
Для начала важно отметить, что есть менеджмент, а есть лидерство. Не все классные менеджеры - лидеры, и не все классные лидеры - менеджеры. В этой заметке я сфокусируюсь именно на навыках менеджера.
Итак, хороший менеджер - это тот, кто...
1. Ориентирован на результат. Может понять и оценить, какой результат имеет смысл на уровне бизнеса; четко коммуницировать ожидания команде и задать правильную систему ограничений (guardrails); создать культуру, где команда чувствует ответственность за результат и замотивирована на его достижение.
2. Вкладывается в карьерный рост своих подчиненных. Это включает в себя: понять (или сформулировать самому), как выглядят ожидания от конкретной роли и конкретного уровня в организации; выстроить отношения с подчиненным, основанные на доверии и поддержке; определить его цели, сильные стороны и пробелы, а также - каким образом он лучше всего воспринимает информацию; четко коммуницировать ожидания и делиться фидбэком - причем как негативным, так и позитивным.
3. Обеспечивает высокий уровень качества принятых решений без микроменеджмента. Умеет создать грамотные процессы и дизайн организации; коммуницировать более высокоуровневый контекст и переносить его на уровень команды; создать безопасное пространство, где каждый член команды имеет голос и чувствует себя услышанным.
4. Обладает высоким эмоциональным и позитивным интеллектом. Быстро и аккуратно идентифицирует, если с подчиненным что-то не так; считывает невербальные сигналы. Обладает высоким уровнем стрессоустойчивости (resilience); умеет трансформировать восприятие любого изменения в позитивную сторону и в конкретные действия. Эффективно управляет конфликтами.
На мой взгляд, это самая основа. Делитесь в комментариях: с чем согласны, что бы добавили?
Предыдущие посты:
- Начало
- Что такое people management