Кстати, я не совсем разделяю пессимизм, изложенный в статье выше.
В идеале следовало бы написать большой и обстоятельный пост на эту тему, но пока не чувствую в себе таких сил.
Хочу только заметить, что при разработке игр используется огромный массив знаний из различных фундаментальных дисциплин. Это и живопись с изобразительными закономерностями, и кино с подходом к режиссуре и структуре повествования. Игровые дизайнеры также используют исследования когнитивной психологии, нейробиологии и других областей, которые помогают понять природу человеческого восприятия.
Ну и главное - видеоигры ещё очень молодая сфера, при этом гораздо более комплексная, чем то же кино. Не удивительно, что у нас до сих пор нет простых и хорошо формализуемых правил.
Что касается бесконечного копирования удачных решений - этого полно и в других областях: литература, музыка, кино, гаджеты - там такие же войны клонов. И это не мешает новаторствам случаться.