Любопытная аналитика наших электронных СМИ от «Яндекса» (см. скрин), который теперь оценивает сайты по индексу качества. Бешеные показатели по трафику тут совсем не гарантируют высокие позиции. Это становится понятно, если сравнить эту таблицу с
рейтингом посещаемости.
Индекс качества вместе с величиной посещаемости сайта зависит и от поведения читателей: времени нахождения на сайте, активности пользователей и т.д. Т.е. показывает полезность ресурса. И вот тут-то расклады сил становятся уже интересными.
Если «Бизнес онлайн» и здесь впереди всех с большим отрывом, то на втором месте уже «Вечерняя Казань» (которая по трафику только шестая). Аналогично «ВК» наверх пробились «Реальное время» и «Проказан», которые по посещалке — типичные середнячки. «Казанфест» пятый, а «Татар информ» лишь шестой, причем с большим отрывом и низкими показателями. В «подвале» рейтинга без сюрпризов.
И еще интересный момент. «Яндекс» присваивает сайтам метки вроде «Популярный сайт», «Выбор пользователей», «Защищенное соединение», «Режим Турбо» (ускоренная загрузка с мобильной версии). Полный набор есть у БО, у остальных картина пестрая. И только у сайта «Татарстан24» нет ни одного такого значка. Даже странно, что он не на самом дне.