Size: a a a

No Flame No Game

2017 March 13
No Flame No Game
Сегодняшняя подборка образовательных материалов будет для тех, у кого нет технического бэкграунда, но кто хотел бы начать его получать :)

40 ключевых концепций информационных технологий доступно и понятно -

https://habrahabr.ru/company/mindbox/blog/268159/

TCP/IP Protocol Fundamentals Explained with a Diagram -

http://www.thegeekstuff.com/2011/11/tcp-ip-fundamentals/

"What happens when you type google.com into your browser's address box and press enter?" -

https://github.com/alex/what-happens-when

Как устроен Поиск -

https://yandex.ru/company/technologies/searchindex/

CS50 Introduction to Computer Science -

https://courses.edx.org/courses/course-v1:HarvardX+CS50+X/info

Ну и вот очень хорошая подборочка "для всех" ^_^

15 Handpicked Resources for the Well Rounded Product Manager -

https://blog.craft.io/2017/01/01/handpicked-resources-product-manager/
источник
No Flame No Game
Напоминаю, что все полезные ссылки, книжки, ссылки на курсы можно найти в этой табличке:

goo.gl/jD8u9T
источник
2017 March 14
No Flame No Game
«Яндекс» открыл новый набор на бесплатные курсы для мобильных разработчиков, дизайнеров и менеджеров. Занятия очные, летом; подать заявку можно до конца апреля. Очень рекомендую хотя бы попробовать - это супер-инвестиция в себя и свою карьеру:

https://www.yandex.ru/mobilization/
источник
No Flame No Game
А покидайте мне в личку каналы "понавыехавших", которые вы читаете? ;)

Вечером все суммирую и поделюсь. А пока начну сама:

https://telegram.me/suitcases - автор живет в Берлине, работает программистом, делится сложностями и радостями немецкой жизни и культуры

https://telegram.me/landoinlondon - канал с заметками про Лондон от чудесной Тани Ландо, с которой мы работали в "Яндексе". Заметки не частые, но душевные ;)

https://telegram.me/luckoftheirish - к сожалению, ничего не знаю про автора, но про Ирландию он пишет прекрасно. Вот, например, про чай https://t.me/luckoftheirish/130
источник
No Flame No Game
Меня попросили поделиться советами про поступление в школы Яндекса - я в свое время училась в школе менеджеров :)

Честно, не знаю, как сейчас, но, когда я поступала (а это было давнооо), на тестах, задании и собеседовании смотрели на 3 ключевые вещи:

- common sense
- логика и, в целом, умение рассуждать не абстрактно, а аргументированно и оперируя циферками
- базовое понимание технологий и технических терминов.

Про последнее я вчера как раз писала заметку, еще очень желательно почитать и осмыслить вот этот раздел https://tech.yandex.ru/ (меня, например, на собеседовании спрашивали, как работает поиск ;)

Конкурс обычно очень большой, но много народу отсеивается на первом этапе. Можете глянуть мое видео про то, как составлять резюме https://www.youtube.com/watch?v=DO7FHOqwx3k, если вкратце, рекомендация очень простая - по вашей заявке должно быть понятно, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО. Не отправляйте заявку "на авось", сделайте акцент на своих продакт-менеджерских скиллах.
Понятно, что никто не ждет от вас супер-познаний или опыта (все же школа рассчитана на начинающих специалистов), но надо же каким-то образом выделиться среди сотен других кандидатов ;)

И, главное, не бойтесь пробовать! Школы - это движ, вдохновение и новые знакомства; это гора знаний и офигенного опыта. Ну а если потом попадете в "Яндекс", вообще огонь ;)

Вот здесь еще можно почитать заметку Саши Бизикова, как он делал тестовое задание в прошлом году (и прошел в школу) ;)  

http://bizikov.ru/posts/smd-test/
источник
No Flame No Game
Ну и ловите еще крутых каналов из других стран (сама подписалась почти на все, ох, лента-то нерезиновая!). Меня, к слову, спросили, почему я не пишу про Берлин - пишу, но больше все же в инстаграме https://www.instagram.com/annamalia_in_berlin/. Этот канал - про продакт-менеджмент, не хочется, чтобы основная тема размывалась ;)

https://t.me/fashionandchina
приключения дизайнера в Китае

https://t.me/amznk
еще записки из Лондона (говорят, очень суровые и жизненные ;)

https://t.me/mashatravel
про Германию и Францию

https://t.me/laowaidaily
про Китай

https://t.me/myshli_channel
моушн-дизайнер в Нью-Йорке

https://telegram.me/rusdeutschland журналист DW в Германии

https://t.me/ilyukhintimes
канал русского growth-менеджера Skyscanner в Шотландии

https://telegram.me/tobetra
Новая Зеландия на связи

https://telegram.me/cazzocazzo
заметки про Италию

https://t.me/ruggerprogrammer
автора канала - программист, работает в Алиэкспресс, живет в Китае
источник
2017 March 15
No Flame No Game
Кстати, если кто-то не знает, у нас есть уютный канальчик с классными продуктовыми вакансиями ;) join!
источник
No Flame No Game
InVision is hiring a Product Manager, remote.

https://boards.greenhouse.io/invision/jobs/620428#.WMb22BLytoM
источник
2017 March 16
No Flame No Game
Недавно я рассказывала, как организую информацию, ну и вообще планирую дела, работу и занятия:

https://vc.ru/p/manage-information

После этой статьи мне написало несколько ребят, которые посоветовали обратить внимание на Notion

https://www.notion.so/

– что я и сделала. И последнюю неделю тихонько попискиваю от восторга :) Что мне нравится:

- лаконичный, воздушный дизайн (а какая красивая мобильная версия ^_^)
- комбинация to-do листов, блокнота и knowledge base. Этакий Trello, Evernote и Google Docs, только в одном месте и при этом с четкой и прозрачной структурой
- какое-то нереальное количество функций для работы с контентом (30+ видов разных виджетов, маркдаун, эмбеды и прочая красота)
- оффлайн-режим
- история изменений.

Это то, что мне важно для личного пользования. Для команд, мне кажется, ценности даже больше – собираемся сейчас попробовать в качестве корпоративной wiki, что разработчики, что дизайнеры одобрили. С учетом возможностей интеграции со Slack, комментариев и шеринга выглядит вкусно!

И у меня для вас два предложения :)
Во-первых, попробуйте, это реально классная штука, да еще и бесплатная для начального плана.

Во-вторых, я написала ребятам из Notion, и они готовы подарить кому-то из вас БЕЗЛИМИТНУЮ. PRO. ПОДПИСКУ.  То есть, вы сможете пользоваться pro-планом бесплатно и без ограничений по времени. Вечно, если хотите ;)

Что для этого надо сделать: доказать, что вы самый крутой продакт! ;) шучу, конечно, но задание действительно продуктовое:

- опишите 3 use cases, где Notion справляется с задачей лучше, чем его конкуренты
- ответ присылайте мне на почту abuldakova42@gmail.com с пометкой “задачка для продакта” или в личку @Anna_Boo до следующего четверга (23.03) включительно
- 27 марта мы с ребятами из Notion выберем лучший ответ и наградим победителя.  Критерии: сильная аргументация, погружение в тему, понимание рынка.

Всем удачи! Это же будет задачка выходного дня ;)
источник
No Flame No Game
источник
No Flame No Game
Ребята, раз уж пошла такая пьянка (и у меня на этой неделе завал), покидайте в меня ещё каналами от разработчиков/технарей. Сделаю ещё одну подборку на этой неделе, зато на следующей будет несколько классных статей :)
источник
2017 March 17
No Flame No Game
Ну что, поехали - ловите подборку каналов, которые и продактам неплохо бы почитывать. Бобука и Себранта в очередной раз рекомендовать не буду, вы и так про них знаете :)

https://telegram.me/codehipsters
классные и интересные новости из мира разработки. Вот, например, - Чарли Томпсон (Charlie Thompson) разобрал на детали всю дискографию РадиоХед, чтобы найти самую грустную песню с помощью R.


https://telegram.me/distributeit  
увлекательный блог про распределенные системы. Микросервисы, AWS, cloud computing и еще много модных слов - если вы до сих пор их не понимаете, бегом читать!


https://telegram.me/ctodaily
уже не раз советовала, но лишним не будет: канал CTO Медузы. Автор пишет весело и задорно, периодически обозревает инструменты и пишет об уязвимостях.


https://telegram.me/aboutmobile
дизайн и разработка под мобильные. Ну право, если вы до сих пор еще этим не интересуетесь, ай-яй-яй, не надо так.

Это то, на что подписалась я сама, но! вот еще огромнейший список полезных каналов для разработчиков с разбивкой по языкам, ОС и даже фреймворкам. Enjoy!

http://netology.ru/blog/prg-tg
источник
No Flame No Game
Ребятушки, меня завалили вопросами про Notion.so - я, честно, сама не все знаю; такой же пользователь, как и вы. Но на многие вопросы можно найти ответы в FAQ:

Есть ли теги? - Есть
https://www.notion.so/Tag-with-4a2384a13a614ac4ac346a4495fae4e1

А что насчет канбана? - Все норм
https://www.notion.so/Prioritize-kanban-style-782cf854e2d84010bde38008f6c9a949

Пинборд? - Угу
https://www.notion.so/Create-a-pinboard-ad304f448f6542ab8621dc10a52d3950

И собственные шаблоны? - Пуркуа па?
https://www.notion.so/Make-your-own-templates-9cceedf60fe44940ae87700355e85f48

Импорт из Google Docs, Evernote и Workflowy? - Да пажалста
https://www.notion.so/Importing-Guide-b915f547304b401eb1e2ccf742cfe849

А вот здесь еще и обзор всех типов виджетов (мне особенно нравится поддержка уравнений)
https://www.notion.so/Blocks-overview-and-help-9b8a7df659974d81aad948d936114988

Да пребудет с вами Help - Guides - How-tos!
источник
2017 March 20
No Flame No Game
Эта неделя будет посвящена разбору одного классного фреймворка, о котором, к сожалению, знают немногие (и опрос на прошлой неделе это подтвердил ;). Он называется Jobs-To-Be-Done (JTBD); популяризировал его профессор Гарвардской школы бизнеса и автор "Дилеммы инноватора" Клейтон Кристенсен.

Суть подхода очень простая:
вот есть, к примеру, Петя. Пете 30 лет, у него жена и ребенок. Петя трудолюбивый, веселый и добрый. По выходным Петя ходит в спортзал, а раз в месяц встречается с друзьями в спортбаре.

5 минут назад Петя купил сникерс. Повлияла ли какая-то из характеристик, перечисленных выше, на факт покупки? Нет, не повлияла. Петя купил сникерс не потому, что ему 30 лет, а потому что он проголодался.

Смысл в том, что у нас всех постоянно возникают какие-то задачи ("работы" в терминологии JTBD): убить время, стоя в очереди; приготовить полезный завтрак; поделиться впечатлениями от поездки. Когда мы начинаем пользоваться каким-то продуктом, мы по сути "нанимаем" его, чтобы он помог нам выполнить какую-то конкретную "работу". Продукт не матчится с человеком или его особенностями, он матчится с проблемами, которые он решает.

Конечно, идея строить продукт вокруг проблемы совсем не нова (собственно, и JTBD существует уже больше 30 лет, но применялся преимущественно в производстве физических продуктов). JTBD просто дает удобный фреймворк и инструментарий для работы, вот и все. Но разница в организации команды, в построении стратегии и разработке фич - огромная.

Завтра поговорим про job stories vs user stories и почему "персоны" больше не в моде :)  
А пока можно почитать:

https://hbr.org/2016/09/know-your-customers-jobs-to-be-done
Клейтон Кристенсен про суть JTBD

https://www.intercom.com/books/jobs-to-be-done
книжка от Intercom про Jobs To Be Done (можете прочитать только ее, и больше ничего не читать ;)

https://jtbd.info/
блог и коммьюнити вокруг JTBD с теорией, историями успеха, примерами
источник
No Flame No Game
За выходные нас неожиданно стало намного больше :) всем добро пожаловать! Буду рада, если ответите на несколько простых вопросов, чтобы я могла сделать этот блог еще лучше:

https://goo.gl/forms/hZeWNOSOgMJOxIYo2

У нас тут очень классное продуктовое коммьюнити с ребятами из Яндекса, Google, Facebook, Mail.ru, Rambler, Lamoda и других крутых компаний.

https://t.me/joinchat/AAAAAEHjvA0Dw0g6W4Irog - это наш секретный чат

https://telegram.me/hireproproduct -
здесь публикуются лучшие продуктовые и проджектовые вакансии в России и за границей

goo.gl/jD8u9T -
здесь можно найти все полезные ссылки, пошаренные за время существования канала

@Anna_Boo -
так можно написать мне в личку с вопросами/предложениями. С удовольствием знакомлюсь с новыми людьми (кстати, скоро еду в Нью-Йорк, есть ли кто оттуда?); но не консультирую по личным и рабочим вопросам 😉
источник
2017 March 21
No Flame No Game
Друзья, а я напомню, что до четверга включительно можно попытаться решить простенькую продуктовую задачку и получить в качестве награды пожизненную PRO-подписку на классную продуктовую тулзу Notion.so ;) дерзайте! Все детали по ссылке:

https://t.me/proproduct/263
Telegram
No Flame No Game
Недавно я рассказывала, как организую информацию, ну и вообще планирую дела, работу и занятия:

https://vc.ru/p/manage-information

После этой статьи мне написало несколько ребят, которые посоветовали обратить внимание на Notion

https://www.notion.so/

– что я и сделала. И последнюю неделю тихонько попискиваю от восторга :) Что мне нравится:

- лаконичный, воздушный дизайн (а какая красивая мобильная версия ^_^)
- комбинация to-do листов, блокнота и knowledge base. Этакий Trello, Evernote и Google Docs, только в одном месте и при этом с четкой и прозрачной структурой
- какое-то нереальное количество функций для работы с контентом (30+ видов разных виджетов, маркдаун, эмбеды и прочая красота)
- оффлайн-режим
- история изменений.

Это то, что мне важно для личного пользования. Для команд, мне кажется, ценности даже больше – собираемся сейчас попробовать в качестве корпоративной wiki, что разработчики, что дизайнеры одобрили. С учетом возможностей интеграции со Slack, комментариев и шеринга выглядит вкусно!

И..
источник
No Flame No Game
Давайте продолжим вчерашний разговор про Jobs To Be Done (начало здесь https://t.me/proproduct/269)

Даже если вы не эксперт в UX, наверняка слышали (или видели) такой шаблон

As a <type of user>, I want to <action/some goal> so that <outcome>

По сути, это и есть user story - какое-то краткое описание фичи со стороны пользователя. <Type of user> обычно основывается на одной из ваших Персон.

(про Персон можно почитать подробнее здесь https://www.usability.gov/how-to-and-tools/methods/personas.html, если вкратце - вы проводите user researches, анализируете онлайн-данные и создаете несколько (стандартно 5-6) собирательных пользователей, которые представляют ключевые сегменты вашей аудитории).

Я, честно, несколько раз пыталась использовать Персон и user stories в работе, но постоянно сталкивалась с одними и теми же проблемами:

- по идее, Персоны должны поддерживать нужный уровень эмпатии в команде, особенно для тех, кто не так много общается с пользователями. На самом деле, никто в команде не был в состоянии запомнить все характеристики даже одной Персоны. Каждый запоминал что-то свое, и в итоге у всех получалась совершенно разная картинка;

- что делать, если твоя аудитория слишком большая и сегментированная? У всех разные цели, разные профессии, разный бэкграунд - комбинаций явно больше, чем 6. Еще интереснее, когда по персональным и соцдем характеристикам аудитория примерно однородна. В этом месте обычно начинаются попытки все каким-то образом объединить в "Лену, юриста" или "Ваню, студента" - это значит, что мы начинаем делать предположения. Какие-то аспекты и вовсе могут сбить с толку: к примеру, мы делаем фичу "поделиться в соцсетях" для новостного сайта. То, что наша персона работает врачом, должно как-то повлиять на разработку фичи, должны ли мы это как-то учесть? Вот здесь у меня, например, начиналась трансформация what в why - а зачем вообще кому бы то ни было делиться нашими новостями в соцсетях? Что движет пользователем, какая у него мотивация? И, как ни странно, многие персоны при ответе на этот вопрос объединялись в одну группу.

Не будем так уж обижать персон, в целом, это хороший инструмент, чтобы "познакомить" разработчиков с пользователями. Но для определения продуктовой стратегии и приоритизации фич подходит не очень. Вот цитата из статьи Пола Адамса, VP of Product в Intercom (а ранее работавшего в Google и Facebook):

"Whilst best in class personas focus on goals (goals are what drive people’s behaviour) as well as attributes, the reality is that most personas focus on attributes alone, and even goal-driven personas artificially break apart audiences. So critically, personas artificially limit your product’s audience because they focus on attributes rather than motivations and outcomes".  

В общем, я так плавненько подошла к job stories, которые Intercom и изобрели ;) суть в том, что фокус с персональных характеристик смещается на контекст:

When <situation> I want to <motivation> So I can <outcome>

Давайте сравним:

As a 30-летний Петя, I want to съесть что-нибудь вкусненькое, so that я больше не был голодным.

When у меня есть всего 2 минуты, чтобы перекусить между встречами, I want to съесть что-то, чтобы это было просто, быстро и подняло мой уровень сахара в крови, so I can продержаться до обеда и сохранить рабочее настроение.

Чувствуете разницу?

Завтра расскажу про Job Stories на конкретных примерах, stay tuned!
Telegram
No Flame No Game
Эта неделя будет посвящена разбору одного классного фреймворка, о котором, к сожалению, знают немногие (и опрос на прошлой неделе это подтвердил ;). Он называется Jobs-To-Be-Done (JTBD); популяризировал его профессор Гарвардской школы бизнеса и автор "Дилеммы инноватора" Клейтон Кристенсен.

Суть подхода очень простая:
вот есть, к примеру, Петя. Пете 30 лет, у него жена и ребенок. Петя трудолюбивый, веселый и добрый. По выходным Петя ходит в спортзал, а раз в месяц встречается с друзьями в спортбаре.

5 минут назад Петя купил сникерс. Повлияла ли какая-то из характеристик, перечисленных выше, на факт покупки? Нет, не повлияла. Петя купил сникерс не потому, что ему 30 лет, а потому что он проголодался.

Смысл в том, что у нас всех постоянно возникают какие-то задачи ("работы" в терминологии JTBD): убить время, стоя в очереди; приготовить полезный завтрак; поделиться впечатлениями от поездки. Когда мы начинаем пользоваться каким-то продуктом, мы по сути "нанимаем" его, чтобы он помог нам выполнить какую-то…
источник
No Flame No Game
Цитата дня:

"If you look at how actual product managers work in any company there’s a lot more nitty gritty work. There’s a lot of spreadsheets, wireframes. Google Docs, emails, and oh-so-many Slack channels. And they all exist to research, collaborate, dictate, and document consensus on a direction the product is going. But I think if the role was titled “Direction and Consensus Manager” you might not get as many applicants".

https://blog.intercom.com/qa-what-does-a-product-manager-do/
источник
2017 March 22
No Flame No Game
На канале NFNG Hire сегодня очень крутая вакансия от Strelka Institute, не пропустите! Нежно люблю и Стрелку, и Vector - найдись, крутой менеджер, чтобы развивать их digital-проекты :)

https://t.me/hireproproduct
источник
No Flame No Game
Цитата дня:

"It's not true that products are never finished. That's like saying a Google Maps route is never finished. Get people from A to B".

(Ryan Singer, product strategy at Basecamp)
https://twitter.com/rjs
источник