Size: a a a

No Flame No Game

2017 May 15
No Flame No Game
Меня тут спросили, стоит ли идти в Школу менеджеров при бюро Горбунова (http://www.artgorbunov.ru/school/managers/28aug2017/). Я училась у них в Школе стажеров (это про дизайн) год назад, и многие курсы на программах пересекаются. Не знаю, поменялось ли что-то, поделюсь своими впечатлениями на тот момент.

1. Решение задач - у нас такого курса не было. По содержанию сложно понять, о каких именно "задачах" пойдет речь - вот, например, пара пунктов:

Раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чий: изобретательность. «Ничего страш­ного», бесплатность, место и время
Повы­ше­ние управ­ля­е­мо­сти: достро­ить формулу, уси­лить управ­ля­е­мость, использовать спе­ц­эф­фекты, дина­мизировать, согла­со­вать, перейти к би‑ и поли‑

2. Управление и результаты - по идее, это должен быть один из ключевых курсов программы. Но в свое время именно он стал для меня одним из стимулов завести этот канал – блин, неужели мало крутых инсайтов и методологий, которыми можно поделиться? Моя менеджерская душа просто кровью обливалась, когда нам рассказывали про "осьминожку знаний". Обидно.

3. Аналитика и маркетинг - у нас такого курса не было, но я много хорошего слышала про автора (Алексея Куличевского). Содержание тоже отличное. Была б возможность, с удовольствием прошла бы этот курс отдельно ;)

4. Типографика и верстка - у нас в большинстве случаев это были советы с сайта бюро (http://artgorbunov.ru/bb/soviet/), просто в более систематизированном виде. Советы, кстати, замечательные, очень советую почитать.

5. Интерфейс и информация – периодически повторяет то, что говорится в Типографике и верстке. Но для меня это был самый, наверное, полезный курс; много классных примеров, хороший список литературы.

6. Переговоры и отношения – полностью повторяет книжку Кэмпа. Ничего нового.

7. Дизайн и право – довольно интересно, хотя и не особо актуально для тех, кто переехал за границу.

8. Текст и редактура - очень качественный и проработанный курс; огромное количество информации, которой хватит на год изучения и осмысления ;) искренне восхищаюсь тем, что делает Максим Ильяхов.

Отдельно скажу про систему контроля знаний. В большинстве случаев это тесты с автоматизированной проверкой ответов. И ладно, все было бы ок, если бы потом система показывала правильные ответы – но нет, почему-то ты видишь только неправильные. Не понимаю, почему: те, кто хотел бы списать, думаю, нашли бы способ это сделать и так. Зато нормальным студентам не понятно, в чем конкретно была ошибка.

Выводов делать не буду ;) каждый сам решает, во что инвестировать 50 тысяч (за 1ю ступень) или 185 тысяч (за все обучение).
источник
No Flame No Game
Антон Жиянов, автор отличного канала "Интерфейсы без шелухи" @dangry, подсказал, что у Куличевского уже есть отдельный курс:

http://smysl.io/

А я напомню, что и у Ильяхова есть курс:

http://maximilyahov.ru/glvrd-pro/

Суммарно за оба курса с проверкой домашек:
10 850 руб.  ^_^
источник
2017 May 16
No Flame No Game
Последняя пара денечков, чтобы прислать ответы на задачку выходного дня ;)

https://t.me/proproduct/347
Telegram
No Flame No Game
Сегодня пятничка, еей! И это значит, что пришло время очередной #задачкивыходного дня.

Задачка сегодня особенно классная, потому что приз для нее был подготовлен участником канала Кариной Львовой. Мне такая практика очень нравится, так что если вы готовы подключиться к краудфандингу задачек - пишите мне, я за!

На следующей неделе я хочу с вами поговорить про то, как составлять проджект бриф - краткое описание фичи. Как ни странно, здесь проблемы чаще всего возникают не с контентом, а с его оформлением. А ведь это именно тот документ, на который ориентируются все задействованные в проекте люди, – без четкой структуры вероятность того, что какие-то важные детали потеряются по пути, многократно возрастает.

Поэтому вот вам бриф для новой фичи от Firefox, где "исчезло" все оформление. Ваша задача – привести его в божеский вид: можете ограничиться только работой с текстом, а можете подумать и о других способах улучшить документ.

Приз - "Пиши, сокращай" от Максима Ильяхова, одна из лучших книжек по работе с текстами.…
источник
No Flame No Game
Пользуясь случаем, напомню о нашем канале с лучшими продуктовыми вакансиями 😎⭐️🔥

https://t.me/hireproproduct
источник
2017 May 18
No Flame No Game
Хорошая статья от Кена Нортона про то, как успевать читать больше книжек. Кен прочитал за год 61 книжку (?!!), у меня в плане 25 (и то я отстаю, пока прочитала только 9). Если коротенечко, то основные принципы просты и мудры:

1. Не читать всякий треш. Под трешом имеются в виду: новости, соцсеточки, бэклог из Покета и даже сами книжки, если спустя 5 страниц вам хочется немножечко удавить автора и заснуть. Или в обратном порядке ;) Результат: больше времени для качественного чтения.

2. Создавать себе комфортную для чтения среду. Никаких отвлекающих нотифаек и соблазнительной ленты фейсбука. Простите, котики Инстаграма, вас больше нет для меня (по крайней мере, на время чтения). Результат: более глубокое погружение в чтение = лучшее понимание написанного.

3. Вести учет прочитанного. "Книжка зеленая, вон та большая и с сердечком" - не пойдет. Надо основательнее, с именами и названиями, чтобы внуки гордились. Результат: начинаем понимать, как мало читаем, мотивируем себя читать больше.

4. Держать наготове следующую книгу. (Ну нас, книжных маньяков, это не касается - наш шкаф забит на 10 лет вперед. Правда, об этом тут же забывается при попадании в книжный магазин ^_^). Результат: непрерывное чтение = больше времени на чтение.

5. Записывать 3 вещи, которые я узнал из этой книги. Можно, конечно, и рецензию накатать, но это лучше завтра... или послезавтра ;)


https://www.kennorton.com/newsletter/2017-02-22-bringing-the-donuts.html
источник
No Flame No Game
В тему к предыдущей заметке: не устану нахваливать курс и книжки Барбары Оакли "Learning how to learn". Курс лежит в бесплатном доступе на Coursera, его реально прослушать за несколько часов - и это одна из самых полезных инвестиций, должна вам сказать!
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn

Если вы пока не готовы на английский, читайте книжку на русском (она, кажется, называется "Думай как математик") или хотя бы такой вот замечательный конспект от Всеволода Устинова:

http://vsevolodustinov.ru/blog/all/learning-how-to-learn-obuchenie-i-shokolad/
источник
No Flame No Game
Еееей, готова последняя часть моего краткого (хотя совсем уже даже длинного ;) пересказа книжки Sprint: How to solve big problems and test new ideas in just 5 days.

Пятница - тестирование прототипа с 5ю пользователями

(решила вас здесь не мучить и свести все части в одной статеечке на Medium)

https://medium.com/@buldakova/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8-sprint-how-to-solve-big-problems-and-test-new-ideas-in-just-5-days-707c5c5c76f2
источник
No Flame No Game
Давайте добавим интерактивчику ;) я отобрала 3 лучших ответа на прошлую задачку выходного дня https://t.me/proproduct/347 и предлагаю вам выбрать победителя!

Вот 3 варианта оформления проджект брифа: какой, на ваш взгляд, наиболее удобен для чтения и понимания?

Вариант 1 - https://goo.gl/2HdiRZ
Вариант 2 - https://goo.gl/pYVjJM
Вариант 3 - https://goo.gl/LfVhjF

Голосовать тут (простите, что не особо удобно, в vote@ можно накручивать :(:
https://goo.gl/forms/tA9odu3AxSmH2Ucv1
Telegram
No Flame No Game
Сегодня пятничка, еей! И это значит, что пришло время очередной #задачкивыходного дня.

Задачка сегодня особенно классная, потому что приз для нее был подготовлен участником канала Кариной Львовой. Мне такая практика очень нравится, так что если вы готовы подключиться к краудфандингу задачек - пишите мне, я за!

На следующей неделе я хочу с вами поговорить про то, как составлять проджект бриф - краткое описание фичи. Как ни странно, здесь проблемы чаще всего возникают не с контентом, а с его оформлением. А ведь это именно тот документ, на который ориентируются все задействованные в проекте люди, – без четкой структуры вероятность того, что какие-то важные детали потеряются по пути, многократно возрастает.

Поэтому вот вам бриф для новой фичи от Firefox, где "исчезло" все оформление. Ваша задача – привести его в божеский вид: можете ограничиться только работой с текстом, а можете подумать и о других способах улучшить документ.

Приз - "Пиши, сокращай" от Максима Ильяхова, одна из лучших книжек по работе с текстами.…
источник
2017 May 20
No Flame No Game
Вариант 1 победил, поздравляю!
источник
No Flame No Game
источник
2017 May 23
No Flame No Game
На днях я записала небольшое выступление для конференции СПИК 2017. Посмотрите программу, выглядит очень интересно:

http://2017.sp-ic.ru/program/

И хочу подарить одному из подписчиков бесплатный билет на конференцию!
UPD от @internetanalytics - у нас будет не один, а три победителя, которые смогут бесплатно сходить на СПИК! https://t.me/internetanalytics/1206

Что надо сделать:

1) Выберите лучшую статью на русском/английском языке, которая, на ваш взгляд, обязательна к прочтению для любого продакт-менеджера;

2) Обоснуйте свой выбор парой предложений;

3) Скиньте мне на abuldakova42@gmail.com до 23:00 по Москве 24 мая.

25 мая подведу итоги. А всем участникам - скидка 20% на билет ;)
источник
No Flame No Game
Наконец-то дошли руки написать заметку про проджект бриф, о котором мы говорили в задачке выходного дня https://t.me/proproduct/347
Кстати, вот как выглядел оригинальный вариант - https://goo.gl/DJWzH4


Что такое проджект бриф?

Это документ, который помогает всем участникам проекта достичь взаимопонимания, а людям, непосредственно не задействованным в проекте (например, директору департамента или маркетинг-менеджеру), – уловить суть. В каждой компании свои стандарты написания брифа; в моей практике это лист А4, где указано:

- название проекта
- какую проблему мы решаем и почему
- цели и метрики успеха (что должно быть достигнуто, чтобы поехать в продакшн)
- кто задействован и какие сроки (релизы, тесты, интервью и тд)
- важная дополнительная информация, которую ни в коем случае нельзя потерять (какие-то ограничения, риски, открытые вопросы).

Бриф должен быть лаконичным и не превышать указанного объема. Этот документ должны прочитать ВСЕ.
Очень важно не писать простыню текста, а грамотно расставить акценты и определить структуру. Ильяхов уже отлично написал про это вот тут http://us9.campaign-archive2.com/?u=89138ced008e0282fe335b3a8&id=3fb692e628, но вот мои личные заметки:

1) Один вид шрифта, максимум два цвета, 3 размера (заголовки, подзаголовки, обычный текст);
2) Выделения жирным ключевых слов;
3) Списки! Ненумерованные или нумерованные - не важно.

Что надо сделать до того, как писать бриф?

- Посмотреть на видение, миссию и роадмап компании: двигаем ли мы продукт в нужном направлении, вкладываясь в разработку этой фичи?
- Исследовать проблему: существует ли она? Решают ли ее конкуренты и насколько успешно? Что изменится для пользователя, если мы ее решим?
- Подробно расписать use cases и edge cases: что сейчас делает пользователь? Что он будет делать, когда фича появится в продакшн?
- Написать job story: это хороший индикатор, что у вас в руках вся нужная информация.

Что делать после того, как бриф написан?

- Подготовить мокапы. Часто этим занимаются дизайнеры. В общем, не важно, кто, главное, чтобы мокапы были.
- Собрать встречу с engineering manager или tech lead и прописать шаги разработки (tech implementation). Тоже не всегда делается продактом, но должно быть в наличии.
- Собрать встречу со всеми участниками проекта: дизайнером, разработчиком, тестировщиком, возможно, представителем техподдержки или контент-команды (если они заказчики)? Все должны понимать, что и зачем мы делаем, и согласиться с объемом и сроками.
- Завести таски в трекере задач совместно с техлидом; расписать таймлайн проекта.

После всех этих встреч ваш бриф обновится еще несколько раз, это абсолютно нормально ;)

Вот хороший пример брифа https://goo.gl/gRXYJz, правда, по объему он совсем уже не бриф ;) можно и объединить все в один документ. Я предпочитаю делать отдельно:
- бриф (для всех, с ссылками на более подробные документы)
- план по разработке (для разработчиков, тестировщиков и дизайнеров)
- use cases и мокапы (для разработчиков, тестировщиков и дизайнеров).

Какие инструменты использовать?

Вот мой сетап:
Для брифа - Google Docs
Для мокапов - Sketch
Для прототипов - Keynote (https://www.lukew.com/ff/entry.asp?1155 - отличная статья на эту тему)
Для коммуникации с разработкой - Zeplin.
Telegram
No Flame No Game
Сегодня пятничка, еей! И это значит, что пришло время очередной #задачкивыходного дня.

Задачка сегодня особенно классная, потому что приз для нее был подготовлен участником канала Кариной Львовой. Мне такая практика очень нравится, так что если вы готовы подключиться к краудфандингу задачек - пишите мне, я за!

На следующей неделе я хочу с вами поговорить про то, как составлять проджект бриф - краткое описание фичи. Как ни странно, здесь проблемы чаще всего возникают не с контентом, а с его оформлением. А ведь это именно тот документ, на который ориентируются все задействованные в проекте люди, – без четкой структуры вероятность того, что какие-то важные детали потеряются по пути, многократно возрастает.

Поэтому вот вам бриф для новой фичи от Firefox, где "исчезло" все оформление. Ваша задача – привести его в божеский вид: можете ограничиться только работой с текстом, а можете подумать и о других способах улучшить документ.

Приз - "Пиши, сокращай" от Максима Ильяхова, одна из лучших книжек по работе с текстами.…
источник
No Flame No Game
источник
2017 May 24
No Flame No Game
Напомню, что сегодня до вечера жду от вас классные ссылки на лучшие продуктовые статьи/подкасты/книжки - присылайте, чтобы получить один из трех билетов на конференцию СПИК; или присылайте просто так – составим потом топ самого полезного! Писать можно в личку @Anna_Boo или на почту.

https://t.me/proproduct/358
источник
No Flame No Game
А пока вы ищете ссылки ;), посоветую лучший (из всех, что я видела) список книжек для продактов. Готова подписаться под каждым пунктом!
Автор - безмерно крутой Кен Нортон.

https://www.kennorton.com/essays/books-for-product-managers.html
источник
No Flame No Game
Что-то давно я не делилась с вами интересненькими каналами, ловите ;) и напоминаю, что всю базу ресурсов (рассылок/книжек/ссылок/курсов) можно найти по ссылке goo.gl/jD8u9T

@design_without_cats - интересные заметки про дизайн
@growthup - новости, тулзы и размышления на тему продуктового дизайна
@ponravu - вдохновляющие картинки, настраивающие на креатив
@denissexy - (почему-то думала, что давно уже рассказала вам про этот канал, но, оказывается, нет) - классный авторский канал про AR, VR, нейронные сеточки и прочую технопрелесть
источник
No Flame No Game
Да, и напомню: я не размещаю на канале рекламу, но если вы делаете что-то классное, напишите мне @Anna_Boo. Я подпишусь на вас, почитаю недельку и, если вы круты, с удовольствием поделюсь ссылкой здесь ^_^
источник
2017 May 25
No Flame No Game
Итак, итоги конкурса https://t.me/proproduct/358 - билеты на СПИК получают:

1) Настя и курс Питера Тиля https://habrahabr.ru/post/151193/
"В этом курсе есть хорошее описание применяемых методик по организации процесса дизайна, определение требований для продукта, связь продукта и креатива, связь продукта и бизнеса".

2) Екатерина и статья про "кнопочное мышление" https://habrahabr.ru/post/302382/
"Многие продакты (и я иногда) совершают одну и ту же ошибку - для экономии времени в запаре соглашаются увеличить кнопочку, вместо того, чтобы разобраться в ситуации. Эта статья позволяет с иронией взглянуть на себя, она запоминающаяся, поэтому в момент, когда пытаешь совершить ошибку - вспоминаешь статью, улыбаешься и начинаешь задавать вопросы".

3) Катя и статья про принцип пирамиды https://blog.ohmystats.com/printsip-piramidy-kak-planirovat-reklamnyie-aktivnosti/#more-208
"Эта статья подойдет и для структурирования маркетинга продукта, и для структурирования работы над самим продуктом. Принцип пирамиды универсальный и подойдет под абсолютно любую бизнес-модель. Статья короткая, простая и наглядная. Именно так должен уметь излагать свои мысли продакт".

Победителям сегодня придет промокод на бесплатный билет, а всем участникам - скидка 20%.
источник
2017 May 26
No Flame No Game
Давайте дам вам очередную #задачкувыходногодня. Напомню, что обсуждать решение можно в нашем чате https://t.me/chatnfng; я не проверяю (но иногда комментирую) ответы.

Представьте, что вы первый продакт-менеджер сайта российских железных дорог rzd.ru. В свой первый рабочий день вы изучаете метрики и замечаете очень высокий процент отказов на главной странице. Составьте план действий: как вы будете исследовать проблему? Как будете выяснять "боль" пользователей? Что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию, уже в ближайшую неделю?
источник
No Flame No Game
Есть такие люди-профессиональные снобы (или проснобы, чтобы покороче). В компании проснобов ты постоянно чувствуешь себя двоечником, причем по всем предметам сразу. Они морщат нос, если ты не можешь по памяти назвать все компоненты lean canvas, и презрительно кривятся, когда ты путаешься в законе Фиттса. Наверное, у всех была хотя бы одна конференция, где лектор пренебрежительно бросал в зал: "Ну это, конечно, знают все", – и слушатели непроизвольно съеживались, чтобы ненароком не выдать свое незнание.


Знать все невозможно. И даже не потому, что постоянно появляется что-то новое, и объем информации растет, а потому что у всех разный рабочий сетап: одним нужна аналитика и SQL, другим - дизайн и ux-исследования. Вот представим, что живет прекрасный продуктовый менеджер, отлично себе работает и профессионально развивается. Но тут появляется просноб и вякает: "Как, ты даже не знаешь, как делать когортный анализ?". Наш герой мужественно идет на курсы по продуктовой аналитике, учится делать расчеты в экселе и осваивает статистику. Но что же происходит потом? На работе эти навыки он использует редко, коробочка со знаниями покрывается пылью, и обана - он опять ничего не знает про когортный анализ. Спрашивается, зачем надо было тратить время?


Не поймите меня неправильно, я очень даже "за" всестороннее развитие. Но только при разумном использовании ресурсов. Если вы работаете с бизнес-частью и монетизацией и не рисуете экраны, зачем в данный момент вам учиться дизайну и читать про типографику? Если вы проводите user interviews, зачем вам разбираться с sql? Не лучше ли пользоваться теми возможностями, которые у вас есть, и углублять свои знания в тех областях, которые релевантны вашей работе?


На мой взгляд, оправданны только три варианта:
- вам не нравится то, чем вы занимаетесь сейчас, и вы хотите сменить работу
- вы достигли определенной планки в своей области и хотите попробовать что-то новое
- вы "застряли" и ищете вдохновения в других областях.


Во всех других случаях вы просто, извиняюсь, прокрастинируете, да еще и обманываете себя, что занимаетесь полезным делом. Если нет возможности практики, скоро вся теория выветрится из вашей головы. Поэтому лучше пристальнее посмотрите на свою работу и подумайте, какие навыки могли бы прокачать в применении к текущим обязанностям. Понятно,  что порой так и хочется потоптаться по травке на другой стороне забора. Только стоит ли это того? Вместо того, чтобы смотреть на сторону, лучше пользуйтесь ресурсами, которые у вас уже есть.
источник