Продолжение Sprint: How to solve big problems and test new ideas in just 5 days
Понедельник -
https://t.me/proproduct/329Вторник -
https://t.me/proproduct/332Среда
1я часть дня
Как мы помним, во вторник все члены команды подготовили скетчи для лучших идей. Сегодня наша цель – выбрать самую-самую и детализировать концепт.
Выбираем лучшую:
- развесьте вчерашние скетчи на стене
- выдайте каждому по 20-30 (но если закончатся, можно брать еще) маленьких стикеров-кружочков
- члены команды должны рассмотреть все скетчи и проанализировать плюсы и минусы.
Как это сделать:
1. Не разговаривать
2. Подойти к скетчу
3. Прикрепить стикеры около частей скетча, которые понравились (если такие были)
4. Прикрепить по 2 или 3 стикера на наиболее классные идеи
5. Если есть вопросы или опасения, написать их на квадратном стикере и прикрепить под скетчем
6. Передвинуться к следующему скетчу и повторить.
- После этого переходите к обсуждению. На этом этапе, помимо фасилитатора, вам понадобится Писатель.
Как обсуждать:
1. Соберитесь вокруг первого скетча.
2. Засеките 3 минуты.
3. Фасилитатор рассказывает, что происходит на скетче.
4. Фасилитатор выделяет классные идеи, отмеченные кружочками.
5. Команда вносит уточнения, если фасилитатор что-то упустил.
6. Все это время Писатель фиксирует все ценные идеи на стикерах, дает им простые названия и вешает над скетчем.
7. Фасилитатор разбирает с командой вопросы и опасения, прикрепленные под стикером.
8. Создатель скетча не раскрывает себя до конца обсуждения. После того, как обсуждение завершено, он объясняет моменты, которые команда не поняла, и отвечает на вопросы.
9. Передвигаетесь к следующему скетчу.
Теперь настало время выбрать скетч-победитель:
1. Каждый член команды получает 1 голос (1 стикер-кружок).
2. Фасилитатор должен напомнить всем про долгосрочную цель и вопросы спринта.
3. Каждый персонально выбирает скетч или идею на скетче, которая ему больше всего нравится. Помните, что спринт важен для проверки рисковых идей с потенциально большим профитом; если вы уверены, что какую-то из идей могли бы прямо сейчас взять в работу, возможно, не стоит проверять ее во время спринта.
4. Через 10 минут все должны сделать выбор и разместить стикеры на скетчах.
5. Каждый член команды в течение 1 минуты кратко объясняет свой выбор.
Десайдер получает 3 супер-стикера и может принять во внимание мнение команды, а может сделать выбор на свое усмотрение. Идеи с супер-стикерами - победители, над ними команда будет работать во время спринта.
Что если победили 2+ идеи?
- можно попытаться объединить их в одно решение
- а можно устроить "битву" - сделать прототипы для всех идей-победителей и проверить их на пятничном тесте. Если вы собираетесь это сделать, для 2й идеи нужно будет создать фейковый бренд (чтобы тестеры в пятницу поверили, что это реальный продукт).
Как быстро придумать название:
- 3 мин - каждый индивидуально записывает свои идеи на листе бумаги
- 2 мин - каждый выбирает из списка 2-3 идеи
- фасилитатор записывает все идеи на доске
- 2 мин - все изучают идеи и делают выбор в пользу самой классной
- фасилитатор спрашивает каждого по очереди про его выбор и рисует кружочек около выбранной идеи
- десайдер принимает финальное решение.
2я часть дня
Теперь, когда у нас есть идея, нам надо ее детализировать – для этого мы будем рисовать сториборд.
- Нарисуйте сетку с 15 "кадрами" (каждый размером с 2 листа бумаги) – вместо маркера можно использовать малярный скотч, чтобы очертить границы
- Сториборд должен начинаться с того момента, когда пользователи узнают о вашем продукте (статья в газете? appstore? полка в магазине? поиск в гугле? реклама? пост на фейсбуке?). Ответьте на вопросы: как пользователи могут найти ваш продукт? Где они и что они делают до того, как начнут использовать ваш продукт?