу бывших и отметит, что советское общество было удивительно, вызывающе равным. Да и все мы теперь понимаем, что владение «Волгой» и дублёнкой не создаёт иного качества жизни. Просто потому, что «Волга» и дублёнка сегодня есть у каждого. А счастья нет — об этом позже.
Ну и вот, значит, вопрос — на что менять устаревшую идеологию, когда необходимо уничтожить 300-миллионную страну, поставив на грань выживания не менее трети её населения для перераспределения благ в пользу элиты? Нет такой идеологии.
Так по-бырику возникла идея оставить алтарь пустым, запретив вообще любую идеологию.
Меж тем, девочки, свято место пусто не бывает. Всякий народ, особенно русский, хочет понимать, за ради чего он живёт. И вот 25 лет у нас в стране главенствует принцип, наилучшим образом сформулированный плутом Полонским: «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу!». То есть, у кого больше денег, тот и прав.
Каждый день, каждый час из самых далёких уголков нашей большой страны поступают сигналы о том, что жизнь в ней устроена именно так. Вот сегодня на место вернули чиновницу Глацких — её трогать нельзя. Вчера Марию Захарову спросили про веранду, она только отмахнулась. Ей тоже всё можно. Дочь колбасного короля Мара Багдасарян ездит без прав, сама себе устанавливая правила дорожного движения. Убийца девяти человек Цеповяз жрёт в колонии крабов. Это хорошо или плохо?
Сказать сложно, потому что нет идеологии. Если деньги главное, то всё нормально. А деньги — это сейчас такой общественный консенсус.
Не смогла это побороть даже нахлобученная поверх идеологической пустоты церковь со своими тысячелетними усмиряющими установками, одна из которых — нестяжательство. Если рай есть, девочки, то на «Мерседесе» туда не въедешь. Но воруют так, что кажется, будто в райскую жизнь никто не верит.
Мало кто заметил, но Президент Путин, не иначе как философствуя на досуге на тему допускаемого им идеологического тупика, очень просил быть чиновников повежливее. «Никогда не допускать никакого хамства, заносчивости, пренебрежения к людям на любом уровне — и на самом верхнем, и на самом нижнем, муниципальном, потому что это, во-первых, вредно для страны, это несправедливо в отношении людей, это просто опускает всю партию ниже плинтуса», — сказал он.
Волки обернулись, посмотрели на Президента своими голодными стеклянными глазами и продолжили жрать ещё живого придушенного оленя.